Консультация для родителей "Могу, но не хочу"
консультация (подготовительная группа) по теме

Матвеева Людмила Анатольевна

родителям подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mogu_no_ne_hochu.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация.

Советы родителям.

«Могу, но не хочу!»

      «Ты ведь уже умеешь читать, неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» - часто удивляются и негодуют родители. Кажется, для того чтобы ребенок начал самостоятельно читать и писать, сделано все возможное: выучены буквы, освоено слияние звуков в слоги, много часов потрачено на игровые занятия. И что же? Родители требуют чтения без принуждения, а ребенок лишь неохотно уступает просьбам и условиям взрослых!

   Как же сделать, чтобы процесс чтения, пока еще трудный, стал для ребенка личной необходимостью? Вспомните, при каких обстоятельствах чтение и письмо стали необходимы человечеству, как письменность вошла в культуру! Это всегда было связано с потребностью передать какие-то жизненно важные сообщения, когда передать их изустно не было возможности. В аналогичных ситуациях потребность в письме естественно и неминуемо рождается и у человека, с той разницей, что современному ребенку не надо изобретать средства письменной речи – буквы он уже знает.

   Простейший путь создания у ребенка потребности в письменной речи – это жизненно важная переписка.

   Многие дети любят, чтобы у них все получалось сразу хорошо, и не просто хорошо, а лучше всех. «Я это могу, но не хочу!» - так реагируют дети на любое задание, требующее усилий и чреватое неуспехом. Дети накопили уже достаточно обид на буквы, которые никак не хотят соединяться в слова, и на родителей, которые с нетерпением стремятся приохотить детишек к чтению. Они давно разгадали родительские хитрости и наотрез отказываются от игр с буквами. «Это ненастоящая игра. Просто ты учишь меня читать. А что будет делать учительница в школе?»

   Возможно, в таком случае поможет «Волшебная книжка», в которой написано о вашем малыше. Но никто из домашних «не видит» что там написано. На обложке будет написано «Сказки о Юле (Андрюше, Феде, Диме, Полине…)» Дайте возможность ребенку найти эту «странную» книгу и удивленно спросите: «Откуда эта книжка взялась? Какая она странная: в ней ничего не написано! Наверно это волшебная книга с невидимыми буквами. Прочесть ее может только тот, кому она написана» Пусть эта книга дополняется каждый день новыми короткими сказками о вашем ребенке. И поверьте, ему будет интересно узнать, что же там приключилось нового!

    А может однажды ваш ребенок найдет в почтовом ящике письмо. На конверте будет написано его имя. И письмо это придет не от простого человека, а от Феи, которая хочет подружиться с ним, но не знает правила поведения у людей. Предложите малышу написать письмо этой Фее и объяснить, что и как надо делать. Как вести себя в разных ситуациях. Пусть Фея окажется очень любопытной. Такая переписка может затянуться на несколько месяцев.

   Хроника семейной жизни также может стать основой для включения письма и чтения в быт и выработки у ребенка потребности в письменной речи.

   Так же можно предложить ребенку вести дневник самонаблюдений, он называется «Книга, которая растет вместе со мной». На первой странице ребенок описывает свою внешность. Можно заготовить такой трафарет словесного портрета, куда ребенок вставляет нужные слова:

Меня зовут…

Мне…лет

Мой рост…

Волосы у меня….

Глаза у меня… и т.д.

   По тому же принципу незаконченных предложений строится описание семьи, друзей ребенка, его любимых занятий, привычек, умений, желаний, опасений. Ясно, что, вырастая и меняясь, ребенок не раз вернется к вопросам типа: «Я больше всего хочу…», «Я лучше всего умею…», «Я хочу научиться…», «Я боюсь…», «Я не боюсь…», дополнит и изменит свои предыдущие ответы, а главное – перечитывая написанное, лучше познакомится сам с собой.

   Мы привели лишь несколько возможных способов включения письменности в детский обиход. Но это не приведет автоматически к потребности читать книги. Ведь письменное общение с автором книги гораздо труднее, чем письменное общение с родителями, адресующим свое письмо очень лично и точно. Общению с автором художественного произведения ребенка надо специально учить, и на это уйдут годы совместного чтения, а главное – обсуждения книг. Ребенок уже научился читать бегло, но долго еще будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, выслушивая его взволнованные замечания, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном, ненавязчиво приоткрывая маленькому читателю тайны большой литературы.

   Начала техники чтения, зарождающийся интерес к самостоятельному чтению – вот, что требуется для того, чтобы, отправляя ребенка в школу, вы не беспокоились хотя бы об уроках чтения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Детское не хочу, не буду"

Что значит детское не хочу и как с ним справиться....

Консультации с родителями к проекту "Хочу быть здоровым"

Консультации:а) Закаливание детей в домашних условиях;б) О соблюдении режима;в) Сила воды;г) Игра в жизни ребенка;         д) Начинаем утро с зарядки....

Консультация для родителей. Тема: "Я хочу танцевать!"

Консультация  для  родителей: Тема: "Я хочу  танцевать!"...

Консультации родителям на тему: "Я хочу танцевать"

Консультации  родителям на тему: "Я хочу танцевать"...

Консультация для родителей Тема: «Детское «хочу» и родительское снисхождение»

Детское «хочу» и родительское снисхождение     К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его...

Консультация : " Можно, надо, нельзя. Детское хочу и родительская снисходительность".

К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Одержимые в стремлении доставить...

консультация для родителей «Я не хочу идти в школу, не хочу учиться»

Советы родителям как преодолеть стрх ребенка перед поступлением в школу...