Проект "Полоски".
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кокорева Варвара Викторовна

Проект по большей части получился творческий. Основная образовательная область "художественно-эстетическое развитие".

Многие вещи, которые нам кажутся простыми, а порою и вообще о них не задумываемся, вызывают у детей сложности. Научится вырезать - не такое уж и простое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

Проект в средней группе детского сада

Тема: «Полоски»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2014 год


Описание проекта

Программное содержание:

  • закрепление знаний детей по техники безопасности при работе с ножницами;
  • формировать навык разрезывания по прямой коротких полос;
  • знакомство с новым способом вырезывания – резание бумаги по линии сгиба;
  • знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полос бумаги на куски и наклеивание в пределах нарисованного контура дождевой тучи;
  • закреплять навык аккуратного вырезывания и наклеивания;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • знакомство с творчеством автора Успенского Г.А. «Васька»;
  • помощь родителям в обучении детей: осваивание навыка вырезывания;
  • воспитывать интерес к аппликации:
  • развитие психических процессов: внимание, мышление, память;

 

Актуальность проекта

Объект проекта: ножницы.

Предмет проекта: пользование ножницами.

Цель проекта: формировать у детей умение работать с ножницами.

Задачи проекта:

- провести цикл занятий и мероприятий по теме «Полосочки»;

- организовать выставки детских аппликаций;

- разработать консультацию для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с правилами работы с ножницами, с техникой безопасности;

- провести заключительное мероприятие-коллективную работу;

Термин выполнения: 2 недели.  

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы:

- методические пособия,

- конспекты;

- иллюстрации;

 

Предполагаемый продукт проекта:

- выставки творческих работ детей;

- коллективная работа;

Список литературы:

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е.

- Успенский Г.А. «Васька»

 Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; - подбор художественной литературы,

- организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой Успенский Г.А. «Васька»;

– проведение беседы «Техника безопасности»;

− работа с родителями: индивидуальные консультации по техники безопасности при работе детей с ножницами;

− проведение занятий: «Веселые полоски», «Тучи по небу бежали», «Полосатый коврик для кота Васьки»;

− проведение мероприятия: коллективная работа «Ежик в гости к нам пришел»;

- анализ результатов проекта;

- публикация проекта;

 


План работы

 

Дата

Содержание работы

Участни-

ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

29.09

 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

 

Воспитатель средней группы

Старший воспитатель (методист)

1. Подбор художественной литературы;

2. Разработка рекомендаций для родителей;

30.09

1. Составление конспектов занятий по аппликации и коллективной работы;

2. Разработка беседы;

Основной этап

01.10

1-я половина дня: Беседа «Техника безопасности»

П.С.: повторение и закрепление знаний детей по техники безопасности при работе с ножницами;

Дети, воспитатель

Воспитатель средней группы

02.10

2-я половина дня: Чтение и обсуждение художественного произведения Успенский Г.А. «Васька»;

П.С.: знакомство с творчеством автора;

Дети,

воспитатели

Воспитатель средней группы

03.10

1-я половина дня:

Изодеятельность. Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота Васьки».

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009;

П.С.: знакомство с новым способом вырезывания – резание бумаги по линии сгиба;

Дети, воспитатель  

Воспитатель средней группы

06.10

2-я половина дня:

1. Изодеятельность. Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучки по небу бежали».

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009 ;

П.С.: знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полос бумаги на куски и наклеивание в пределах нарисованного контура дождевой тучи;

2. Работа с родителями: индивидуальные консультации по техники безопасности при работе детей с ножницами.

П.С.: помощь родителям в обучении детей: осваивание навыка вырезывания;

Дети, родители, воспитатель

Воспитатель средней группы

07.10

1-я половина дня:

Изодеятельность. Аппликация «Веселые полоски».

П.С.: формировать навык разрезания по прямой; закреплять навык аккуратного наклеивания;

Дети, воспитатель

Воспитатель средней группы

08.10

2-я половина дня:

Коллективная работа. «Ежик в гости к нам пришел»

Цель: воспитывать умение работать коллективно;

2. Работа с родителями: индивидуальные консультации по техники безопасности при работе детей с ножницами.

П.С.: помощь родителям в обучении детей: осваивание навыка вырезывания;

Дети,

родители, воспитатель

Воспитатель средней группы


Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед:

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009 ;

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е;

  • Мероприятие:

- Коллективная работа «Ежик в гости к нам пришел»;

  • Ориентировочный план занятий:

- Аппликация «Веселые полоски»;

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009. Стр. 50.

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009. Стр. 62.

- Коллективная работа «Ежик в гости к нам пришел»;

  • Рекомендации родителям:

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009;

 



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

План-конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада

Тема: «Веселые полосочки»

Провела воспитатель  

Кокорева В.В.

2014 год


Цель: воспитывать интерес к аппликации.

Программное содержание:

- развивать умение у детей держать правильно ножницы и пользоваться ими;

- формировать навык разрезания по прямой коротких полос;

- учить составлять из полос изображения простых предметов: трава, лучи солнца;

- закреплять навыки аккуратного наклеивания;

- развивать эстетическое восприятие;

Материал: игрушка корова, незаконченный образец, тонированный лист А4, прямоугольники желтого и зеленого цвета; желтый круг; ножницы, клей, тряпочка.

Ход занятия.

Дети садятся за столы.

Сюрпризный момент: на мольберте сидит игрушка корова с письмом.

 

В письме просьба сделать для нее полянку.

Спросить у детей, хотели бы они помочь коровке.

Показ детям того, что получилось у меня (образец).

Вывешивание на мольберт.

Рассказать, что мне понадобилось для изготовления работы.

Показать (на незаконченном образце) как у меня это получилось.

Показ и инструкция к выполнению:

1. Взять зеленый прямоугольник и нарезать его небольшими полосками-это будет травка. На листе выложить травку (пока не приклеивая).

2. Взять желтый прямоугольник и нарезать его небольшими полосками-это будут лучики солнца. На листе сложить из круга и полосочек солнышко (пока не приклеивая).

3.Рассмотреть получившуюся аппликацию: травка внизу листа, солнышко наверху.

4. Приклеить.

Индивидуальная помощь и показ во время выполнения работы.

Итог.

Поблагодарить детей от имени коровки за помощь и хорошие работы.

По окончанию выполнения всех работ- выставка.



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

План-конспект коллективной работы в средней группе детского сада

Тема: «Ежик в гости к нам пришел»

Провела воспитатель

Кокорева В.В.

2014 год


Цель: воспитывать умение работать коллективно.

Программное содержание:

- развивать умение у детей держать правильно ножницы и пользоваться ими;

- формировать навык разрезания по прямой коротких полос;

- продолжать формировать умение работать аккуратно;

- воспитывать интерес к аппликации;

- развивать эстетическое восприятие;

Материал: силуэт ежа, прямоугольник черного цвета, ножницы, клей.

Ход занятия.

Дети садятся за столы.

Сюрпризный момент: на мольберте силуэт ежа без иголок.

Вопросы:

- Кто это?

- Что не так с ежиком?

- Сможем ему помочь?

Для того, чтобы помочь ежику нам понадобиться черный прямоугольник. Мы будем резать прямоугольник на полосочки, не дорезая до конца.

Вот так: показ и вывешивание на доску.

Индивидуальная помощь и показ во время выполнения работы.

Дети вырезают от 1 до 3 прямоугольника (в зависимости от возможности ребенка).

Дети (по очереди) приносят то, что у них получилось. Вместе со мною приклеиваем «иголки» ежику.

Итог.

Еж благодарит детей за помощь.

Коллективная работа вывешивается на выставку.


C:\Users\scar\Desktop\Презинтация\Полоски\8rgywzN9c7E.jpg



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

План-конспект беседы в средней группе детского сада

Тема: «Техника безопасности»

Провела

Воспитатель Кокорева В.В.

2014 год


Цель: уточнение знаний детей о техники безопасности во время пользования ножницами.

Программное содержание:

- повторение и закрепление знаний детей по техники безопасности при работе с ножницами;

- развивать чувство ответственности не только за себя, но и за окружающих;

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

Материал: иллюстрации, ножницы с колпачком.

Ход беседы.

Дети садятся в полукруг на ковер.

Показ и рассматривание картинки.

Вопросы:

- Что делают дети?

- Кто из них ведет себя неправильно?

- Почему?

- А как правильно?

- Почему именно так?

Предложу детям потренироваться в передавании ножниц друг другу: закрытые лезвия, ручкой вперед, держась и прикрывая лезвия ножниц. Передавая говоря пожалуйста, а при взятии - спасибо.


Итог.

Мы сегодня с вами говорили о техники безопасности при работе с ножницами. Это очень важно. Во время работы с ножницами надо быть внимательными и аккуратными: работать с ножницами надо сидя за столом, не задирая концы ножниц наверх, не крутясь и не вертясь, чтобы не поранить себя и окружающих.