Играем-воображаем
консультация (старшая группа)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРАЕМ-ВООБРАЖАЕМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraya-voobrazhaya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как и чем занять ребенка дома

«Поиграй со мной!-как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит оттого, что мы, взрослые, не  понимаем мир ребенка и боимся за него? Просто не умеем играть?

  • А ведь игра для ребенка-это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире вся правда, а не выдумка.
  • Старайтесь окружить ребенка «умными», развивающими, игрушками
  • Создайте для него игровой уголок или оборудуйте отдельную детскую комнату
  • Игровая комната, игровой уголок могут нести в себе черты загадочности, таинственности, фантастичности, здесь возможна смена красок, предметов, игрушек.

Кляксография

    На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов).

Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что похоже? Дорисуйте детали.

Угадайте, кто я?

   «Кто я? Что я?»-спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками) поезд, машину, чайник, собаку, медведя, самолет и тд.

Меняйтесь ролями

Гори, гори свеча

   Зажгите вечером свечку-дети очень любят это. Угадывайте, на что похожи тени на стене. Расскажите в этой таинственной и волшебной обстановке любимую сказку или придумайте свою.

      Попробуйте вместе с ребёнком нарисовать каких-нибудь невиданных животных. Для этого возьмите небольшой листочек бумаги.  

Нарисуйте в верхней части голову какого-нибудь животного, например лошади. Ребёнок не должен видеть, что вы рисуете, для него это будет пока загадкой. Затем перегните листочек так, чтобы линии от головы животного пересекли линию сгиба (если не получается, просто немножко продолжите).

Теперь попросите ребёнка, чтобы он нарисовал туловище любого животного или любой птицы, продолжая уже имеющиеся линии (те, что пересекли линию сгиба). Таким образом, малыш продолжает ваш рисунок.

Разверните лист. Перед вами — невиданный зверь.

Прочитайте ребенку и обсудите с ним

стихотворение.

МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ

В моей Вообразили,

В моей Вообразили

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют Львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами салочки!

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У все, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

 В моей Вообразили,

В моей Вообразили

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

Играя-воображая с ребенком

  • Старайтесь поощрять фантазию и творчество в игре.
  • Старайтесь не высмеивать и не насмехайтесь над фантазиями ребенка, творческими выдумками  игре.
  • Не жалеете времени на игру с ребенком, придумывайте сюжет, роли, подыгрывайте малышу, развивайте его воображение, развивайте личность ребенка.
  • Не сдерживайте фантазию ребенка-среди  вылепленных им образов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира

Помните: Игра-это практика в развитии ребенка. Она дает ему свободу творчества, самостоятельность выбора, воображение, приучает к порядку, соблюдение правил.