Проект «Разноцветный мир сказок»
проект (младшая группа) на тему
Тип проекта:художественно -творческий, краткосрочный.
Вид проекта:групповой.
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели.
Продолжительность: февраль 2017 года.
Интеграция образовательных областей: художественно –эстетическое, речевое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Разноцветный мир сказок»
Выполнили: воспитатели
МАДОУ «Детский сад №460»
г.Нижний Новгород
Садова Наталия Равильевна,
Алаева Нина Геннадьевна
«Разноцветный мир сказок»
Тип проекта:художественно -творческий, краткосрочный.
Вид проекта:групповой.
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели.
Продолжительность: февраль 2017 года.
Интеграция образовательных областей: художественно –эстетическое, речевое.
Актуальность темы:
«Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», - утверждал В.А.Сухомлинский.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности и, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет развивать способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом[1].
Нетрадиционные художественные техники:
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности[7].
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Рисование манкой, цветным песком: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку, цветной песок (по рисунку).
-Рисование мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
- Печать по трафарету с использованием поролона: трафарет прикладывается к листу бумаги, поролоном наносится краска[6].
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в свои силы, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника[1].
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования (рисование пальчиком; рисование жесткой полусухой кистью; оттиск печатками из картофеля; рисование цветным песком, манкой; рисование мятой бумагой; печать по трафарету с использованием поролона), формировать интерес к изобразительной деятельности;
2.Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы (тычек, оттиск, примакивание, насыпание на контур) с различными изобразительными материалами (гуашь, бумага, манка, цветной песок, картофель, поролон);
3.Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус;
4. Приобщить детей к богатствам художественной литературы.
Предполагаемый результат для детей:
- Повышение интереса детей к изобразительной деятельности;
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Овладение дошкольниками простейшими техническими приемами(тычек, оттиск, примакивание, насыпание на контур) работы с различными изобразительными материалами;
- Развитие интереса детей к сказкам.
Предполагаемый результат для педагога:
- Создание серии занятий работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования.
- Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие в вопросах использования нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
- Укрепление связей с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Предварительная работа по проекту:
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме,
- Подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала,
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Мероприятия по реализации проекта:
- Игра-беседа «Условия безопасной работы», повторить правила и условия безопасной работы с различным материалом.
- Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Колобок", развивать творческие способности детей, речь,пополнять словарный запас.
- Рисование «Колобок катится по дорожке», познакомить с техниками: печатания печаткой из картофеля, рисование пальчиком.
- Дидактическая игра «Дорисуй предмет», развивать творческое воображение, память, мелкую моторику.
- Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»,познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.
- Чтение сказки «Теремок», формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
- Рисование «Новый дом для лесных жителей», познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: печать по трафарету с использованием поролона, рисование мятой бумагой.
- Игры с настольным театром: "Теремок", развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.
- Игры с кубиками "Собери сказку". Игры с разрезными картинками "Сказки". Закреплять умение детей, из частей складывать целое. Развивать, внимательность, память.
- Чтение сказки «Два жадных медвежонка»,формировать устойчивый интерес к чтению сказок, помочь детям дать оценку поступкам медвежат и формировать определенную позицию по отношению к проявлению жадности;
- Рисование «Мишка косолапый»,Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком», учить раскрашивать по контуру методом «тычка».
- Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке», развивать умение отгадывать сказки по картинкам.
- Дидактическая игры: «Соедини по линиям и раскрась».
- Просмотр диафильма «Волк и семеро козлят»,формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям, послушанию.
- Рисование «Злой и страшный серый волк», учить детей создавать изображение с помощью манной крупы и клея ПВА [5].
- Работа в раскраске «Герои сказок», развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге, развивать мелкую моторику рук.
- Игры драматизации по знакомым сказкам (по желанию детей), закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать умение строить диалог между сказочными героями.
- Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»,продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами
- Дидактическая игра «Составь узор», развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят»,
- Итоговое мероприятие «Моя любимая сказка» (рисование по наиболее запомнившейся сказке с использованием освоенных техник рисования).
Продукты проектной деятельности:
- Выставка в группе детских рисунков «Моя любимая сказка»,
- Создание из детских рисунков творческого альбома «Угадай сказку»,
- Участие в конкурсе педагогических проектов «Творим, придумываем вместе».
Литература:
1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. –М.,2009.
4. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
6. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.
7. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми. –М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....
Творческий проект "Разноцветные носочки"
Проектная деятельность вторая младшая группа...
Мини-проект «Разноцветная страна». Изобразительная деятельность в работе с детьми с повышенной мотивацией.
Данные разработки помогут в работе с детьми изодеятельностью....
В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».
Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...
Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")
Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...
Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.
Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...