Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Белая Ольга Анатольевна

Перспективный  план работы в старшей группе «Непоседы»  по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности»  (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx549.55 КБ

Предварительный просмотр:

           

                          Перспективный  план работы в старшей группе «Непоседы»                           

по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности»

(воспитатель Белая Ольга Анатольевна)

№ п/п

Месяц

Тема мероприятий

Задачи

Формы работы

Предполагаемый результат

1

Сентябрь

1 неделя

Вода, её свойства, значение в жизни человека, животных, растений.

Знакомить детей со свойствами воды, с распространением в природе, со значением для живых существ.

Беседа, опыт, дидактическая игра, составление загадок

Возникновение у детей интереса к исследовательской деятельности

2

Сентябрь

3 неделя

Три состояния воды.

Расширять  представления детей о трех состояниях воды, в которых она встречается в природе (твердом, жидком, газообразном).

Беседа, моделирование, дидактическая игра, обобщающая беседа.

Дети научатся  отмечать изменения в состоянии объекта.

3

Октябрь

1 неделя

Очищение воды с помощью фильтров.

Уточнить представления   детей о свойствах воды  (прозрачная, бесцветная,  жидкая).  Дать   элементарные  представления о процессе   фильтрации.

Беседа, экспериментирование, работа со схемами-памятками.

Дети научатся фильтровать воду, работать со стеклянными колбами.

4

Октябрь

3 неделя

Путешествие капельки (интегрированное занятие)

Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: зимой, весной, летом, осенью; объяснить, как образуется дождь.

Рассматривание глобуса, наблюдение, психогимнастика, опыты с водой.

Дети обобщат полученные знания, покажут умение выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, делать выводы.

5

Ноябрь

1 неделя

Воздух – невидимка, свойства воздуха

Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила; учить устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

Имитация научной лаборатории

Дети получат понятие о планировании своей работы, о выдвижении гипотезы.

6

Ноябрь

3 неделя

Как увидеть воздух? Ветер.

Расширять знания детей о свойствах воздуха: сила, давление; что воздух окружает нас со всех сторон: на каждый предмет он давит сверху, снизу, с боков.

Беседа, опыты, игры с вертушками, наблюдения во время прогулок.

Дети научатся самостоятельно ставить проблемную задачу.

7

Декабрь

1 неделя

Снег и лёд

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда, развивать логическое мышление детей, путём построения гипотез, умения их преобразить Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Загадки, опыт на прогулке, обобщающая беседа.

Дети сделают самостоятельные выводы на основе практического опыта

8

Декабрь

3неделя

Оденем сосульку

(вода, лёд, снег – их свойства)

Сформировать представление о том, что теплая одежда сохраняет тепло или холод, так как не пропускает воздух, что теплый воздух может растопить снег, лед. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах воды, льда, снега

Беседа, опыты, подвижные игры, дидактическое упражнение.

Дети научатся решать познавательные задачи и делать самостоятельные выводы (необходимо носить зимой теплую одежду, чистить валенки от снега на улице, чтобы они не промокли)

9

Январь

1 неделя

Изготовление цветных льдинок

Закрепить знания детей о двух агрегатных состояниях воды - жидким и твердым; выявить свойства и качества воды.

Наблюдение на прогулке, практическая  деятельность.

Дети изготовят атрибуты для игры.

10

Январь

3 неделя

Про снежный колобок

Расширить знания о свойствах бумаги, дерева, песка, глины, железа; учить выдвигать гипотезы, делать выводы.

Чтение рассказа, беседа, опыты, подведение итога.

Дети поупражняются в дифференцированном обращении с предметами  в зависимости от их свойств.

11

Февраль

1 неделя

Удивительный магнит

Учить различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать об этом.

Беседа, опыты, составление схемы, обобщение.

Дети изготовят героев знакомых сказок плоскостного театра, используя свойства магнита.

12

Февраль

3 неделя

Магнит и разные материалы

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства

Беседа, опыт, игры на магнитной доске.

Дети научатся использовать свойства магнита в ближайшем окружении.

13

Март

1 неделя

Будь природе другом

Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Чтение энциклопедий,  рассматривание глобуса, беседа, опыты, дидактические игры, подведение итога.

Дети сделают вывод о том, что вода – это источник жизни, необходимо беречь ее.

14

Март

3 неделя

Живая и неживая природа

Продолжать знакомство с телами живой и неживой природы; учить различать живые и неживые тела природы; способствовать расширению и углублению представлений детей о природе посредством элементарных опытов (твердые тела, жидкость, газы).

Беседа, рассматривание картин, загадки, опыты.

Дети научатся различать тела живой и неживой природы,  использовать свойство глины (глиняный чайник), воды при заваривании чая.

15

Апрель

1 неделя

Путешествие к морю

Актуализировать знания детей о растворимости соли, поощрять выдвижение гипотез.

Рассматривание фотографий, опыты, обобщение.

Дети получат практические знания об использовании соли в быту.

16

Апрель

3 неделя

Разные звуки

Способствовать расширению знаний детей о свойствах   предметов; выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучания стеклянных сосудов от количества в них воды.

Дидактическая игра, экспериментирование, обобщающая беседа, изготовление музыкальных инструментов

Дети создадут простые музыкальные инструменты, опираясь на полученные знания.

17

Май

1 неделя

Источники света

Учить детей на основе наглядного материала выявлять предметно-следственные связи явлений; совершенствовать  умение выделять существенные признаки предметов.

Сюрпризный момент, опыты, театрализованная игра.

Дети создадут теневой театр.

18

Май

3 неделя

Определение сторон света

Систематизировать знания детей о различных способах определения сторон света, познакомить детей со способом определения сторон света с помощью магнитной стрелки; продолжать знакомить детей со звёздным небом.

Рассматривание  карты звездного неба, беседа, опыты с компасом, подведение итога.

Дети получат представления об ориентировке в лесу.

                C:\Documents and Settings\Km\Рабочий стол\расп\S2080027.JPG                C:\Documents and Settings\Km\Рабочий стол\ПОРТФОЛИО аттестация\Новая папка портфолио\приложения\приложения\план фото эксперим\S2080041.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования".

Экспериментирование является основным видом ориентировочно - исследовательской деятельности. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства....

Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал

Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....