Сценарий новогоднего кукольного театра для детей грв "Дед Мороз и Снегурочка в гостях у детей"
методическая разработка на тему

Каплина Светлана Владимировна

Вызывать у детей интерес к кукольному театру, эмоционально откликаться на происходящее на ширме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kukolnyy_teatr.docx62.21 КБ

Предварительный просмотр:

 НОВОГОДНИЙ              КУКОЛЬНЫЙ              ТЕАТР

        (для детей 2-ой младшей группы)

На ширме появляется Снегурочка. Останавливается и разглядывает сидящих детей.

Снегурочка. Ой! Да тут дети сидят! Здравствуйте , дети!

Дети здороваются.

Снегурочка. Я Снегурочка. Пришла к вам на праздник. Как  красиво у вас сегодня! Все вы такие нарядные!

Снегурочка передвигается по ширме, рассматривает детей.

Ведущая. И ты, Снегурочка, нарядная пришла к нам на праздник.

Снегурочка. Я к вам  пришла вместе с зайчиком.

Ведущая .С зайчиком ? А где же он , Снегурочка?

Снегурочка. Как? Он еще к вам  не прибегал? Он так спешил к детям на праздник, вперед меня бежал… Куда же он девался? Уж не заблудился мой зайчик? Дети! Помогите мне, пожалуйста. Давайте все вместе позовем его. Зайчик услышит и прибежит.

Все дети вместе с воспитательницей и Снегурочкой зовут зайца: « Зай-ка!» «Зай- ка!»

Зайца нет. Снегурочка еще раз просит детей позвать зайца два или три раза, но заяц не показывается.

Снегурочка. Наверно, далеко ушел зайка. Где же он?

Вдруг из-за спины Снегурочки выглядывает заяц. Он не должен спешить спрятаться. Нужно дать детям рассмотреть его. Дети кричат Снегурочке : «Вон зайка! Вон он! Прибежал!»

Снегурочка. Где, ты зайка? Где он?

Снегурочка передвигается по ширме, заглядывает везде. А заяц уже спрятался. Затем он снова показывается и тут же прячется. Сценка повторяется несколько раз.

Наконец Снегурочка резко оборачивается и позади себя видит зайца. Ловит его.

Снегурочка. А! Нашелся шалунишка, шалунишка! Ишь ты, проказник, спрятался от меня! Пошутил со мной. А мы с ребятами звали тебя. Поздоровайся с ребятами зайка!

Заяц кланяется во все стороны и трясет ушами. Затем подходит к Снегурочке и что- то шепчет ей на ушко, показывая лапкой на елку. Снегурочка слушает зайца.

Снегурочка. Знаете, что мне зайка сказал? Он спрашивает, в каком лесу растет елка с игрушками .   Он никогда еще такую не видел. ( обращается к зайцу.) Дети сами украсили эту елочку к празднику. А как дети , называется праздник?

Дети. Новый год!

Снегурочка. Праздник Новый год! Вон видишь красный шарик, а там сосулька, а вон там звездочка….

Снегурочка показывает зайцу игрушки, все время передвигаясь по ширме, заяц следует за ней на небольшом расстояние.

Снегурочка. Нравится тебе елка?

Заяц утвердительно кивает головой.

Снегурочка. А хочешь, чтобы дети тебе песенку про елочку спели?

Заяц вновь согласно кивает головой.

Снегурочка. Дети! Спойте, пожалуйста, песенку про елку, мы с зайкой тоже будем петь вместе с вами.

Все поют знакомую песню о елке. Заяц и снегурочка кивают в такт головами, как будто подпевают. Заяц может прихлопывать.

Снегурочка хвалит детей. Слышен звон колокольчика.

Снегурочка .Кто- то едет на санках  да еще и песенку поет.

На ширме появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, малышки!

Кланяется всем детям, передвигаясь по ширме. Заяц исчезает.

Дед Мороз. С Новым годом поздравляю!

        Быть здоровыми желаю!

        С Новым годом! С Новым годом!

        И с веселым хороводом!

Ведущая и дети благодарят Деда Мороза, поздравляя его с Новым годом. Дед Мороз любуется елкой, игрушками и загадывает детям 2-3 легкие загадки, знакомые им. Загадывает и про зайца.

Ушки длинные торчат, глазки шустрые блестят.

Кто же это , угадайте, на полянке скачут ….

Дети . Зайцы.

Дед Мороз. Правильно! Зайцы! Молодцы, отгадали. А где твой зайчик, Снегурочка?

Снегурочка. Да тут он, Дед Мороз. Где же он? Опять спрятался! Вот шалунишка, зайка! Любит прятаться! Поищу его.

Снегурочка собирается искать зайца и немного отходит в сторону от  Деда Мороза. И тут же из- за ширмы вылетает снежок.

Дед Мороз. (отскакивает). Знаю, знаю! Это зайка шалит…. Поймать его надо, Снегурочка, давай спрячемся от зайца за куст.

Снегурочка. Спрячемся, дедушка. А потом как выскочим!

Дед Мороз со Снегурочкой прячутся за куст. Детям их видно. Выходит со снежком в лапах заяц. Озирается по сторонам. Когда заяц медленно приблизился к середине ширмы, быстро с двух сторон выскакивают Дед Мороз и Снегурочка. Ловят зайца.

Дед Мороз и Снегурочка. Вот ты где шалунишка!

Заяц, незаметно опустив снежок, хлопает, подскакивает.

Снегурочка. И мне хочется поплясать, ведь сегодня праздник, Новый год! Все веселятся. Можно и я с вами?

Дед Мороз. Можно, Снегурочка, можно. Давайте все попляшем, а вы, дети, нам похлопайте, Пожалуйста.

Под любую веселую музыку куклы пляшут. Затем кланяются. Дед Мороз прикладывает руку к голове, о чем- то задумался, склонив голову набок.

Снегурочка. О чем ты , дедушка ,задумался?

Дед Мороз. Забыл, совсем забыл! Я ведь детям подарки привез. А куда положил , не помню. Ты не видела, Снегурочка, большой красный мешок с подарками?

Снегурочка. Нет, не видела. А ты его в зале не оставил?

Дед Мороз. Верно. Может быть, он там. Дети, поищите- ка, нет ли его?

Дети вместе с ведущей смотрят везде, переходя из угла в угол.

Наконец нашли. Сообщают об этом Деду Морозу.

Дед Мороз. Молодцы! Угощайтесь на здоровье! Растите большими  и здоровыми! До свидания!

Дети благодарят и уходят.

ЗАНЯТИЕ        СРЕДНЯЯ    ГРУППА

Цели: разучить приветственную попевку; развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость; учить слышать изобразительность музыки ,различать выразительные средства;

Основные атрибуты и оборудование, репертуар: игрушка петушок, деревянная лесенка; фланелеграф, вырезанные из цветного картона кружочки, комплект карточек с изображением петушка и сороки; портрет композитора А. Лядова; песни «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, «Осень» муз. Ю. Чичкова, чешская народная мелодия для «Парной пляски», А. Лядов «Сорока», «Петушок», рус. н. м. «Посеяли девки лен», попевка «С добрым утром», «До свидания».

Литература: «Праздник каждый день» И. Каплунова, О. П. Радынова «Музыка о животных и птицах», «Музыкальные занятия. Средняя группа» Е. Арсенина

        Ход       занятия                                                                                                                            1Музыкально- ритмические движения.

Дети свободным шагом заходят под русскую народную мелодию «Ах вы, сени», образуют круг. Под мелодию народной песни «Посеяли девки лен», поставив руки на пояс, выполняют движение плясового характера- легкое и пружинистое полуприседание.

2 Распевание.

Педагог. Петушок рад встречи с детьми и как всегда встречает их веселой песенкой.

      Исполнение попевки «С добрым утром»

- Ребята, какой голос у нашего петушка? (Высокий, звонкий, чистый)

-Послушайте еще раз, как он поет.

Педагог подыгрывает на фортепиано, поет в ре мажоре кварту (ре- соль) «ку- ка- ре- ку», дати повторяют, стараясь петь чисто, показывая ладошкой движение звука.

Педагог берет петушка и показывает, как он поднимается и опускается по лесенке.

- Ребята, как идет петушок по лестнице? (Неторопливо, не спеша)

- Давайте вытянем ладошку на уровне груди и еще раз, слушая песенку петушка, покажем рукой направление каждого звука.

 Дети выкладывают схему « движения» мелодии на фланелеграфе с помощью кружочков из бумаги.

- Ребята, как бы вы назвали песенку, которую напел вам петушок? (Ответы детей .)

3 Пение.

Педагог. Какое сейчас время года? (Осень.)

Исполнение песни «Осень» и анализ.

-Почему в песни поется, что с наступлением осени стало очень скучно (Потому что осенью вместо яркого солнышка набегают черные тучи, льет серый дождь плакучий.)

- Какое настроение у песни? (Печальное, безрадостное, унылое.) Я сейчас прочту вам стихотворения об осенней поре. Прослушайте их и скажите, которое из них больше соответствует настроению и содержанию той песни, скорой вы только что познакомились .(На фоне мелодии песни.)

Вот и осень наступила,        Холодно на улице,

Все вокруг преобразила:        На дорогах лужица.

В ярко- пестрые цвета        Пасмурно, дождливо,

Лес раскрасила она.        Серо и уныло.

Дети. Второе стихотворение больше  подходит к песне.

Педагог. Почему вы так думаете?

Дети. Оно как и в песня, рассказывает дождливой и унылой осени.

Педагог предлагает спеть еще раз песню.

Исполнение песни «Осень»

4 Слушание.

Исполнение песен «Петушок» и «Сорока» А. Лядова.

Педагог .Вы слушали две песни композитора А. Лядова- «Петушок» и «Сорока». Обе песни написаны на слова народных потешек. Музыка очень похоже передает повадки птиц- неуклюжей и вместе с тем проворной сороки и горделивого петушка.(Исполняет фрагменты.)Прислушайтесь, в песне «Сорока», когда поется о том, что она « гостей поджидала и кашку варила», в аккомпанементе появляется быстрая, торопливая, кружащаяся мелодия, которая изображает хлопотливую возню сороки.(Исполняет фрагмент.)  

А в песне «Петушок» слышен крик петушка, как будто он выпевает свое «Ку- ка- ре- ку»,когда поется «Что ты громко поешь?».( Исполняет фрагмент.) А в самом конце песни эта мелодия звучит несколько раз тихо, доносится издалека. Быть может, это другие петушки перекликаются, отвечая нашему. ( Исполняет заключение, а потом песня целиком.)

5 Музыкально- ритмические движения.

Исполнение «Парной пляски» на чешскую народную мелодию.( Дети выполняют танцевальные движения: четкие поочередные хлопки и притопы, построение парами по кругу, кружение в паре.)

6 Игра

Игра «Жмурки» с Петушком.

7 Заключительная часть.

Педагог берет в руки игрушку и от ее имени просит детей поделиться, чем они занимались на занятии.

Заключительная попевка  «До свидания».

Дети под плясовую народную мелодию «Ах вы, сени» свободным шагом направляются к выходу.




ЗАНЯТИЕ     СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цели: учить легко и свободно, петь без напряжения и скованности; развивать умение пропевать на выдохе  четыре звука; закреплять песенный репертуар; учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями.

Основные атрибуты и оборудование, репертуар:  дидактическая игра «Вспомни песенку», портрет композитора М. Старокадомского, музыка Т. Ломовой, песни В. Карасевой «Зима», Т. Попатенко «Будет горка во дворе», «Зайчик» М. Старокадомского, попевка «С добрым утром», «До свидания»

Литература: «Праздник каждый день» И. Каплунова, «Музыкальные занятия. Средняя группа» Е. Арсенина, О. П. Радынова «Музыка о животных и птицах».                                                                                                                            Ход   занятия

1 Распевание.

Приветственная попевка «С добрым утром».

Звуковая зарядка.

- Всю звуковую цепочку пропойте на одном выдохе.

В качестве распевания используются песни ( например «Жук», «Петушок»). Педагог показывает проиллюстрированные карточки с обозначением ритма. Простучав его в ладоши, дети называют, а затем напевают песню без музыкального сопровождения. Песня «Петушок» может быть обыграна таким образом: выпрямив спину, подняв голову т раведя руки в стороны, дети изображают поющего петушка.

Рано- рано поутру        Славный, звонкий голосок.

Нам споет «ку- ка- ре- ку»        Ну- ка ,детки, покажите,

Петя- красный гребешок,        Петушком тем покричите.

Дети- петушки, взмахнув руками- крыльями, нараспев четко произносят: «Ку- ка – ре- ку!»

- Поете вы ничем  не хуже настоящих петушков, так же громко и звонко.  Теперь вспомним с вами наши зимние песенки.

3 Пение.

Педагог. Расскажите о содержании и характере песни В. Карасевой «Зима». Определите в ней вступление, запев, проигрыш между куплетами, небольшую заключительную часть. Что отсутствует в песне? (В песне нет припева.)

- На что нужно обратить внимание при разучивании песни. (Особое внимание уделяется дикции, четкому, внятному проговариванию слов, окончания фраз не тянутся, плавно закругляются.)


Песня «Будет горка во дворе» исполняется с движением, легко и выразительно.

4 Слушание.

Педагог. Послушайте песню композитора М. Старокадомского, которая называется «Зайчик». Какая она по характеру? ( Исполняет песню.)

Дети. Веселая, бойкая.

Педагог. Да, эта песня веселая, беззаботная, игривая. Зайчик весело скачет по лесной тропинке и никого  не боится.9 Песня звучит повторно.) А. какая по настроению песня «Зайчик» А. Лядова? (Исполняет песня.)

Дети. Ласковая, плавная.

Педагог. Заинька в этой песне пугливый, робкий. Он попал в избу к людям и очень боится. Послушайте, как робко, боязливо и осторожно он шагает. (Играет аккомпанемент 5-8-го тактов.) А как звучит средняя часть песни, когда поется: «Некуда заиньке выскочити, некому серому выпрыгнути»? (Звучит фрагмент.)

Дети. Музыка грустная, печальная, жалобная.

Обе песни исполняются еще раз.

5 Игра.

Дети играют в игру «Зайцы и лиса»

6 Заключительная часть.

Заключительная попевку «До свидания».

Дети покидают зал под музыку Т. Ломовой.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ      ГРУППА

Цель: продолжать учить детей умению внимательно слушать и чувствовать музыку, передавать движениями ее настроение и характер; добиваться четкой артикуляции и правильного, ясного произношения слов в песне; побуждать детей выпевать долгие звуки, соблюдая паузы, чисто интонировать скачки на кварту вверх вниз; учить различать смену настроений, моменты изобразительности, характер отдельных интонаций в музыке.

Атрибуты, оборудование, репертуар: музыка В. Дешевова , музыка Ф. Шуберта, песня «Труба», «Светлый дом», для игры на детских музыкальных инструментах «Ах вы, сени..», «Жаворонок», «Песня жаворонка» П. Чайковского; портрет композитора П. Чайковского, музыкальные инструменты, иллюстрированные  картинки с изображением жаворонка.

Литература: «Музыкальные занятия. Подготовительная группа» Е. Арсенина, «Музыка и движения» С. Бекова, «Праздник каждый день» И. Каплунова, О. П. Радынова «Музыка о животных и птицах».

        Ход  занятия

1 Ритмическое упражнение.

Под маршевую музыку В. Дешевова дети заходят в зал и свободно располагаются в центре. Педагог играет фрагменты музыки Ф. Шуберта, дети угадывают ее и рассказывают, какие движения необходимо под нее выполнять.

Педагог .Ребята. что вы можете сказать о характере музыки?

Дети. Она легкая, плавная и одновременно отрывистая.

Педагог. Вспомните, пожалуйста, какие необходимо делать движения на плавную музыку?

Дети. Плавные, легкие. Вот такие..(Показывают: плавно поднимают руки вперед, разводят через стороны назад, поднимают вверх.)

Педагог. А на отрывистые звуки?

Дети. Три раза прохлопать в ладоши, вот так…( Хлопают в ладоши.)

Педагог. Есть ли в музыке повторения?

Дети. Есть. В первой и во второй части первые фразы повторяются дважды.

Педагог. На повторение музыкальных фраз необходимо повторять движения?

Дети. Да, необходимо.

Педагог. Молодцы, ребята! На прошлом занятии вы были внимательны. Теперь давайте с вами выполним все упражнение. Как оно называется?

Дети. Упражнение называется «Похлопаем». ( Звучит «Вальс».Ф.Шуберта. Дети самостоятельно выполняют упражнение).

2 Пение.

Педагог приветствует детей, в качестве распевания использует песню «Труба№. Он напевает фрагменты мелодии, дети без музыкального сопровождения продолжают, стараясь придерживаться той же тональности и интонации. При пении со словами педагог обращает внимание детей на правильное, ясное произношение слов. В песне «Светлый дом» ведется работа над плавностью и напевностью, а также над артикуляцией и четкостью произношения. Например, нужно правильно произносить в словах гласные и согласные в конце слов.

3 Слушание.

Педагог. Дети, как называется пьеса из «Детского альбома» П. Чайковского, которую я вам сейчас сыграю? ( Исполняет фрагмент.)

Дети. «Песня жаворонка»

Педагог. Прислушайтесь внимательно, характер музыки меняется или она звучит в одном настроении? ( Исполняет пьесу.)

Дети. Меняется. В середине она становится грустной.

Педагог.  Молодцы! Давайте прислушаемся к интонациям мелодии. В начале она звучит спокойно, просветленно ,беспечно, игриво.( Играет две первые интонации мелодии.) Мелодия законченная, устойчивая, уверенная.( Играет фрагмент повторно.) А как она звучит в середине пьесы? (Исполняет фрагмент мелодии.)

Дети. Жалобно.

Педагог. Да, мелодия становится короче, звучит робко, неуверенно, пугливо, вопросительно. Когда  вы о чем- то спрашиваете, например: «Можно?», ваш голос повышается, появляется интонация вопроса. Так и в музыке: в мелодии звучат вопросительные интонации.( Исполняет фрагмент.) Они направлены вверх, неуверенные, робкие. В средней части пьесы появляются беспокойство, встревоженность, трепетность, взволнованность. Прислушайтесь. Как звучит аккомпанемент? ( Исполняет фрагмент, подчеркивая минорную окраску гармоний, показывая верхние голоса аккордов, образующие звучание жалобной нисходящей секунды.)

Дети. Печально, жалобно.

Педагог. Да. мелодия в аккомпанементе тоже есть, если прислушаться. Она звучит жалобно- вопросительно. А в начале пьесы аккомпанемент звучит спокойно и просветленно.( Исполняет фрагмент.) 

В средней части характер музыки меняется. Она становится грустно- встревоженной (Звучит фрагмент.)

Быть может, жаворонку стало неуютно одному так высоко в небо, может, туча закрыла солнце, стало темно, страшновато, трепетно, пугливо и грустно.( Исполняет среднюю часть.)

Но вот солнце снова показалось из-за туч, и жаворонок вновь запел свою беспечную, светлую, звонкую, радостно- удивленную песенку.( Звучит фрагмент.)

А в конце пьесы слышно, как он спустился вниз, вспорхнул и исчез. ( Исполняет фрагмент.)

Мы сравнили эту пьесу П. Чайковского с другой- «Песнью жаворонка» из цикла «Времена года»- грустной, печальной, тоскливой. ( Исполняет фрагмент.) В средней части музыка мечется, становится трепетно- взволнованной, порывистой. Жаворонок словно купается в ветерке и солнечных лучах! (Звучит фрагмент, потом исполняется пьеса целиком.)

Нарисуйте дома то что вы услышали в музыке.

4 Игра

Игра «Птички в гнездышках»

5 Заключительная часть.
Занятие заканчивается попевкой «До свидания», после чего звучит «Марш» В. Дешевова. Дети выходят из музыкального зала.

        

                          НОВЫЙ  ГОД

СКАЗКА О ТОМ, КАК ЦАРЬ ВЫДАЛ ЗАМУЖ ЦАРЕВНУ НЕСМЕЯНУ

        (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Под музыку входят трое детей

1 За что мы любим Новый год?                     2 И сказка в гости к нам спешит

  За праздник самый яркий.        И все мечты сбываются

  За то что Дед Мороз придет         Мы знаем, только в Новый год

  И принесет подарки.        Желанья исполняются.

        3 Начинаем, начинаем новогодний карнавал

           Приглашаем, приглашаем

           Всех гостей сегодня в зал!

(Под фонограмму заходят в зал все дети, танцуют)

1 Зима укроет белым снегом                          2 Веселый, шумный Новый год

  Дома , деревья и кусты.                                     Здесь песни, пляски, хоровод.

  Волшебный праздник настает                          Герои сказки к нам придут

  Его мы ждали целый год!                                   И все , конечно, чудо ждут.

  Снежинки кружатся , летят

   Поздравить нас они хотят.

        3 И елка нарядная в гости пришла

            Сколько нам радости всем принесла

             И к елочке сказочный гость к нам придет

             Добрый, веселый, кто он….

Все: Дед Мороз!        

5 Эта елка не простая

   Стоит только ей сказать

   И волшебным чудным светом

   Будет вся она сиять

  Ну-ка скажем дети громко

Дети: Стань еще красивей елка

Елочка зажгись, огоньками засветись!

Раз, два, три-гори!

(Включаются на елке фонарики)

6 Мы не зря старались с вами

   Елка вспыхнула огнями.

   Веселее всех на свете

   Новогодний праздник этот

   Становитесь в хоровод

   Встретим , встретим Новый год!

ПЕСНЯ «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»

(Все садятся, выходят Звездочеты)

1 Однажды час и день приходит        2 Чтобы сказку нам позвать

  Их ждут с надеждой----------------------            Заклинанье надо знать.

   И чудо снова происходит             Сказка, сказка отзовись

   Нас сказка в гости позовет.        Поскорее к нам явись!

        3 И как только заклинанье

           Дружно мы произнесем

            Сразу в сказку без сомненья, все мы дружно попадем.        

Все: Сказка, сказка отзовись

Поскорее к нам явись!

(Выходит Царь)

Так… гости все на месте.

Веселятся с нами вместе

И мои родные дочки, да единственный сыночек.

А, красавицы какие….

Ох, уж вы мои родные!

Да и те не без изъяна-

Вот, к примеру Несмеяна.

(Выходит Несмеяна , за нею идет Царь)

Царь. Ну-ну,  Несмеянушка, не плачь.

Ну, хочешь мороженного?

Несмеяна. Не хочу! (плачет)

Царь. Ну, хочешь пироженного?

Несмеяна. Не хочу! (плачет)

Царь. Ну, скажи, что тебе хочется?

Несмеяна.Не хочу я говорить, не хочу я кушать!

        Буду плакать целый день и никого не слушать! А….(плачет)

Царь. Ну, подожди, не реви! У меня уже корона от твоего рева набок съехала!

Несмеяна. Буду реветь, буду, буду…. А….

Царь. Новый издаю указ!

Кто рассмешит царевну лучше,        

Тот вмиг полцарства получит!                                                                  

 Несмеяна. Жарко, жарко! А……                                                                                  

Царь машет на нее.

Несмеяна. А… Холодно, холодно!

Царь. Что же нам делать

И как же нам быть?

Может ее нам полечить?

Глашатай. Лекарей сюда позвал.

        Они ждут сейчас за дверью.

Царь. Что ж, если не обман

Я приму их, пусть полечат

Думаю, не покалечат.

Глашатай. Где там первый чародей

        Пусть заходит поскорей!

(заходит Чародей)

Хвала тебе могучий Царь

Наимудрейший государь.

Меня зовут Абдурахман

Мое леченье не обман

Подайте три пустых стакана

И ковш водицы из- под крана

(Колдует. На дне каждого стакана цветной порошок.)

Сейчас увидите вы чудо….

В стакан я воду наливаю..

О, чудо ,желтая она!        

В стакан я воду наливаю…

О, чудо, красная она!

В стакан я воду наливаю…

О, чудо, зеленая она!

Вот эту воду мы смешаем (желтую и зеленую)

О, будет вкусная она! ( дает попробовать Несмеяне, та  нюхает)

Попробуй-ка, не полегчало?

Несмеяна. Ой, хуже еще стало! А…..(плачет)

Чародей. Я удаляюсь весь в слезах!

        Ах, спаси аллах!

Глашатай .Где другой Чародей

        Заходи же, поскорей!

(Входит Джин)

Джин. Я Джин- волшебник из Багдада

        Любого вылечу я за награду.

        Сейчас я буду заклинанье говорить

        Царевна, ты должна за мною повторить.

        Кари- мари, кари-мари,  

        Буки- муки, чуки- муки,

        Дуки-зак- улыбайся Несмеяна!

(Несмеяна кривляется, показывает язык. Джин качает головой)

Несмеяна: Не могу я говорить

        Заклянанье ваше ,Джин!

(Царь берется за голову руками и качает ею)        

Джин. Чтож , не в силах я помочь

              Ухожу с досадой прочь.

Глашатай . Чтоб Несмеяну развеселить

        Нужно скорей  жениха ей найти.

        Лучшее средство от грусти - печали

        Мы в других сказках еще не видали.

Царь. Видна вы правы и значит сейчас

Я издаю новый, царский указ!

Ищем жениха для Несмеяны

Чтоб уж жених был совсем без изъяна!

Несмеяна. Хочу жениха, хочу, хочу….(топает ногами)

Глошатай. Царь на троне- все при нем

        Можно начинать прием!

Царь.  Для начала весь народ

Становитесь в хоровод!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «АХ, ЗИМА ХОРОША.»

Глашатай. Только, только мы успели приглашенье разослать,

        Потихоньку женихи к нам стали прибывать.

Царь. Что ж за музыка такая зажигательно звучит?

Глошатай.  Из Бразилии прибыли – там сегодня путь открыт.

(под музыку входят гости из Бразилии)

1 Бойнас сайрес, господа

    Если мы пришли сюда,

   То на празднике на вашем         

Будет весело всегда!

2. Наш веселый карнавал

    Всех гостей околдовал!

    Возле елки вашей

    Мы сегодня спляшем!

БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ «КАРНАВАЛ»

Царь. Ах, как весело у нас

Ноги сами рвутся в пляс

На бразильском карнавале

Я хотел бы поплясать!

Несмеяна: Я в бразильском сериале

        В главной роле побывать!

        Решено, выйду замуж,

        Чтобы время не терять!

3. Подождите, не спешите        4.Интересный есть обычай

     Кое-что должны вы знать.                В нашей дальней стороне.

5.Тот обычай не обычный                      6.Чтобы будущей невесте    

    Вам покажется вполне .                              Свою ловкость показать

                                   Надо диких обезьянок

                                                Десять штук за хвост поймать.

Несмеяна:( плачет) А….Обижают без конца!

Царь: Как не стыдно вам ребенка        

Прямо до смерти пугать.

Кто теперь из вас поможет

Снова рев ее унять?!

(Входит Квак)

Квак .Ква-ква люблю сырость!

Ква-ква в вашем царстве беда?

Царевна дочка не пьет, не жует,

А все ревет!

(Несмеяна ревет. Квак вытирает ей слезы)

Что ты плачешь, царевнушка?

Несмеяна. Скучно мне, скучно!

Квак. Как же мне тебя развеселить?( достает из ведра «червяков»)

Может хочешь сушенных червячков или жаренных паучков?

Несмеяна. А…Не хочу, не хочу!

Квак. А хочешь, спляшу?

Несмеяна.Нет!

Квак. Ну все, тогда спою!( квакает «задушевно», царь засыпает и похрапывает.)

Несмеяна.(Будит царя) Скучно, скучно! (Квак  машет на них рукой и уходит)

Царь. Надо взбодриться, а то что-то скучно стало. Эй, мои верные слуги, созывай народ, пусть царя веселят!

ИГРА «ВОЕВОДА»

(дети стоят в кругу, выполняя движения по тексту)

Давай дружок, лепи снежок.

Еще разок лепи снежок.        

По рукам снежок катаем,

Воеводу выбираем. (2 раза)

Раз, два, три- беги!

Царь. Снова музыка звучит

Наверно, к нам жених спешит.

(Входит Султан с восточными красавицами)

О, девица, несравненная краса!

Мы с востока  к вам летим  сквозь небеса!

Вы на жен моих посмотрите-

Красоту их оцените.

Не принцессы- мотыльки,

Грациозны и легки.

Музыку прошу подать

Принцессы будут танцевать.

«ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ»

Султан. Вот подарок наш, смотрите,

        Пусть он с виду не козист,

        Ты на кнопочку на жми-

        Ждет тебя большой сюрприз. ( Мешок со «Смехом»)

(Несмеяна плачет, султан кочает головой и уходит со своими красавицами)

Царь. Все, отдаю за любого,

За бедного, хромого или слепого,

А лучше за глухого!

Все царства отдам,        

Лишь не слышать этого рева!

(Выходит Атаманша с разбойниками и поет под муз. «Бременские  музыканты»)

Папа был разбойником

И мамочка разбойницей была.

И я теперь, их дочка,

Всего лишь за одну ночку

Немало кошелечков отняла.

Припев: Эх, раз, еще раз, захочу ударить в глаз

        Кому хочешь нагрублю,

        Эта очень я люблю!

Атаманша. Я слыхала, что тут все царство отдают!

        Я очень денежки люблю!

        Вон сколько женихов,

        Выбирай любого!

«ТАНЕЦ  АТАМАНШИ И РАЗБОЙНИКОВ»

        Атаманша. Ну чем не жених, бери любого –не жалко!(Разбойнику) Взойдешь на трон, богатым станешь и нам чуть-чуть достанется.

Все. Ох, заживем!

Царь. Нет, ни за что!( Несмеяна плачет)

Что же делать ?

Как нам быть?

Как же дочку рассмешить?( Ходит думает)

Может Дед Мороза нам позвать?

Он все знает, он все может,        

Несмеяне он поможет!

(Дети зовут Деда Мороза)

Дед Мороз. Я веселый Дед Мороз,

        Гость ваш новогодний!

        От меня не прячьте нос,

        Добрый я сегодня!

        Здравствуйте, ребятишки,

        Девчонки и мальчишки!

        Что тут нового у вас,

        Расскажите мне сейчас.

Царь. Чтобы праздник возле елки

Без помех нам проводить,

Мы хотели Несмеяну

Поскорей развеселить.

Мы ------женить ее решили

Даже игры проводили.

Дед Мороз. Может было мало песен?

        Выходите танцевать,

        Будем весело сегодня

        Вместе Новый год встречать!

ПЕСНЯ «ВАЛЕНКИ

1Всем сегодня хорошо  

В гости Дед Мороз пришел.

На ногах то валенки, не подшиты стареньки.        

Припев: Валенки, валенки вовсе не удаленьки.

        Ничего что с бородой, он совсем как молодой!

2.Дед веселый, дед шутник                         3.Ну-ка, Дедушка Мороз

К нам залез за воротник.                                 Рассмеши ты нас до слез.

Уши отморозил нам,                                          Поскорей повесели

Нос покрасил малышам.                           И подарки подари.

Дед Мороз. Песни петь вы мастера,

        Поиграть теперь пора.

ИГРА «ИЩИ» ИЛИ «ЗАМОРОЖУ»

Дед Мороз. Ох, устал , Дед мороз, кто б ему воды принес.(Двое детей бегут вокруг елки в разные стороны со стаканам)

Все. Раз, два, три  беги! (кто быстрее прибежит к Деду Морозу)

Царь. Что там, вода? Да мы тебя чаем угостим!

Дед Мороз. А он горячий?

Царь. Да!

Дед Мороз .Я горячий не пью. Надо подуть.(Дует в стакан  с порезанной фольгой)

Царь. Вот, Дед Мороз, весь чай заморозил!

Дед Мороз. Раз не дали напиться, я вас тоже заморожу! (Дети убегают  и садятся на стулья)

Дед Мороз. Вы и пели и плясали,

        В игры разные играли.

        И какой же вышел толк?

        Воет Несмеяна- просто волк.

        Может нам другое средства испытать?        

                         Дружка Емелюшку позвать?

Дед Мороз. Емелюшка!

Емеля. (выезжает на печке) Еду, еду!

        Емелюшкой  меня зовут

        И на празднике меня с нетерпеньем ждут.

Дед Мороз. Мы тут пляшем и поем,

        Хороводы водим,

        А царевна ни к чему

        Вышла не пригодна.

        Емеля.  Что тут странного такого?

        Ведь вы сами все плясали

        Песни пели и играли.

        А ее к себе позвать так и не собрались.

        От того она ревет,

        А вы не догадались.

«ТАНЕЦ  ЕМЕЛИ И НЕСМЕЯНЫ»

Дед Мороз .Все в порядке , пора и стихи послушать.

        СТИХИ.

Дед Мороз. Я, ребята, старый дед.

        Мне, ребята, много лет.

        Как на елку прихожу

        Сразу игры провожу.

        Ну-ка спрячьтесь за меня

        Поиграю с вами я.        

ИГРА «ДОГОНЯЛКИ» (Дед Мороз произносит слова)

        Я иду, иду , иду

        За собой ребят веду.

        А как только поверну

        Сразу всех переловлю.(ловит детей)

Царь. Приятно  дети, в Новый год

Водить у елки хоровод.

Песни петь, резвиться,

Плясать и веселиться.

А еще….

Дети. Подарки получать.

Дед Мороз. Ну конечно, подарки. Совсем забыл, в лесу их положил. Далеко идти.

Царь. Может нам Емеля поможет?

Все произносят слова: По щучьему веленью по- моему хотенью

        Подарочки появитесь!(достают из печки подарки)

Дед Мороз раздает подарки, прощается с детьми.

        

        

        Утренник в старшей группе 2014-15гг.

               «НОВЫЙ ГОД»

Дети входят в зал под веселую музыку

Ведущая: Собрались мы в этом зале

        Возле елке в хоровод.

        Чтобы песни зазвучали,

        Чтобы встретить Новый год!

1.Это радостное чудо с нетерпеньем ждали мы!

Звезды, шарики повсюду, елка в праздничной красе!

2.Елочка зеленая, как мы рады ей!

Собрались у елочки множество гостей.

На ветвях игрушки яркие блестят.

Гости все у елочки танцевать хотят.

3.Огоньками, елочка ,освети весь зал!

Пусть играет музыка, чтоб никто не спал!

Рядом с нашей елочкой веселись, играй,

А как праздник кончится, подарки получай!

4.Вокруг зеленой елочки мы встанем в хоровод.

Здравствуй, здравствуй елочка!

Все: Здравствуй Новый год!

ХОРОВОД «ОДИНОКАЯ ЕЛКА»

Ведущая.Помогите мне, ребята, отвечайте на вопрос.

        Кто придет сейчас на праздник?

        Добрый дедушка ..

Все. Мороз!                

Ведущая .А теперь мне покажите танец вьюги ледяной,

        Как снежок летит, кружится возле елочки лесной? (импровизация)

        Что прекрасней в этом зале? Что все дружно украшали?

        Размышлять не нужно долго, ну, конечно, это..

Все. Елка!

        Любит елку детвора, веселиться до утра,

        Нам от пляске станет жарко. Дед мороз неси ….

Все. Подарки!

        Мы поздравим всех друзей и конечно, всех гостей.

        Всех прохожих мимоходом..

Все. С Новым годом! С Новым годом!

        ОБЩИЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

Ведущая. Чтобы елки стало веселей, надо огоньки зажечь на ней.

        Скажем дети дружно: елочка гори, огоньками засвети! (включают огоньки)

        А сейчас пора тихонька нам места свои занять.

        В мир волшебных приключений путешествие начать.(дети садятся на стулья)

        Вышла в поле в белом платье,

        Наша русская зима.

        Пусть она гуляет смело,

        Будет рада детвора.

        И чудо-сказка откроет нам дверь

        Только ты в это чудо поверь.        

ПЕСНЯ О СКАЗКАХ

Зима .Ой, смотрите-ка, избушка, а в избушке той старушка.

Эй, избушка не ленись, передом к нам покажись!

Баба Яга (в избушке). Отвернись от них изба, видишь здесь стоит изба.

        Ох, как много здесь ребят, все они шумят, галдят!

Зима. Эй, избушка не ленись, передом к нам повернись!

Баба Яга. Опять в лесу покоя нету. Вас, что не учат этикету?

        Прежде чем в окно кричать, нужно «здравствуйте» сказать!

Зима. Здравствуйте, Баба Яга! Как здоровье, как нога?

Баба Яга .Мне мороз твой надоел, зуб последний заболел.

        Нечем бабушке жевать, нужно срочно зиму гнать!

        Лучше зиму заберу и на ключ ее запру!(Баба Яга уводит Зиму и выходит одна с ключом)

        Ключ я спрячу поскорей от этих маленьких детей.        

        А то они его найдут и замочек отопрут.

        Спрячу я его в сугроб, чтоб никто найти не смог. (думает)

        Думай, думай бабка…..

        Но зимой сугробов много, потом найди его попробуй(идет к зрителям)

        О, его я спрячу тут, его здесь точно не найдут(думает)

        Нет, меня вы предадите, ключ детишкам отдадите.

        Его я в сказках спрячу , пусть теперь поплачут!(убегает)

Ведущая .Нет Зимы и нет Снегурки! Дед Мороз к нам не придет, не наступит Новый год. Придется в сказки нам идти, чтобы ключик найди. Кто же самый сильный, кто же самый смелый? Кто поможет ключик отыскать?

Богатыри. Мы!

                          ТАНЕЦ БОГАТЫРЕЙ

(обходят елку,  возле елочки сидит Лягушка и держит стрелу)                

. ЛЯГУШКА ПОЕТ ПЕСНЮ

(выходит Царевич). Лягушка, лягушка, отдай стрелу!

Лягушка. Не отдам!

Царевич. Отдай , тебе говорю!

Лягушка. Возьмешь замуж, тогда отдам.

Царевич. Да как же я тебя замуж возьму, ты ведь лягушка! ( отворачивается)

Лягушка. Я лягушка не простая, погляди-ка я какая!( снимает накидку и подходит к царевичу). Скажи, царевич, честно, ну как я хороша?

Царевич (поворачивается) Ты выглядишь чудесно, пойдем моя душа!

Лягушка .А я вовсе не одна, вот мои подружки.

Царевич. А вот мои друзья.

                                       РУССКИЙ ТАНЕЦ

(выходят богатыри)

Царевич. Что привело вас в сказку нашу?

Богатыри. Ищем ключ волшебный мы. Скучно детям без Зимы.

Царевич. В нашей сказке нет ключа. (уходят)

Ведущая. Снова сказка впереди, скажем гостю…

Все. Заходи!

        ТАНЕЦ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ

Белоснежка.

Гном.

Богатыри. Может в этой сказки ключик мы найдем?

Белоснежка. В нашей сказке нет ключа.

        Но вы не унывайте,

        По сказочным дорожкам        

        Путь свой продолжайте.

Богатыри. Надо нам Снегурочку позвать,

        Вместе с ней ключик отыскать.

Все. Снегурочка! Снегурочка!

(выходит Баба Яга переодетая в снегурочка)

Баба Яга. А вот и я! Я ваша Снегурочка- внучка Деда, лапатунья, непоседа. В доме чисто прибрала, огоньки на елочке зажгла.

Ведущая.Ой, ребята, эта ведь не Снегурочка!

Баба Яга. Чем я вам не Снегурочка? Красивая, нарядная!

Ведущая.А что это у тебя на ногах?

Баба Яга. Это я переобуться забыла.

Ведущая.У Снегурочки голос тоненький и звонкий.

Баба Яга. Простудилась я.

Ведущая. А вот и поймалась. Снегурка не боится мороза и простудится не может.

(Баба Яга обижается, злится и угрожает еще вернется)

Ведущая.Давайте, ребята ,вместе позовем Снегурочку.(зовут)

(входит Снегурочка со снежинками)

        ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ И СНЕЖИНОК

Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья! К вам на елку пришла я. С Новым годом всех поздравляю. Много радости , счастья желаю.

Ведущая.Помощь нужна нам от тебя Снегурочка. Ты везде бываешь, все видишь, все знаешь. Помоги нам отыскать ключик. Баба Яга заперла Зиму в избушке, а ключ спрятала.

Без Зимы Новый год не начнется.

Снегурочка. Хорош, я помогу.(оббегает елочку и выносит ключ)

Вот и ключик, получайте. Зиму нашу вызволяйте.( дает богатырям ключ, те обходят елку и выходят вместе с Зимой)

Зима .Спасибо вам ребята, что освободили и на зимний праздник пригласили.

Ведущая.А теперь пора Деда Мороза позвать.(все зовут Деда Мороза)        

Дед Мороз. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

        Я Дед Мороз самый лучше на свете.

        Помню ровно год назад ,видел этих я ребят.

        Год промчался словно час, я и не заметил.

        Вот я снова среди вас, дорогие дети.

        Ай, да елка, просто диво, так нарядна и  красива.

        Я во всех садах бывал, лучше елки не видал.

Ребенок. Всем нам очень хорошо,

        Весело сегодня.

        Потому что к нам пришел

        Праздник новогодний.

        Этот день мы долго ждали,

        Не видали целый год.

        Запевай, звени под елкой

        Новогодний хоровод!

        Дед Мороз. Дружно за руки беритесь ,вокруг елки становитесь!

        ХОРОВОД «ТИК-ТАК»

        Ведущая. Оказался ты в кругу, тут и оставайся.

        Мы не выпустим тебя, как и не пытайся!

        Дед Мороз. Да, на игры я мастак, а теперь сыграем так.

        ИГРА «ДЕД МОРОЗ И ДЕТИ»

        Дед Мороз. На дворе метет метель, ветер зазывает.

        Дети. Все равно пойдем гулять, пусть нас не пугает.

        Дед Мороз. Я вам руки заморожу.

        Дети. Я мы будем хлопать.

        Дед Мороз. Я вам ноги застужу.

        Дети. А мы будем топать.

        Дед Мороз. Вот залезу в шубы к вам, сразу задрожите

        И от Дедушки Мороза вы не убежите.

        (догоняет детей)

        Дед Мороз. Ой, немного посижу, стихи послушать я хочу.

        СТИХИ

        Ведущая. Приятно детям в новый год

        Водить у елки хоровод.

        Читать стихи, резвиться.

        Но все ж приятней, что скрывать

        Подарочки от Дедушки Мороза получать.

        Дед Мороз .Да, я люблю не только подарки дарить ,но и сюрпризы делать.

        Что на праздниках самое главное ,это конечно салют!

        ТАНЕЦ  САЛЮТИКОВ

Ведущая.Дед Мороз, спасибо за сюрприз, но дети хотят подарков. Хотите дети?

Все. Да!

Дед Мороз. Я про них совсем забыл,

        Все в мешок я положил.

        Мигом я их принесу

        Они рядом здесь, в лесу.

        (Несет мешок, в нем поросенок. Развязывает и удивляется.)

        Ты кто такой?

        Поросенок. Я поросенок Наф-наф! А вот мои братья.

        - Я поросенок Нуф- нуф!        

        - Я поросенок Ниф-ниф!

Все. Мы веселые поросята!

        ТАНЕЦ ПОРОСЯТ

Дед Мороз. Я знаю, это все проделки Бабы Яги.

Баба Яга. Опять тут шум и гам. Кто меня тут вспоминал?

Дед Мороз. Отдавай подарки детям.

Баба Яга (кривляется) .Нужны мне ваши подарочки. Я сладкое не ем. Вот только этих детишек.

Дед Мороз. Не пугай детей! Отдавай подарки! А ну-ка выворачивай карманы.

Баба Яга. (выворачивает карман, оттуда выпадают фантики от конфет)

Дед Мороз. Я тебя сейчас заморожу!

(Баба Яга пугается, просит прощенье у детей и Дед Мороза, выносит мешок с подарками. Дед Мороз и Баба Яга раздают подарки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего кукольного спектакля для детей раннего младенческого возраста ( от 6 мес. и до 2 лет).

Новогодний сценарий в помощь музыкальным руководителям работающих в детьми раннего младенческого возраста. По личному опыту праздник получился хороший, дети были в восторге от кукол, и активно принима...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к Деду Морозу и Снегурочке" для детей младшей группы

В данной публикации размещен сценарий новогоднего праздника "В гости к Деду Морозу и Снегурочке" для детей младшей группы....

Сценарий-конспект кукольного театра для детей старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализован...

Сценарий новогоднего утренника "В гостях у деда Мороза и Снегурочки"

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе...

Сценарий " Новогодний подарок от детей Для Деда Мороза и Снегурочки!"

Новогодний сценария для детей таршего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника «Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой» (для 1ой младшей группы)

Сценарий новогоднего праздника  «Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой»(для 1ой младшей группы) Действующие лица  взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз.  План...