Главные вкладки

    Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Белая Ольга Анатольевна

    Перспективный  план работы в старшей группе «Непоседы»  по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности»  (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 12.docx549.55 КБ

    Предварительный просмотр:

               

                              Перспективный  план работы в старшей группе «Непоседы»                           

    по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности»

    (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)

    № п/п

    Месяц

    Тема мероприятий

    Задачи

    Формы работы

    Предполагаемый результат

    1

    Сентябрь

    1 неделя

    Вода, её свойства, значение в жизни человека, животных, растений.

    Знакомить детей со свойствами воды, с распространением в природе, со значением для живых существ.

    Беседа, опыт, дидактическая игра, составление загадок

    Возникновение у детей интереса к исследовательской деятельности

    2

    Сентябрь

    3 неделя

    Три состояния воды.

    Расширять  представления детей о трех состояниях воды, в которых она встречается в природе (твердом, жидком, газообразном).

    Беседа, моделирование, дидактическая игра, обобщающая беседа.

    Дети научатся  отмечать изменения в состоянии объекта.

    3

    Октябрь

    1 неделя

    Очищение воды с помощью фильтров.

    Уточнить представления   детей о свойствах воды  (прозрачная, бесцветная,  жидкая).  Дать   элементарные  представления о процессе   фильтрации.

    Беседа, экспериментирование, работа со схемами-памятками.

    Дети научатся фильтровать воду, работать со стеклянными колбами.

    4

    Октябрь

    3 неделя

    Путешествие капельки (интегрированное занятие)

    Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: зимой, весной, летом, осенью; объяснить, как образуется дождь.

    Рассматривание глобуса, наблюдение, психогимнастика, опыты с водой.

    Дети обобщат полученные знания, покажут умение выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, делать выводы.

    5

    Ноябрь

    1 неделя

    Воздух – невидимка, свойства воздуха

    Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила; учить устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

    Имитация научной лаборатории

    Дети получат понятие о планировании своей работы, о выдвижении гипотезы.

    6

    Ноябрь

    3 неделя

    Как увидеть воздух? Ветер.

    Расширять знания детей о свойствах воздуха: сила, давление; что воздух окружает нас со всех сторон: на каждый предмет он давит сверху, снизу, с боков.

    Беседа, опыты, игры с вертушками, наблюдения во время прогулок.

    Дети научатся самостоятельно ставить проблемную задачу.

    7

    Декабрь

    1 неделя

    Снег и лёд

    Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда, развивать логическое мышление детей, путём построения гипотез, умения их преобразить Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

    Загадки, опыт на прогулке, обобщающая беседа.

    Дети сделают самостоятельные выводы на основе практического опыта

    8

    Декабрь

    3неделя

    Оденем сосульку

    (вода, лёд, снег – их свойства)

    Сформировать представление о том, что теплая одежда сохраняет тепло или холод, так как не пропускает воздух, что теплый воздух может растопить снег, лед. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах воды, льда, снега

    Беседа, опыты, подвижные игры, дидактическое упражнение.

    Дети научатся решать познавательные задачи и делать самостоятельные выводы (необходимо носить зимой теплую одежду, чистить валенки от снега на улице, чтобы они не промокли)

    9

    Январь

    1 неделя

    Изготовление цветных льдинок

    Закрепить знания детей о двух агрегатных состояниях воды - жидким и твердым; выявить свойства и качества воды.

    Наблюдение на прогулке, практическая  деятельность.

    Дети изготовят атрибуты для игры.

    10

    Январь

    3 неделя

    Про снежный колобок

    Расширить знания о свойствах бумаги, дерева, песка, глины, железа; учить выдвигать гипотезы, делать выводы.

    Чтение рассказа, беседа, опыты, подведение итога.

    Дети поупражняются в дифференцированном обращении с предметами  в зависимости от их свойств.

    11

    Февраль

    1 неделя

    Удивительный магнит

    Учить различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать об этом.

    Беседа, опыты, составление схемы, обобщение.

    Дети изготовят героев знакомых сказок плоскостного театра, используя свойства магнита.

    12

    Февраль

    3 неделя

    Магнит и разные материалы

    Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства

    Беседа, опыт, игры на магнитной доске.

    Дети научатся использовать свойства магнита в ближайшем окружении.

    13

    Март

    1 неделя

    Будь природе другом

    Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

    Чтение энциклопедий,  рассматривание глобуса, беседа, опыты, дидактические игры, подведение итога.

    Дети сделают вывод о том, что вода – это источник жизни, необходимо беречь ее.

    14

    Март

    3 неделя

    Живая и неживая природа

    Продолжать знакомство с телами живой и неживой природы; учить различать живые и неживые тела природы; способствовать расширению и углублению представлений детей о природе посредством элементарных опытов (твердые тела, жидкость, газы).

    Беседа, рассматривание картин, загадки, опыты.

    Дети научатся различать тела живой и неживой природы,  использовать свойство глины (глиняный чайник), воды при заваривании чая.

    15

    Апрель

    1 неделя

    Путешествие к морю

    Актуализировать знания детей о растворимости соли, поощрять выдвижение гипотез.

    Рассматривание фотографий, опыты, обобщение.

    Дети получат практические знания об использовании соли в быту.

    16

    Апрель

    3 неделя

    Разные звуки

    Способствовать расширению знаний детей о свойствах   предметов; выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучания стеклянных сосудов от количества в них воды.

    Дидактическая игра, экспериментирование, обобщающая беседа, изготовление музыкальных инструментов

    Дети создадут простые музыкальные инструменты, опираясь на полученные знания.

    17

    Май

    1 неделя

    Источники света

    Учить детей на основе наглядного материала выявлять предметно-следственные связи явлений; совершенствовать  умение выделять существенные признаки предметов.

    Сюрпризный момент, опыты, театрализованная игра.

    Дети создадут теневой театр.

    18

    Май

    3 неделя

    Определение сторон света

    Систематизировать знания детей о различных способах определения сторон света, познакомить детей со способом определения сторон света с помощью магнитной стрелки; продолжать знакомить детей со звёздным небом.

    Рассматривание  карты звездного неба, беседа, опыты с компасом, подведение итога.

    Дети получат представления об ориентировке в лесу.

                    C:\Documents and Settings\Km\Рабочий стол\расп\S2080027.JPG                C:\Documents and Settings\Km\Рабочий стол\ПОРТФОЛИО аттестация\Новая папка портфолио\приложения\приложения\план фото эксперим\S2080041.JPG 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему: "Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования".

    Экспериментирование является основным видом ориентировочно - исследовательской деятельности. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства....

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал

    Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 3-4 квартал

    Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

    Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

    Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...