Сценарии развлечений с детьми старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Лутова Светлана Ивановна

Сценарии развлечений с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарии развлечений36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий "Весенние ручейки"

Авторы: Кирилаха Е.А., Лутова С.И.
Форма: Физкультурный досуг. 

Цель: расширять представления о весне, изменениях в живой природе.
Задачи: - прививать умения и навыки действовать в коллективе сверстников; 
- формировать интерес к двигательной активности;
- укреплять здоровье детей: коррекционная работа по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, упражнения хатха-йога;
- создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.
Оборудование: оформление панно «Кораблик» «Лес», «Солнечные зайчики» на каждого ребенка, мяч, «Дорожки здоровья», веревка, резиновые массажные коврики, пенек, музыкальное оформление.

Ход

Ведущий - Путник
- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном? 
Кто пришёл так тихо-тихо? 
Ну, конечно, не слониха, 
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел, 
И услышать не могли вы, 
Как зелёные травинки, 
Сняв зелёные ботинки, 
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина. 
Это значит, это значит: 
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.


-Придумайте определения к слову «весна». Я буду вам кидать мяч, а вы, поймав, ответьте какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
- Как можно ласково назвать солнце? (Солнышко).
- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Ребята, давайте поиграем в интересную игру
«Чем было и чем станет»
…На этих волшебных листочках нарисованы предметы, мы с вами подумаем, чем они были раньше: (показ) росток– ответ семечка, сосулька - вода, птица - птенец, яйцо, река – ручейки, дождь – туча, бабочка – гусеница. 

Путник: Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
(Выходят дети).

Стихи 
1 ребёнок: Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(Подснежник.)
2. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы .. (Скворечник.)

3. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (Гнездо.)

4. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел ... (Апрель.)

5.С полей сошёл снежок, 
Проснулся ручеёк;
Бежит он по лугам,
По рощам и садам,
Он песней голубой
Несётся над землей, 
Весны сынок – Весёлый …(Ручеек).


Путник: Однажды, оказавшись в лесу, я присел отдохнуть на пень у лесного ручья. Сидел и слушал. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой бубнит - третий звонко кричит. И каждый о своём. Весенние ручьи говорят, говорят…

Сначала просто так бубнил ручей. А потом заговорил: (подготовленные дети, под музыкальное оформление).
— Я лесной ручей, из лесного снега рождён. Топтали этот снег лоси да волки, зайцы-беляки по снегу прыгали, тетерева и рябчики под снегом спали. Теперь все следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Столько за зиму всяких историй произошло, — за всю весну не перескажешь. Расскажешь — не перескажешь, расскажешь — не перескажешь…
Перебрался я к полевому ручью. Слышу, и полевой поёт:
— Зень-зень-зень! Зиме конец, конец зиме… Я ручей полевой, из полевых снегов рождён. Топтали снег зайцы-русаки да серые куропатки. Рыжая лиса мышковала — полёвок ловила. Все события на снегу отпечатались. А теперь следы растаяли, в певучие капельки обратились. Столько событий — рассказать не рассказать, рассказать — не рассказать…
Путник: Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось. Говорят, говорят, говорят…
Хочешь лесные, полевые и болотные тайны узнать, — сядь у речки на бережок.
Может, чего и услышишь.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки».


Упражнение для профилактики плоскостопия 
Путник: разлились ручейки во все стороны. Возьмитесь за руки и произнесите заклинания:
Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
В весенние ручейки 
Скорее превратись.

-Лесной ручеек побежал по камешкам ( ходьба по «Дорожке здоровья»), по оврагам – полевой (по веревке), по кочкам –болотный ручеек (по массажным коврикам).


Путник: Много видели, многое слышали, многое могут рассказать и многому научить. Все три ручейка встретились в море. Море большое и если поднимается ветер, то образуются волны. 
Я предлагаю вам игру «Волна».


(С помощью считалки выбирается водящий – это кораблик. Остальные игроки становятся в круг, берутся за руки – это «Море». Игроки начинают делать «волну», то есть, не расцепляя рук, выполнять волнообразные движения руками. Выполнять эти движения нужно произвольно, важно, чтобы водящий не мог предугадать, где волна будет выше, а где ниже. Задача водящего «кораблика» проскочить под волной. Если ему это удастся, то он занимает место в круге и выбирается другой водящий. Игроки, изображающие море, не имеют права ускорять движения специально для того, чтобы поймать игрока).

Путник: На чем можно передвигаться по воде? (Ответы детей). Смотрите, к нам что-то плывет…Что это такое? (Кораблик). 
Асаны «Кораблик» 


Лечь на живот, лбом касаясь пола. Ноги держать вместе. Руки вытянуть прямо перед собой так, чтобы голова оказалась между ними. Смотреть прямо перед собой. Медленно отрывать руки и ноги от пола, чтобы точкой опоры был только живот «Форма дуги». Оставаться в этом положении так долго, насколько это возможно. Потом медленно выходить из этого положения.
Асаны «Кораблик качается на волнах»


Лечь на живот, руки вдоль туловища. Поднять колени и попеременно захватить щиколотки одноименными руками ( правой- правую щиколотку, левой – левую щиколотку). Затем, слегка вдохнув, на выдохе, шипя «ш-ш-ш», как волны моря, прогибая спину, оторвать ноги от пола. И так 2-3 раза. Затем медленно опустить бедра и плечи на пол, опустить щиколотки и выпрямить ноги.
Релаксация: подняться на четвереньки и сесть на пятки, голова к полу. (Поза полезна для профилактики сутулости).
Итог:- Посмотрите, что в кораблике! (Солнечные зайчики). Это солнышко нам их подарило. Как вы думаете зачем? Продолжите, что они дарят….(веселье, тепло, улыбки….).

Сценарий весеннего физкультурного досуга для детей старшей группы в детском саду.

 «В гости к солнышку».

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в подбрасывании, отбивании, ловле и прокатывании мяча; совершенствовать двигательные способности; воспитывать волю к победе, командные качества (чувство долга и ответственности); доставить детям чувство радости.

Оборудование: обручи – по количеству детей; дуга (высота - 50 см); мячи - по количеству детей; кубик для ориентира; два зеркала.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Редко на небе солнышко зимой показывалось. А если и показывалось, то только светило, а не грело. Заспалось за зиму солнышко. Но пора ему просыпаться и за работу приниматься. Ведь весна уже наступила! А какая у солнышка работа?

Дети. Пригревать, чтобы снег таял, чтобы тепло было, травка начала расти, птицы из теплых краев прилетели, деревья просыпались, листвой одевались.

Инструктор. Давайте мы с вами превратимся в солнечные лучики.

1. «Вот лучики проснулись, головки поднимают, кругом смотрят».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - повернуть голову направо;

3-4 - повернуть голову налево (6 раз).

2. «Повернулись на бочок, повернулись на другой, на друзей смотрят».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - повернуться на правый бок;

3-4 - повернуться на левый бок (6 раз).

3. «Лучики поднимают Солнышко вверх, будят его».

И. п. - лежа на спине, взять в руки обруч.

1-2 - прогнув спину, поднять обруч двумя руками вверх, одновременно поднять ноги;

3-4 - и. п. (4 раза).

4. «Стали лучики щекотать Солнышко».

И. п. - лёжа на спине, обручи вверху на полу.

1-2 – повернуться на правый бок;

3—4 - повернуться на левый бок (6 раз).

5. «Совсем развеселились лучики, смелее стали Солнышко будить».

1. И. п. - сидя на корточках.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - опустить обруч на плечи;

4 - и. п. (6 раз).

 

2. И. п. - сидя на корточках.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - продеть в него ноги;

4 - и. п. 6 раз.

 

3. И. п. - стоя на коленях.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - опустить обруч на пол, наклониться к нему;

4 - и. п. (6 раз).

6. «Проснулось Солнышко, высоко в небе поднялось».

И. п. - стоя на коленях.

1-2 - потянуться, держа обруч в вытянутых руках над головой;

3-4 - и. п. (6 раз).

7. «Весело закружилось Солнышко».

И. п. - основная стойка.

1-4 - вращение обруча вокруг своей оси правой рукой;

5-8 - вращение обруча вокруг своей оси левой рукой (6 раз).

8. «А потом Солнышко покатилось».

Прокатывание обруча до ориентира.

9. «Понравилось лучикам с вами играть, и они превратились в солнечные мячики и хотят, чтобы вы их об землю бросали и ловили».

1. Ударить мячом об пол и поймать его, стоя на месте (4 раза).

2. Подбросить мяч вверх и поймать его (4 раза).

3. Прокатить мяч в ворота (дуги высотой 50 см) с расстояния 1,5-2 м (2 раза).

10. «Солнечные лучики хотят вас научить новой игре».

Дети стоят в кругу и, декламируя стихотворение, передают друг другу мяч. Ребёнок, у которого на момент окончания стихотворения в руках окажется мяч, подбрасывает его. В это время дети разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих.

Солнечный лучик по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке

От берёзки до осинки.

От осинки поворот

Прямо к Лене (Владу, Саше) в огород.

11. (Если погода солнечная). «А теперь лучики превратились в солнечных зайчиков и хотят, чтобы вы их догоняли».

Игра «Поймай солнечного зайчика».

Инструктор при помощи двух зеркал пускает солнечных зайчиков, а дети за ними бегают и стараются накрыть его ладошкой.

Инструктор. Вот мы и разбудили с вами Солнышко. А теперь нам пора домой.

Дети выходят из зала под музыку.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна».

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.

Оборудование: две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Инструктор. Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Инструктор. Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись музыки. Дети выполняют движения:

К нам весна шагает быстрыми шагами    Ходьба друг за другом быстрым шагом.

И сугробы тают под ее ногами.   Ходьба с высоким подниманием колен.

Потекли по лесу ручейки.     Бег «змейкой».

Видно, очень теплые ноги у весны.

Инструктор.

1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».

Ходьба на внешней стороне стопы.

2. «Чтобы не намочить ноги, мы через ручейки пройдем по мостику».

Ходьба по доскам, положенным на пол.

3. «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».

Бег врассыпную.

4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».

Повороты головы вниз-вправо-влево.

5. «Крылышки свои расправляют».

Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.

6. «Оглядываются, нет ли опасности».

Повороты туловища вправо-влево.

7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».

Приседания.

8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».

Прыжки боком.

9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».

Ходьба друг за другом.

10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась - сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

11. «Через пенёчки перепрыгивают».

Прыжки последовательно через три бруска (высота - 5 см).

12. «Захотелось зайчишкам наведаться в соседний лес, который рос на другом берегу реки.

Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».

Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).

13. «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.

А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».

Дети рассаживаются на ковре.

Инструктор. Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?

Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Дети. Нет, нельзя.

Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.

Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.

Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.

Сценарий спортивного праздника «Весна-красна».

Инвентарь: 2 корзины, муляжи овощей, 6 резиновых мячей небольшого размера, 2 больших мяча, 10 кружков, вырезанных из бумаги (лунки,2 ложки.

Участники: Дети средней группы.

Ход праздника:

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Делятся на две команды и выстраиваются на исходных позициях (дети становятся в две колонны).

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Кто скажет, какое сейчас время года? И что происходит в это время года?

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами начнем наш спортивный праздник, который называется «Весна – красна».

Представление команд.

Ведущий: Весна – это пора, когда нужно садить урожай. Мы сейчас с вами тоже будем садить овощи.

1. Садим овощи в огороде

У детей, стоящих первыми, в руках корзинки с пятью овощами. Напротив колонн в ряд лежат пять белых кружков (лунки). По сигналу ведущего первые игроки бегут к своим «лункам», раскладывают по одной на кружок. Следующие игроки бегут к «лункам» и собирают «урожай».

Ведущий: Весной перелетные птицы возвращаются из теплых краев. Но они не летают по одной, а собираются в стаи.

2. Перелетные птицы

1-ый участник – капитан (вожак) с гимнастической скакалкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-ой участник и они пробегают вдвоем и так далее.

Ведущий: Ребята, а вы любите загадки? Попробуйте отгадать.

Ведущий загадывает загадки; дети отгадывают.

Ведущий: Молодцы ребята знаете загадки. А вот отгадайте еще одну.

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

Что это? Правильно, арбузы. И мы сейчас с вами будем собирать арбузы, но не по одному, а сразу по три.

3. Сбор арбузов

У первого участника в руках три резиновых мяча. Обежав кеглю, он передает «арбузы» второму участнику.

Ведущий: но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем с вами собирать урожай тыквы. Тыква большая, тяжелая и мы будем ее не носить, а перекатывать.

4. Урожай тыквы

1-ый участник перекатывает большой мяч вокруг кегли, передает следующему.

5. Кто больше соберет

Участвуют по одному участнику от команды с завязанными глазами. Нужно собрать как можно больше овощей и фруктов. Команда может подсказывать.

Ведущий: Ребята, пока вы собирали урожай, кто – то испек картошку, которую вы собрали. Наверное это бабушка. Но эта картошка еще очень горячая, и чтобы ее донести, надо взять ложку.

6. Перенос картофеля

1-ый участник обегает кеглю с ложкой в руках, передает второму и т. д.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Вы показали какие вы ловкие, быстрые, трудолюбивые. И я надеюсь, что все ребята помогают своим родителям садить и собирать урожай.

Подведение итогов. Награждение победителей и участников.

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»


Программное содержание. 
Физическое развитие: Развивать крупную моторику. Закреплять умение контролировать свои движения и управлять ими.
Познавательное развитие: Закреплять умение проявлять положительное отношение к различным видам труда.
Речевое развитие: Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, чётко и ясно проговаривать слова игры
Художественно – эстетическое развитие: Продолжать закреплять умение выполнять ритмично упражнения под музыку.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками.
Оборудование: дуги, кегли, кубы, музыкальные инструменты, разноцветные ленты, одна берёза, два мерных стакана, ведёрко с водой, две кружки, наборное полотно, перья белые и серые, шапочки для всех участников команд.

Ход развлечения:

Перед тем ка войти в спортивный зал физ. Инструктор предлагает детям отправиться в сказку. Под весёлую музыку дети входят в зал. У избушки сидит Баба Яга и поет: 
Сирота я, сирота, сиротинушка, как зелёная поле былиночка!
Физ. инструктор: Здравствуй, Баба Яга! Ты чего сидишь такая печальная, аль что случилось? Посмотри какая весна к нам пришла!


Баба Яга: Вот весна настала, а у меня совсем сил не стало. А дел так много надо сделать. Помощники мои гуси – лебеди ещё не прилетели.
Физ. инструктор: А, ты Баба Яга не печалься, вот закрой глаза, да посчитай до десяти.
(Баба Яга считает, а в это время дети надевают шапочки гусей – лебедей, белых и серых.)

Баба Яга открывает глаза: Глазам своим не верю! Вернулись мои помощники и серые и белые. Две отличные команды. Ну, начнём!

Физ. инструктор: Погоди Баба Яга! Гусям лебедям нужно размяться, а потом и за дела приниматься.
(дети выполняют комплекс упражнений под русскую народную мелодию «Жили у бабуси два весёлых гуся»)

Баба Яга: Ну, теперь я узнаю, какая команда лучше справится с моими заданиями. За каждое выигранное очко – получаете перо, серое или белое! Задание первое: кто быстрее уберёт сосульки с крыши? 
1 конкурс – «Соберём сосульки» (нужно забраться по лестнице вверх и снять сосульку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Примечание: сосульки можно вырезать из пластиковых бутылок и закрепить с помощью тонкого скотча.))

Баба Яга: Вот так молодцы! Гуси мои хорошие, гуси мои пригожие вот вам второе задание. Кончились у меня дрова, нужно их поближе принести, на дворе ещё прохладно.
2 конкурс - «Уборка дров» (нужно встать цепочкой и передать дрова (кегли) из большой кучи к избушке, аккуратно при этом складывая. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и больше сложит дров в поленницу.)

Баба Яга: Треть задание. Водицы наносите в клювиках своих.
3 конкурс – «Водоносы» (надо набрать в рот воды и донести её до ведёрка, пока играет музыка. Выигрывает та команда, которая больше всех принесла воды.)

Баба Яга: пока бельё стирается я с вами поиграю в вашу любимую игру «Гуси! Гуси…»
4 конкурс – «Гуси! Гуси…» (русская народная игра, волк - один из игроков противника. Выигрывает та команда, которая больше поймает гусей)
Баба Яга: Молодцы! Какие вы ловкие, быстрые! Я, теперь могу вам доверить свои метёлки. Вот и сделайте мне уборку с их помощью.
5 конкурс – «Уборка метёлками» (дети с помощью метёлок убирают маленькие мячи в обручи. Побеждает та команда, которая быстрее всего справилась с заданием)

Баба Яга: Навели порядок пара и берёзку мою любимую украсить разноцветными ленточками.
6 конкурс – «Украсим берёзку» (дети, преодолевая полосу препятствий, по ступенькам забираются на самый большой кубик и привязывают красивую ленту. Побеждает самая быстрая команда)

Баба Яга: Самое время повеселится. Гуси мои хорошие, да пригожие, а сыграйте мне на музыкальных инструментах.
7 конкурс – «Собери оркестр» (Ребенок гусиным шагом доходит до музыкальных инструментов, издаёт из него звук, затем продолжает движение другой участник. Та команда, которая быстрее всех соберёт свой оркестр и будет исполнять на инструментах русскую народную мелодию «Ой, ребята та – ра – ра!» Они и победители этого конкурса.)

Баба Яга: Подведём итоги моих конкурсов!


Подведение итогов и вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения с детьми старших групп ко Дню матери

Слова мама, мать - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы п...

Сценарий развлечения с детьми старшей группы "Здоровый образ жизни"

Цели и задачи данного материала:Форирование у детей убеждений и привычек здоровогог образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.Повышать двигательную активность детей, снять психоэ...

СЦЕНАРИЙ новогоднего развлечения с детьми старшей группы "Приключения Буратино"

Сценарий новогоднего развлечения для детей старшей группы «Приключения Буратино» может быть полезен для музыкальных руководителей , воспитателей дошкольных учреждений, педагогов школ, рабо...

Сценарий развлечения с детьми старшей группы по изучению правил дорожного движения "Дорожная азбука"

Развлечение с детьми старшей группы по ПДД на тему: "Дорожная азбука"...

Сценарий развлечения с детьми старшей группы на тему: « 9 Мая – День Победы!»

Сценарий развлечения с детьми старшей группы на тему: "9 мая-День Победы!"...

Сценарий летнего спортивного развлечения с детьми старшей группы на улице «Весёлые ребята».

Мы проводим летнее спортивные развлечениея детям на территории детского сада, чтобы привлечь детей к здоровому образу жизни и доставить массу положительных эмоций....

Сценарий развлечения с детьми старшей группы по теме: «В поисках огонька» (квест -игра)

Квест-игра поможет детям освоить правила дорожного движения...