Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
проект (средняя группа) на тему

Пашнова Анна Александровна

Проект разработан для воспитателей, работающих в средней группе. Направлен на расширение кругозора детей, на их социализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s.r._igra_pashnova.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Актуальность проекта:

Игра – основной вид деятельности в дошкольный период. Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры составляют основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам. В их состав могут входить элементы строительно-конструктивных, театрализованных и других игр. Психолог Д.Б. Эльконин дает такое определение сюжетно-ролевой игры: “Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними”. Л.С. Выготский отмечал, что основой сюжетно-ролевой игры является мнимая, или воображаемая, ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет игровые действия в созданной им самим игровой обстановке. Источник сюжетно-ролевых игр дошкольников – окружающий мир предметов, людей, природа, жизнь и деятельность детей и взрослых. А.В. Запорожец отмечал: “Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков”. Игра занимает важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом самостоятельной детской деятельности. В сюжетно-ролевых играх развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова). Свободная сюжетная игра – самая интересная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное чувство свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений, что не всегда происходит в других видах продуктивной деятельности дошкольников. Сюжетная игра не требует от ребенка конкретного “продукта”. В ней все происходит “как будто”. Ребенок может успешно осуществлять любую деятельность взрослых, включаться в любые ситуации, проживать “желаемые события”. Эти возможности расширяют практический мир ребенка, создают положительный эмоциональный фон развития. Источником сюжетно-ролевых игр является окружающий мир во всем его многообразии. Сюжетно-ролевые игры органично включаются в разные виды организованной и самостоятельной деятельности детей и имеют важное значение в их развитии и воспитании.

Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин раскрыли значение сюжетно-ролевой игры для психического развития. Они указывали, что в сюжетно-ролевой игре развивается мотивационно-потребностная сфера личности: у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности (стать взрослым и осуществлять его функции), возникает сознание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность стать им. В сюжетно-ролевой игре возникает новая психическая форма мотивов (от мотивов, имеющих форму непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму общественных намерений). Исследования психологов (Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, Я.Л. Коломенский, С.Л. Новоселова, Д.Б. Эльконин и др.) подтверждают, что в сюжетно-ролевой игре складывается символическая (знаковая) функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей. Использование внешних, реальных заместителей переходит в использование заместителей внутренних, образных, а это перестраивает все психические процессы ребенка, позволяет ему строить в уме представления о предметах и явлениях действительности и применять их при решении разнообразных умственных задач. А.В. Запорожец, опираясь на теорию П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, высказал предположение о том, что сюжетно-ролевая игра является своеобразным материальным этапом в формировании психических процессов, позволяющим в доступной для ребенка наглядно-действенной форме воссоздать (смоделировать) образцы, эмоционально притягательные, но пока еще, в силу возрастных особенностей, для него недоступные.

Развивающее значение сюжетно-ролевой игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, совершенствуются мыслительные операции, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Кроме вышеперечисленных значений сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка можно отметить значение игры для развития нравственных качеств личности (С.Н. Карпова, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и др.). Через сюжетно-ролевую игру дети усваивают моральные нормы и правила поведения. В игре формируется стиль отношений, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, воспитываются чувства и вкусы и т.д.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольников. Она составляет значительный пласт игр дошкольников. Этому виду детских творческих игр присущи все особенности игры как деятельности. Отличительной особенностью сюжетно- ролевой игры является наличие воображаемой ситуации, в которой разворачивается замысел игры.

Возрастные особенности детей средней группы:

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.  Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью,  познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности,   соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Характеристика игровых умений.

Дети воплощают замысел в игре путем решения нескольких игровых задач. Усложняется способ их решения. Дети сами договариваются перед началом игры. Содержанием становится отражение разнообразных отношений взрослых. Значение действий с орудиями, предметами отодвигается на второй план. Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни. Закрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог, который становится более длительным и содержательным. Дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств, выразительности. Они вступают ролевые взаимодействия на длительное время. Большинство детей предпочитают играть вместе, т.к. им легко удается взаимодействие в игре. Дети самостоятельно выбирают предметы – заместители. Совершенствуются способы действия с предметами. Хорошо освоенные предметы-игровые действия; свободно играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения. Правила регулируют ролевые взаимоотношения. Дети выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры другими детьми.

 Цель: Формировать умение детей играть сюжетно-ролевую игру «На приёме у врача».  

 Задачи:

  1. Образовательные: 

расширять у детей представления о труде работников больницы;

ознакомить детей с профессиями в больнице;

учить называть врачебные принадлежности в соответствии с их назначением.

формировать умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог;

2. Развивающие:

развивать умение принимать на себя роль и обозначать ее для партнера;

развивать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия;

социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

3.Воспитательные: 

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предполагаемые результаты реализации проекта

- для детей:

  •  интерес к игре проявляют и мальчики, и девочки;
  • научились общаться в группах, появились устойчивые взаимные симпатии;
  • самостоятельно совершают различные действия, развертывают ролевой диалог;
  • получают удовольствие от совместной игры;
  • играют вместе, терпимее относятся к партнеру;

- для педагогов:

  • умение планировать проектную деятельность;

- для родителей:

  • повышение активности в образовательном процессе.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

1 этап Подготовительный (этап подготовки детей к игре)

Формы работы

Содержание

Диагностика игровых предпочтений, интересов, игровых умений.

Беседа с детьми. Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой. Диагностика автор Д.Б. Эльконин. Показатели: основное содержание игры, характер игровой роли, характер игровых действий, отношение к правилам.

1. Непосредственно образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие. 

Рассказ воспитателя «Если ты заболел».

2. Речевое развитие.  

Рассматривание иллюстраций на тему: «Врачи лечат людей».

3. Социально – коммуникативное развитие. 

Знакомство с   профессией «Врач» (беседа).

4. Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование «Витамины в банке». Аппликация «Чемоданчик для врача».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Игровая деятельность.

Ситуации игрового взаимодействия: «Лечим кукол», «В детском саду делают прививки», «На приеме у врача в детском саду», «Вызов врача на дом» (кукла заболела), «Кукла Катя заболела» (посещение врача в поликлинике), «Папа вызывает врача на дом к больной дочери».

2. Дидактические и настольные игры:

«Что нужно для работы врачу», «Кто больше скажет слов о профессии», «Чемоданчик доктора Айболита», «Четвертый лишний»,

 «Поможем Доктору Айболиту», «На приеме у врача» (обучение диалогу).

3. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

4. Наблюдение за действиями врача в медицинском кабинете при осмотре детей.

5. Разучивание стихотворений о врачах.

6. Рассказ о помощнике врача-медсестре и ее работе. Рассказ воспитателя о назначении врачей и больницы. Рассматривание иллюстраций о работе врача, машины скорой помощи, инструментов врача/

7. Чтение художественной литературы

А.Кардашова «Наш доктор»

Отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

И.Токмакова «Мне грустно, я сижу больной»

И.Солнышко «Поиграем в докторов»

Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Как вести себя у врача»

8. Отгадывание  загадок.

9.Пальчиковые игры «Доктор, доктор, как нам быть?».

10.Физминутка «Зарядка для зверей»

10. Создание предметно-игровой среды.

Белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла ( палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать), пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин), пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения , рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки.

Изготовление с воспитанниками медицинских карт пациентов, талонов на прием к врачу, медицинского полиса, из бумаги.

Подготовка медицинских инструментов для с/р игры: градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки. Подготовка оборудования для аптеки.

3.Самостоятельная деятельность.

1. Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов на тему: «Больница».

2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

 4. Взаимодействие с семьёй.

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

2. Привлечение родителей к пополнению уголка «Больница» медицинскими инструментами,

3. Изготовление ширмы, табличек с надписями: «Больница», «Регистратура», «Врач», «Аптека».

 4. Подборка стихов о профессии медицинских работников.

2 этап основной   План - схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Структура игры

Задачи

Методические приемы, используемые в игре

1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  

Учить изменять замысел в соответствии с предложениями других участников;

Воспитатель озвучивает детям проблему:

«Наши куклы заболели. Что делать?»

Подключать к игре детей, взяв на себя дополнительную роль.

2. Общая стратегия игрового взаимодействия

Втягивать детей в игру-придумывание.

Формировать умение:

изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;

переходить от частичного изменения к построению новых сюжетов в игре.

Вступительная беседа о различных профессиях в медицине.  Распределение ролей. Организация игрового пространства и подбор атрибутов.

3.Содержание игры

1. Привлечь детей в ролевое взаимодействии, взять воспитателю на себя роль врача.

2. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

Ситуация №1

Дети расходятся по своим «рабочим» местам (аптека, врач, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием.

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы они заняли очередь к врачу.

Диалог в кабинете врача:

В кабинете входит посетитель с больной дочкой. Здоровается.

Врач просит талон спрашивает у посетителя на что он жалуется, проводит осмотр больной куклы, записывает в карту. Медсестра ставит градусник.

Врач предлагает посетителю пройти с ребенком в процедурный кабинет поставить жаропонижающий укол. Затем выписывает рецепт и предлагает купить лекарство.

В это время посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

Посетитель из кабинета врача идет в процедурный кабинет, где медсестра ставит дочке укол.

Посетитель направляется в аптеку за покупкой лекарства.

Диалог в аптеке:

Аптекарь здоровается, забирает рецепт у покупателя в обмен на деньги дает лекарство. Предлагает купить витамины. Желает здоровья.

Покупатель с дочкой идут домой.

Воспитатель сообщает, что поликлиника закрывается: врачи предлагается снять халаты и расставить по местам медицинское оборудование. Родителям взять, кто не успел рецепты, и зайти в аптеку за таблетками и витаминами. Затем отвести детей домой и уложить в кроватки.

Ситуация №2

У врача закончился рабочий день. Воспитатель предлагает ребенку стать сменным врачом. Которого вызывают к больному ребенку на дом.

Мама ребенка звонит по телефону в регистратуру. Регистратор спрашивает у больного фамилию, имя, адрес, что болит. По телефону звонит врачу и сообщает о вызове на дом. Врач собирает сумку и заказывает машину по телефону. Едет  на машине к больному домой. Водитель здоровается, спрашивает на какой адрес надо ехать. Врач приходит домой к больному, осматривает его и выписывает рецепт. Советует купить в аптеке лекарство и через два дня прийти на прием.

 4. Сюжет игры

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

Для поддержания интереса в игру ввести новую сюжетную линию.

Ситуация №1

Дом – регистратура – кабинет врача – процедурный кабинет – аптека – дом.

Ситуация №2

Дом – регистратура – кабинет врача – в машине – дома у больного – в машине – больница.

5. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Совершенствовать умения детей взаимодействия с партнерами по игре.

Формировать умение словесно обозначать игровую роль,

Ситуация №1

Регистратор – мама ;

Врач - мама ;

Врач - медсестра;

Медсестра – мама;

Мама – медсестра в процедурном кабинете;

Мама – аптекарь;

Ситуация №2

Мама – регистратор;

Регистратор – врач;

Врач – водитель машины;

Врач – мама;

6. Игровые действия, игровые предметы

Формировать умение выбирать предметы-заместители и преобразовывать их для использования в игре и словесное их обозначение.

Развивать способность к воображению, образному мышлению;

Совершенствовать умения выполнять игровые действия в соответствии с ролью.

С помощью наводящих вопросов воспитателя дети отбирают предметы, предметы-заместители в соответствии с ролью.

Регистратор - выдает медицинские карточки и талоны, записывает на прием к врачу, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Врач
:  принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, делает назначение, подписывает рецепт.

Медсестра:
выписывает рецепт, делает уколы.

Мама ребенка: идет (едет на машине) в больницу. Идет в регистратуру, берет талон к врачу, встает в очередь на прием. После назначения лекарства идет в аптеку и покупает лекарства по рецепту врача. Либо идет в процедурный кабинет.

Водитель: моет машину, заправляет бензином; везет врача к больному, в больницу.

7. Правила игры

Формировать умение выполнять правила в соответствии со взятой на себя ролью.

Напоминание воспитателя наводящими вопросами:

Пример: «Что ты скажешь, когда подойдёшь в регистратуру?»

«Чем ты поставишь укол?»

«На чем ты поедешь?»

Построение ролевого диалога

Роли

Ролевые действия

Регистратор

Выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Врач

Ведет принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, делает назначение, подписывает рецепт.

Медсестра

Помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Мама ребенка

Приходит на прием к врачу, рассказывает о недомоганиях своей дочки, приобретает лекарство, измеряет температуру, принимает лекарство.

Аптекарь

Принимает рецепты, выдаёт лекарства, чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.

Водитель:

Моет машину, заправляет бензином; везет врача к больному, в больницу.

3 этап Заключительный

Задачи

Содержание

Методические приемы

Учить детей подводить итоги, высказывать свои впечатления о проведенной игре.

Подведение итогов игры с детьми.

Рефлексия

Вопросы для

Дети, понравилось вам играть?

Воспитатель предлагает обсудить игру: 
«Во что мы с вами играли?»
«Кто работает в больнице?»
«Какая роль вам понравилась больше всего?»
«Какую роль вы бы хотели исполнить в следующей игре?»
«Как вы думаете, игра наша удалась?»
«Что вам понравилось больше всего в нашей игре?»
Предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Литература

  1. Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М.: Педагогическое общество в России. 2006.
  2. Михайленко Н.Я., Корткова Н.А. организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000.
  3. Недоспасова В.А. Растем играя. – М.: Просвещение, 2002.
  4. Солнцева О.В. Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей /Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». – СПб.: Детство-пресс, 2007.
  5. Скоролупова О.А., Логинова Л. В. «Играем? Играем!!!» - М,: Издательство Скрипторий 2003, 2006.
  6. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе-Игровые ситуации-обогащение игрового опыта-Обогащение игровой среды...

Методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Театр"

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети,...