Творческий отчет по самообразованию
материал (младшая группа) по теме

Виникайнен Александра Владимировна

Тему по самообразованию я выбрала неслучайно. Мне как воспитателю интересно развивать у детей музыкальные способности.

Помимо этого, ФГОС ставит задачу организовать обучение детей таким образом, чтобы музыкальное образование интегрировалось с другими образовательными областями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_samootchet.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет по самообразованию

2016-2017 г.г.

«Музыка в повседневной деятельности в ДОУ»

Подготовила воспитатель

ГБДОУ д\с №52 Колпинского р-на

Санкт-Петербурга

Виникайнен А.В.

        Тему по самообразованию я выбрала неслучайно. Мне как воспитателю интересно развивать у детей музыкальные способности. Помимо этого, ФГОС ставит задачу организовать обучение детей таким образом, чтобы музыкальное образование интегрировалось с другими образовательными областями.

Цель по самообразованию на период февраль-май 2017: повышение своего теоретического уровня по выбранной теме, профессионального мастерства и компетентности в выбранной теме.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить инновационные педагогические технологии, формы и методы по вопросу художественно-эстетического воспитания дошкольников
  • Развитие творческих способностей детей в режиме дня в группе
  • Применить полученные знания на практике с детьми в группе, сделать выводы
  • Приобщить родителей к совместной деятельности через беседы, консультации

  1. Помощниками в изучении выбранной темы стала следующая литература:
  • М.В. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
  • О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей»

  • Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова «Методика музыкального воспитания в детском саду»

  • О.П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников»
  • Н.Г. Барсукова «Музыка в детском саду»
  • А.Г. Гогоберидзе «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения»
  • О. Богодяж «Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников»

Полезной оказалась информация на следующих сайтах:

  • maam.ru
  • nsportal.ru
  • m-v-m.ru
  • ped-kopilka.ru
  • doshkolnik.ru

Исходя из вышеизложенной литературы, я выбрала путь, который показался мне самым верным – развивать у детей природные музыкальные способности, создавать у детей условия для спонтанных творческих проявлений, помощь в формировании внутреннего мира, предоставить возможность каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой.

Для того, чтобы следовать выбранному мною пути, необходимо соблюдать ряд условий:

  • правильно подобранные игры и занятия в режимные моменты
  • необходимые и разнообразные материалы для занятий и развития – инструменты, музыка
  • учет индивидуальных особенностей детей
  • приобщение родителей к музыкальному воспитанию детей
  1. При работе с родителями я использовала следующие приемы работы: устный опрос, выступление на собрании (приложение 1), письменная консультация (приложение 2). Среди родителей был проведен опрос как много времени они уделяют музыкальному воспитанию детей. Опрос выявил, что музыкальное воспитание дома осуществляется стихийно, спонтанно, мало внимания уделяется слушанию классической музыки, домашнему оркестру, развитию чувства ритма у ребенка. По итогам опроса было принято решение сделать акцент на родительском собрании о значении музыкального воспитания ребенка 3-4 лет, его влиянии на психоэмоциональное состояние, в целом на развитие личности; составить письменную консультацию на основе изученной мною литературы с перечнем рекомендуемых сайтов для организации музыкального творчества дома.
  2. Изучив литературу, следуя рабочей программе, мною была сделана апробация приемов работы по моей теме самообразования:
  1. Слушание классической музыки в режимные моменты. Включала музыку во время занятий по развитию речи, по ФЦКМ, по художественно-эстетическому развитию. Слушание учит детей понимать, что выражает музыка, какое настроение. Мною было замечено, что после прослушивания классической музыки, дети лучше включались в работу, были собранными, узнавали знакомую музыку, называли название произведения.
  2. Музыкальная зарядка по утрам. Несколько раз в неделю выполняем зарядку под музыку. Это способствует повышению настроения у детей, активизации движений, помогает укрепить здоровье, развивает слух, чувство ритма. Зарядка выполняется под музыку Е. и С. Железнова (фото в приложении 3, видео у педагога в архиве). Мною было замечено, что дети с большим удовольствием встают на музыкальную зарядку, подпевают словам песни зарядки. Кроме того, когда дети слышат в раздевалке звуки песенки-зарядки – они буквально «влетают» в группу.
  3. Из инновационных методов работы по музыкальному воспитанию было опробовано элементарное музицирование, которое создает условия для развития творческих способностей.

Помимо свободного музыкального музицирования, детям предлагались игра.

Игра «Настроение». Детям предлагается подумать какие инструменты подойдут, чтобы сыграть «музыку дождя», «солнечный свет» (фотографии в приложение 4). Музицирование получает эмоциональный отклик у детей, повышается настроение, создается положительная атмосфера в детском коллективе, развивается слух, чувство ритма. Детям хочется музицировать еще и еще.

  1. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Учить детей различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов. Детям завязываются глаза, педагог поочередно играет на музыкальных инструментах – бубен, барабан, ксилофон, маракасы. Ребенок должен угадать какой инструмент звучит. В процессе игры у детей формируется музыкальный слух. Игра получает эмоциональный отклик у детей (фотографии в приложении 5).

Выводы: По итогам проделанной работы могу сделать выводы, что интегрирование музыкального воспитания с другими областями, режимными моментами развивает у детей желание активно включатся в процесс деятельности, в предложенную работу. У детей повышается настроение, появляется желание получать новые знания. Дети стали слушать музыку более внимательно, узнают слова песен, знают названия инструментов и что как звучит, стараются и двигают в такт зарядки.

Для продолжения развития и совершенствования моего мастерства, компетентности в этой теме, необходимо (планирую сделать в 2017/2018 гг.):

- разработать картотеку музыкальных дидактических игр для группы

- разработать музыкальную библиотеку на дисках (пока вся музыкальная база на flash-носителе)

- совершенствовать свои ЗУН по теме самообразования, чтобы суметь донести до родителей свой опыт, наблюдения в виде выступлений, консультаций

- организовать совместное мероприятие с родителями по теме самообразования

- поделиться с коллегами полученным опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по самообразованию.

Обогатить знания по использованию игр с кольцами Луллия....

творческий отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики"

Предлагаю вам замечательный метод развития малышей с помощью тестопластики....

Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»

Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка.  Главная цель моей работы- это развитие личност...

Творческий отчет по самообразованию за 2018/2019 учебный год.

Творческий отчет воспитателя МАДОУ МО «СГО» -д/с  № 10 «Чайка»Каменской Л.Н.(за 2018-2019 учебный год).Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста ч...

Творческий отчет по самообразованию за 2018/2019 учебный год.

Творческий отчет воспитателя МАДОУ МО «СГО» -д/с  № 10 «Чайка»Каменской Л.Н.(за 2018-2019 учебный год).Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста ч...

Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»

В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...