Предметно – развивающая среда во второй группе раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Францева Ольга Васильевна

Предметно – развивающая среда во второй группе раннего возраста. Организация предметно – развивающей среды в группе «Ягодка» выстроена в соответствии с принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (содержательно-насыщенная, Трансформируемая, Полифункциональная, Вариативная, Доступная, Безопасная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_frantsevoy.pptx1.06 МБ
Файл vystuplenie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – развивающая среда во второй группе раннего возраста. Воспитатель 1 кв. категории Францева Ольга Васильевна МБДОУ детский сад №30 «Солнышко» с. Николо – Павловское 2017г

Слайд 2

Уголок природы Уголок песка и воды

Слайд 3

Центр театрализованной деятельности

Слайд 4

Музыкальный центр

Слайд 5

Центр развивающих игр

Слайд 6

Центр отдыха и уединения

Слайд 7

Центр сюжетных игр

Слайд 8

Центр игровых двигательных модулей

Слайд 9

Центр физического развития

Слайд 10

Органайзер «Гусеница» 1 видео 2 видео 3 видео

Слайд 11

Районный дистанционный конкурс видеороликов «Мамина радость» 4 видео



Предварительный просмотр:

Слайд №1. Предметно – развивающая среда во второй группе раннего возраста. Организация предметно – развивающей среды в группе «Ягодка» выстроена в соответствии с принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (содержательно-насыщенная, Трансформируемая, Полифункциональная, Вариативная, Доступная, Безопасная)

Слайд №2. Центр природы и центр песка и воды

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Здесь есть макеты «У бабушки в деревне», макет «В лесу», дидактические игры.

Центр «Песок-вода» здесь дети экспериментируют  с различными предметами и природными материалами. Знакомим  со свойствами различных предметов и материалов,  закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.
Слайд №3. Центр театрализованной деятельности.

Дети в восторге от этого центра. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо.

Центр ряженья.
Этот уголок любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям.  Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.

Слайд № 4. Музыкальный центр. В нем представлены музык инструменты,  мы учимся определять звуки.

Слайд №5. Центр развивающих игр.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Здесь: шнуровки, вкладыши, пирамидки, игры с прищепками, настольно печатные игры, ит.д.

Слайд №6. Центр отдыха и уединения

Основной психологической потребностью детей этого возраста является  потребность в тесном общении с взрослыми. В группе есть центр  отдыха, в которой расположены диван и мягкие пуфы. Можно отдохнуть, посмотреть любимую книгу, прижаться к воспитателю с любимой игрушкой.

Дети любят уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

Слайд №7. Центр сюжетных игр .
В  центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими метами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Слайд №8. Центр игровых двигательных модулей

Здесь  находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

 Слайд № 9. Центр физического развития.

В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны.  Он располагается не только в группе , но и в приемной. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики — ёжики; мешочки , наполненные песком; массажные коврики ; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; сухой бассейн; воздушный душ, дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр, предметов, для проведения упражнений.

Мы стараемся создать развивающую среду такую, которая могла  воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

Слайд №10. А теперь я хотела вам представить свою разработку Органайзер «Гусеницу».

Цель: Развитие речи у детей раннего возраста,  положительных эмоций, дружелюбие, мелкую моторику, навыки самообслуживания.

Задачи:

- создание ситуаций свободного общения детей со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей, лексической стороны, грамматического строя речи; связной речи (диалогической, монологической) - развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие навыков самообслуживания, восприятие сенсорных эталонов;

- формирование начальных представлений о форме, цвете и величине предмета;

Приемы развития:

  • художественное слово;
  • вопрос;
  • создание проблемных ситуаций;
  • загадки;
  • сюрпризные моменты;

Органайзер – гусеницу можно использовать как на организованной образовательной деятельности  по развитию речи, так и  в индивидуальной работе с детьми.

С помощью органайзера – гусеницы можно обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, мебели, транспортных средств ,овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; Для этого сделаны специальные карточки по темам.

 • глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть, шагать, одеваться), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, застёгивать - расстегивать, брать — класть), Для это подобраны сюжетные картинки. Действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться); Для этого у нас на лице гусеницы можно менять эмоции.

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, (красный, синий, большой, маленький); Подобраны игры на закрепление цвета, размера.

Формирование связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Действуя с элементами органайзер - гусеницы, малыш расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Идет на контакт с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.

А сейчас я покажу, как на практике использую органайзер «Гузеницу»

Видео№1   Видео№2   Видео №3

Слайд №10. Считаю хорошим результатом своей работы участие Ефимовской Екатерины в районом  дистанционном конкурсе «Мамина радость»,и которая заняла 2 призовое место. Видео №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста.

Презентация Развивающая предметно- пространственная среда во второй группе раннего возраста....

«Предметно-пространственная развивающая среда во второй группе раннего возраста с учетом требований ФГОС ДО»

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.По...

презентация по предметно развивающей среде во второй группе раннего возраста

Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер, склонности, способности, отношение к окружающему миру и к себ...

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста

 В нашей  группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам  позво...

Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста

Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста...

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».

Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она  сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...