Проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебство своими руками»
проект (подготовительная группа) на тему

Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.

Видео - презентация по театрализованной деятельности доступна по ссылке: https://youtu.be/GcoG0KnB0lU

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

«Театр - это волшебство своими руками»

Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год.

Тип проекта: познавательно- групповой, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, возраст 6-7 лет.

Воспитатель: Хакимова Надежда Михайловна.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Актуальность проекта:

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и новые увлечения, развивая эстетические и коммуникативные качества личности, способствуя раскрытию индивидуальности и творческого потенциала ребёнка. Особенно актуально это в подготовительной группе ДОУ, так как театрализованная деятельность является дополнительной психологической поддержкой и правильным настроем, своего рода тренировкой коммуникабельности, перед поступлением ребёнка в школу.

Активное участие детей театрализованной деятельности, добавляет дошкольникам уверенности в себе, самостоятельности и целеустремлённости, что имеет большое значение не только в период обучения в школе, но и в дальнейшей жизни, например при выборе профессии.

 «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он «Засушенный цветок».

«В. Сухомлинский»

Очень важно, чтобы в нашем мире, насыщенном информацией новыми технологиями, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Духовное воспитание как одна из форм развития личности, является необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Сегодня духовное воспитание приобретает особое значение – это эстетическое и нравственное становление личности человека, воспитываемое через музыку, театр, живопись и сказку.

Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И.)

Театрализованная деятельность в ДОУ - это палочка выручалочка для педагога, а самое главное всегда что-то новое и интересное для детей. Театрализованная деятельность – универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей долгое время и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, очень велика. Всякую свою выдумку, впечатление из его окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

 Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей, а именно развития чувств, глубоких переживаний, эмоций.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.

Задачи:

Образовательные: Приобщать детей к театрализованной деятельности, поэтапно знакомить с видами детского кукольного театра;  работать над речью, интонацией;  учить коллективно действовать и взаимодействовать друг с другом;  пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;  учить разыгрывать литературные сюжеты (сказки), используя различные виды детского театра;  передавать характер персонажей;  учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение;  учить сочетать движения и речь;  расширять представления о предметах, куклах, декорациях;  учить рисовать эскизы (рисунки);  совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

Развивающие: Развивать и совершенствовать артистические навыки детей;  формировать у детей интонационно – образную речь;  развивать инициативу и фантазию;  использовать выразительные средства интонационно – образной речи;  развивать диалогическую и монологическую речь, их формы;  развивать умение ориентироваться в пространстве;  развивать умения создавать по эскизам персонажей и декорации из различных материалов, улучшать умение работать с красками, клеем, ножницами, цветной бумагой и картоном;  повышать положительный настрой и укреплять психо-эмоциональное здоровье;  развивать навыки общения;  развивать способность, свободно и раскрепощённо держаться при выступлении.

Воспитательные: Расширять представления детей об окружающей действительности;  воспитывать и формировать художественное творчество, чувство прекрасного, умение понимать и ценить окружающий мир, стремится к взаимодействию с ним;  воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей;  воспитывать доверительные отношения друг к другу и ко взрослым;  воспитывать любовь к театру и к персонажам.

Этапы работы:

1 этап: Ознакомительный – подготовительный.

2 этап: Творческий – собирательный.

3 этап: Итоговый – результативный.

1 ЭТАП   (октябрь, ноябрь):

1. Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями (детский - кукольный);

2. Работа над выразительностью речи, интонацией, в более расширенном знакомстве с кукольным театром;

3. Консультации для родителей:

- «Развитие творческих способностей у дошкольника»;

- «Общее развитее детей в театрализованной деятельности»;


2 ЭТАП   (декабрь, январь):

- Изготовление масок, кукол разных видов, театральных декораций;

- Оформление театрального уголка, коллекции кукольных сказок;

- Проведение театрализованных игр, спектаклей, инсценировок, кукольных представлений;

- Цикл бесед: «Мы любим сказки в театре».

Задачи:

1. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

2. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Закреплять знания детей о театре, видах театра, об актерах и кукловодах, о других работниках театра; показать коллективный характер работы в театре.

4. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

- Фиксирование полученных результатов на фото для слайд-шоу.

3 ЭТАП    (февраль, март):

- Просмотр мультфильма про Фею Динь-Динь «Потерянное сокровище»;

- Коллективное изготовление из бумаги и картона героев мультфильма, написание сценария театрального сюжета сказки;

- Изготовление и украшение ширмы для кукольного театра;

- Показ кукольной театральной постановки «Потерянное сокровище»;

- Видео съемка театрального показа сказки, для видео – отчёта и просмотра с детьми – кукловодами участвовавшими в этой постановке.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей

2. Совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи;

3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры

4. Формирование эмоционально-волевой сферы;

5. Формирование чувства коллективизма, ответственности друг за друга, опыта нравственного поведения;

6. Формирование творческой, поисковой активности, самостоятельности;

7. Участие в театрализованных играх и спектаклях, вызывающих активный интерес детей;

8. Получение детьми знаний о разновидностях театров, в частности «Кукольного театра».



Предварительный просмотр:

Самоанализ проекта по театрализованной деятельности

«Театр - это волшебство своими руками»

Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год.

Тип проекта: познавательно- групповой, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, возраст 6-7 лет.

Воспитатель: Хакимова Надежда Михайловна.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.

Задачи:

Образовательные: Приобщать детей к театрализованной деятельности, поэтапно знакомить с видами детского кукольного театра;  работать над речью, интонацией;  учить коллективно действовать и взаимодействовать друг с другом;  пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;  учить разыгрывать литературные сюжеты (сказки), используя различные виды детского театра;  передавать характер персонажей;  учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение;  учить сочетать движения и речь;  расширять представления о предметах, куклах, декорациях;  учить рисовать эскизы (рисунки);  совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

Развивающие: Развивать и совершенствовать артистические навыки детей;  формировать у детей интонационно – образную речь;  развивать инициативу и фантазию;  использовать выразительные средства интонационно – образной речи;  развивать диалогическую и монологическую речь, их формы;  развивать умение ориентироваться в пространстве;  развивать умения создавать по эскизам персонажей и декорации из различных материалов, улучшать умение работать с красками, клеем, ножницами, цветной бумагой и картоном;  повышать положительный настрой и укреплять психоэмоциональное здоровье;  развивать навыки общения;  развивать способность, свободно и раскрепощённо держаться при выступлении.

Воспитательные: Расширять представления детей об окружающей действительности;  воспитывать и формировать художественное творчество, чувство прекрасного, умение понимать и ценить окружающий мир, стремится к взаимодействию с ним;  воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей;  воспитывать доверительные отношения друг к другу и ко взрослым;  воспитывать любовь к театру и к персонажам.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей

2. Совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи;

3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры

4. Формирование эмоционально-волевой сферы;

5. Формирование чувства коллективизма, ответственности друг за друга, опыта нравственного поведения;

6. Формирование творческой, поисковой активности, самостоятельности;

7. Участие в театрализованных играх и спектаклях, вызывающих активный интерес детей;

8. Получение детьми знаний о разновидностях театров, в частности «Кукольного театра».

Театрализованная деятельность осуществлялась в соответствии с планом проекта поэтапно. План составлен с соответствии задачами основной общеобразовательной программой данного возраста детей и дополнительного обогащения речи, словарного запаса и кругозора детей подготовительной группы ДОУ.


1 ЭТАП.

«+» Знакомства с театром и театральной деятельностью происходило в теоретической форме: 1) для детей: рассказы о театре, конкретно о кукольном и детском театрах, об их особенностях; подкреплялось новая информация иллюстрациями и фото. 2) для родителей: беседы и консультации в развитии творческих способностей детей; расширения кругозора детей и их родителей при более подробном знакомстве с театром.

«-» К сожалению не было возможностей посетить с детьми настоящий театр, в силу некоторый обстоятельств: 1) отсутствие настоящего театра в нашем населённом пункте; 2) дошкольный возраст – 6 лет не достаточны для самостоятельного колективного посещения театра.

2 ЭТАП.

«+» Коллективно вместе с детьми изготавливались маски, куклы разных типов, театральные декорации, которые использовались в творческой работе и в образовательной деятельности, в течении длительного времени. Это дало возможность каждому ребёнку попробовать себя в той или иной роли, озвучивая и играя понравившегося персонажа.

«-» Не была преодолена нерешительность некоторых детей, хоть и было желание участвовать в театральной деятельности.

«+» Коллекция масок и кукол, дала возможность организовать театральный уголок с большим количеством разных сказок, включая и готовые куклы «Би-Ба-Бо», пальчиковый театр и др.

«-» Некоторые дети хоть и начали проявлять себя в управлении куклами, но стеснялись озвучивать своего героя.

«+» В течении всего времени проекта, проводились театрализованные игры, спектакли, кукольные представления, праздничные инсценировки что позволило детям репетируя и выступая приобретать театральны опыт и уверенность в правильности своих действий, в увеличении желания участвовать в следующих театральных постановках.

Беседуя о сказках, читая и перечитывая их дети стали лучше понимать характер того или иного героя, стали использовать более выразительную речь и эмоции, в соответствии с принятой на себя ролью. Ребята познакомились с различными профессиями театра, в частности с актёрами и кукловодами, примерили эти профессии на себя в совместной театрализованной деятельности. Научились вести диалоги и монологи.

«-» У детей не было возможности лично пообщаться с людьми работающими в театре, глубже прочувствовать их профессии и театр в жизни.



Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки сказки

«Потерянное сокровище».

Инвентарь:

  1. Специально изготовленная ширма (декорации)
  2. Герои – феи на палочках (из картона, двусторонние)

Начало:

Театральная ширма готова к спектаклю, играет музыка, звучит стихотворение, поочерёдно появляются разные феи летая над декорациями, заканчивается музыка в центре остаются два героя сказки Теренс и Фея Динь-Динь.

Теренс:

Динь-Динь, а куда же полетели все феи?

Динь-Динь:

Я думаю они полетели готовиться к празднику осени.

Теренс:

Ой, и мне пора лететь, разносить волшебную пыльцу. Пока Динь-Динь увидимся.

(Теренс улетает, появляется фея Мери а с ней королева)

Фея Мери:

Здравствуй Динь-Динь!

Динь:

Здравствуйте Фея Мери!

Фея Мери:

Динь, дорогая, у нас с королевой есть для тебя очень важное поручение.

Динь:

Добрый день ваше величество! Какое такое поручение?

Фея Мери:

Очень важное. Ты должна сделать новый скипетр к празднику осени и к восходу полной голубой луны.

Королева:

Да-да Динь-Динь, это очень ответственное задание. Скипетр должен быть определённого размера, сверху его украсит лунный камень, но осторожно он очень хрупкий. А когда взойдёт полная голубая луна, которая бывает раз в восемь лет, её лучи пройдут сквозь лунный камень и создадут голубую волшебную пыльцу.

Голубая пыльца омолодит волшебное дерево и даст нам волшебство, благодаря которому все феи могут летать. Мы очень на тебя надеемся Динь-Динь.

Динь:

Но, вдруг у меня не получится? Ведь это так ответственно.

Фея Мери:

Динь-Динь, у тебя все получится ведь ты лучшая фея-мастерица.

Динь:

Благодарю вас за доверие. Я не подведу вас.

(Фея мери и королева улетают Динь-Динь берёт лунный камень кружится вокруг него к ней подлетает Теренс)

Теренс:

Динь, ты здесь? Ой, что это у тебя, неужели лунный камень?

Динь:

Да Теренс, мне поручили сделать новый скипетр к празднику осени.

Теренс:

Это здорово, а я могу тебе помочь?

Динь:

 Конечно, только осторожно.

Ты отправляйся за потеряшками, а я полечу в свою мастерскую.

(Разлетаются в разные стороны)

Автор:

Фея Динь-Динь целый месяц мастерила новый волшебный скипетр.

Осталось несколько дней до полной голубой луны. Все феи готовились к празднику осени.

1

Я фея Видия. Своей быстротой и скоростью, я помогу деревьям сбросить лишнюю листву, перед праздником осени.

(Кружится над деревьями. Бросаем стопку листьев вырезанных из цветной бумаги)

2

Я Розетта - фея цветов. К празднику осени я вырастила этот необыкновенный цветок.

(Кружится над цветком)

3

Я фея Эридеса – фея света и огня. Мне хочется украсить праздник осени, радугой.

(Над деревом помахать лентой с радугой)

4

Меня зовут Серебрянка – я фея воды. Я хочу украсить волшебное дерево водяными бусами.

(поднимает нитку с бусами- каплями и вешает ее на дерево)

5

Я фея Фауна – фея всех животных и насекомых. К празднику осени, я научила моих любимых бабочек дружно танцевать. Раз, Два, Три…

(Бабочки на лесках порхают над деревьями)

6

Я Кленк, а я Боббл. Мы феи мастера.

(Появляется Теренс)

Теренс:

Привет ребята! А что вы здесь делаете?

Кленк и Боббл

Привет Теренс! Мы мастерим праздничный салют.

Теренс:

Как здорово! Хочется уже на него посмотреть.

Кленк

А как дела у Динь-Динь? Он сделала Скипетр?

Теренс:

Да, уже почти закончила. Вот отправила меня за потеряшками. Ой ладно, пока, мне пора.

Кленк и Боббл

Пока Теренс, увидимся на празднике

(Разлетаются в разные стороны. Появляется Динь-Динь с лунным камнем, кружится вокруг него, поёт. Быстро подлетает Теренс и случайно толкает Динь-Динь, она роняет лунный камень)

Динь:

Что ты наделал, Теренс? Ты разбил лунный камень! До праздника осталось всего три дня. Как я смогу всё починить?

Теренс:

Извини Динь-Динь. Я случайно. Я помогу тебе всё исправить.

Динь:

Нет! Уходи! Я не хочу тебя видеть, ты всё испортил.

( Теренс улетает, Динь-Динь прячется в цветах и плачет. Над горой появляется фея Видия с другими феями и рассказывает им балладу о волшебном зеркале «Чародейки»)

Видия:

Однажды осенью в Нитландию прибыли пираты, чтобы захватить самую таинственную добычу – фею. Они схватили ее и пленили. Заставили привести их к бесценному сокровищу – волшебному зеркалу «Чародейки», которое могло исполнить 3 желания. Пираты загадали 2 желания, но когда они хотели загадать 3 желание, их корабль налетел на остров и разбился в дребезги. Зеркало «Чародейки», с одним не исполненным желанием, было потеряно в горах этого острова.

(Восхищённые феи улетают)

Динь:

Вот, это то, что мне нужно! Я найду это зеркало. Загадаю желание и лунный камень , и скипетр вновь станут целым. Надо лететь прямо сейчас, времени до праздника осталось очень мало.

(Динь улетает, прилетает Теренс)

Теренс:

Куда же делась Динь-Динь? Неужели она так сильно обиделась на меня, что не хочет меня видеть. Полечу поищу её.

(Теренс улетает, прилетает фея Незабудка)

Незабудка:

Я фея Незабудка – фея зимнего леса. Я ищу свою сестрёнку, фею Динь-Динь. Я слышала, что ей нужна моя помощь. Где же она?

(С другой стороны вылетает Динь-Динь и они встречают друг друга)

Динь:

Ой, Незабудка, сестренка я ищу тебя.

Незабудка:

А я ищу тебя. Я слышала, тебе нужна моя помощь.

Динь:

Да, очень – очень! Помоги мне отыскать волшебное зеркало «Чародейки».

Незабудка:

Лети за мной, я знаю где его искать.

(Феи улетают, прилетает Теренс)

Теренс:

Я искал Динь-Динь везде, её нигде нет. Неужели она одна, полетела за волшебным зеркалом. Я должен найти её и помочь ей.

(Терен улетает, Незабудка и Динь-Динь прилетают, у них есть зеркало. Незабудка прощается с Динь-Динь и улетает)

Незабудка:

Ну, всё Динь-Динь зеркало у тебя, мне пора возвращаться в зимний лес. Загадывай своё заветное желание.

(Динь вертится около зеркала )

Динь:

Сейчас я загадаю, надо только правильно произнести желание. Ой ну почему же здесь так страшно одной. Хоть бы Теренс был сейчас здесь, со мной.

(Появляется Теренс зеркало исчезает)

Динь:

Ой, Ой , что я наделала? Я загадала не то желание. Я хотела починить скипетр и лунный камень. Что же теперь будет, ведь праздник уже завтра.

Теренс:

Динь-Динь, я так рад тебя видеть. Я искал тебя. Я волновался. Хорошо, что ты загадала такое желание. А за скипетр ты не переживай, мы вместе его починим.

(Они принимаются что-то мастерить около волшебного дерева, затем поднимают вверх уже готовый скипетр)

Динь:

Получилось, Получилось! Здорово, мы смогли! Спасибо тебе, Теренс, ты настоящий друг. Без тебя у меня ничего бы не получилось.

(Звучит музыка – песня про дружбу Динь-Динь и Теренс находятся над волшебным деревом, к дереву прилетает королева и фея Мери, слетаются все феи)

Королева:

Дорогие жители волшебной долины, поздравляю вас всех с праздником осени. Спасибо нашей Динь-Динь за новый волшебный скипетр. Который дал нам столько голубой волшебной пыльцы.

Фея Мери:

Ты молодец Динь-Динь я знала, что ты обязательно справишься.

Динь:

Но это не только я. Это сделали мы вместе с Теренсом наша крепкая дружба помогла нам сотворить волшебство.

(Музыка усиливается все феи порхают и кричат ура, над деревом летят блёстки)

(Заканчивается музыка, все актёры – дети встают и за ширмы, подняв вверх своих героев. Кланяться.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщение детей к театральному искусству, к театральной деятельности....

Театр – это волшебство своими руками

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностны...

ПРОЕКТ Театр – это волшебство своими руками

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритет...

ПРОЕКТ Театр – это волшебство своими руками

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятель...