Проект: "Давайте вместе землю украшать"
проект (средняя группа) на тему

Рахмаева Екатерина Александровна

 


Наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_klumba_pod_gribom.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Капелька» г.Вольска Саратовской области»

Творческий экологический проект: «Давайте вместе землю украшать!»

                               Клумба «Под грибом!»

Наша клумба - загляденье!
      Полюбуйтесь на неё!
      Поднимает настроение
      Всем, кто к ней ни подойдёт.

      Сколько здесь цветов душистых!
      Сколько нежных лепестков:
      Шелковистых и пушистых.
      Тонких, гибких стебельков

                                               Выполнили:

                               Воспитатель: Казакова Оксана Юрьевна,

высшая категория.

  Воспитатель: Рахмаева Екатерина Александровна,

первая квалификационная категория.

Вольск. 2017г.

Тема: «Давайте вместе землю украшать.  Клумба «Под грибом!»

Актуальность темы:


Наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Проблема: « Создать новую клумбу на участке ».
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Цель проекта:  развитие  инициативы у детей в создании цветочной клумбы  и содержания её в  образцовом порядке.       


Задачи проекта:

• познакомить с профессией дизайнера;
•Познакомить детей с приемами посадки
• формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
• составить технологическую карту ухода за цветковыми растениями, вырастить для клумбы растения;
• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• привлечь родителей к посадке растений на клумбе.

Взаимодействие с семьей.

 Оказание родителями помощи в приобретении  рассады  и необходимого инвентаря для посадки цветов.

 Совместная трудовая деятельность (посадка рассады, уход за цветами)

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у  детей  ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.  

В течение летнего периода  воспитатели, родители вместе с детьми ухаживали за  цветами: поливали, рыхлили, пропалывали,  осуществляли подкормку. Приобщение родителей воспитанников к совместной  трудовой деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия.  Данный проект объединил всех, что и привело к результату.

Ожидаемый результат:
• сформирована экологическая воспитанность детей;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта:
1. по доминирующей деятельности: творческий;
2. по сфере применения результатов: социальный;
3. по времени работы: краткосрочный (март-июнь);
4. по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1. воспитанники средней группы;
2. воспитатели;
3. родители.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Центр природы в группе, цветник на участке детского сада.
2.Методический инструментарий.
3. Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
5.Оснащение природным и бросовым материалом.
Основные направления реализация проекта:
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап
Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
НОД по познанию «Цветы» Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства. 
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации) Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. 
Выставка рисунков «Наша новая клумба» Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 
Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Заинтересовать родителей проектом. 
II. Основной этап
Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи». Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»
Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Загадывание загадок. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Чтение художественной, познавательной литературы. Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. 
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
Слушание музыки:
Ю. Антонов «Не рвите цветы»,
В. Моцарт «Цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа». П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов». Формирование основ музыкальной культуры у детей.
Исследовательская деятельность: - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;
- где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей) Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Картотека дидактических игр: 
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер». Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок.

Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Дизайнер», «Цветовод». Познакомить детей с профессиями дизайнера, цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.
Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Клумба радости» (выставка работ) Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции. 
III. Заключительный этап май - июнь
«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества. 

Уход за цветником. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Обмен впечатлениями по итогам работы. Презентация проекта. Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности. 

Вывод: 
Таким образом, работая над проектом: «Давайте вместе землю украшать», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. 
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. 
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательный проект "Давайте вместе сохраним елочку!"

                Участие ребят, воспитателей и  родителей  в  данном  проекте сплачивает коллективы детей и взрослых, заставляет разви...

Открытое мероприятие к Дню науки "Давайте вместе Землю защищать"

В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год о...

Экологическая сказка "Кто землю украшает"

Материал может быть интересен воспитателям детских садов, заимающихся экологическим воспитанием дошкольников...

Жалобная книга природы. Тема: "Давайте вместе Землю украшать!"

Наш детский сад работает по экологическому воспитанию детей. Мы с детьми уже делали Красную книгу Московской области, куда вошли растения и животные, которым необходима помощь и забота человека. в это...

Давайте вместе Землю украшать!

Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна - Неповторимая, ранимая живая.Прекр...