Паспорт группы
презентация по теме

Маслакова Татьяна_ Александровна

Паспортизация групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспортизация группы2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспортизация группы «Незабудки» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №37 «Родничок»

Слайд 2

Наша группа Нашу группу посещают 28 детей . Из них 15 мальчиков и 13 девочек, каждый со своими интересами , умениями и способностями.

Слайд 3

Список детей группы

Слайд 4

Режим дня № п / п Режимные моменты Время 1 Приём детей, осмотр, приветствие, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. 7.00-8.00 2 Утренняя гимнастика 8.00-8.10 3 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.45 4 Самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности 8.45-9.00 5 Образовательная деятельность № 1 9.00-9.25 6 Двигательная активность 9.25-9.35 7 Образовательная деятельность № 2 9.35-10.00 8 Второй завтрак 10.00-10.10 9 Образовательная деятельность № 3 10.10-10.35 10 Подготовка к прогулке, прогулка 10.35-12.10 11 Возращение с прогулки, подготовка к обеду 12.10-12.30 12 Обед 12.30-12.50 13 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 14 Постепенный подъём, гимнастика, закаливание, полдник 15.00-15.30 15 Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности 15.30-17.00 16 Подготовка к ужину, ужин 17.10-17.30 17 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 17.30-19.00

Слайд 5

Цель паспортизации группы – регулирование создания и обогащения предметно-развивающей пространственной среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования .

Слайд 6

Развивающая предметно- пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развити я.

Слайд 7

Назначение и цели организации РППС ДОО Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной сферы дошкольной организации. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей; Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализации программы ФГОС, а также материалов, инвентаря и оборудования для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения ; Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

Слайд 8

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья .

Слайд 9

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов . Для выполнения этой задачи РППС должна быть: Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические ), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную , исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях ; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей ; Трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

Слайд 10

Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям , обеспечивающим все основные виды детской активности ; Безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности . В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую , стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Слайд 11

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в РФ»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено ), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 . № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» ( вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек », «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных , компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста , воспитывающихся в семье».

Слайд 12

Общая характеристика группы. Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений: Приемная S=15,1 м 2 ; Игровая комната S=45,5 м 2 ; Спальня S=26,4 м 2 ; Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S=2,6 м 2 и S= 8,7м 2 . Водоснабжение центральное, освещение электрическо е.

Слайд 13

План группы «Незабудки»

Слайд 14

Приемная. Игровая. 1 . Информационный стенд для родителей; 2. Стенд «Наше творчество »; 3.Стенд « Уголок здоровья »; 4.Советы воспитателей (консультации ); 5. Папка-передвижка «Тема недели»; 6.Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой- картинкой- 28 штук. 7.Скамейки-2 штуки 8.Полочка для обуви 1. Стулья детские- 30 штук; 2.Столы детские двухместные- 14 штук; 3.Рабочий стол воспитателя; 4.Стул большой - 1 штука; 5.Доска демонстрационная; 6.Телевизор; 7. DVD- проигрыватель; 8.Шкафы для игрушек и пособий.

Слайд 15

В нашей игровой комнате организованы следующие центры развития по образовательным областям. Социально-коммуникативное развитие. Центр ПДД; Центр труда (уголок дежурств); Центр активности (уголок сюжетно-ролевых и гр).

Слайд 16

Макет перекрестка; Дорожные знаки; Демонстрационные картинки; Различные виды транспорта; Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Учим дорожные знаки »); Фуражка инспектора ГИБДД, жезл, рули, светофор; Коврик-макет уличных дорог. Центр ПДД.

Слайд 17

Центр труда (уголок дежурств). 1. Уголок дежурства с кармашками, картинки; 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки; 3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые; 4. Инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т.д.); 5. Салфетницы, салфетки.

Слайд 18

Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр). Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: 1. Касса, весы. Муляжи кондитерских изделий. Муляжи хлебобулочных изделий . 4. Корзины, кошельки. 5. Предметы-заместители. 6. Овощи, фрукты. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: 1. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; 2. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол; 3 . Коляска. 4. Гладильная доска, утюги. 5. Предметы-заместители. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: 1. Медицинские халаты и шапочки. 2. Набор доктора: «Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты. 3.Ростомер. 4. Предметы-замести тели.

Слайд 19

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: Строительный материал: крупный и мелкий, 2. Строительные инструменты пила, плоскогубцы, гаечный ключ , молоток, тиски , отвертка и т.д ); 3 . Предметы-заместители. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»: 1. Рули, штурвалы. 2. Инструменты. 3. Разнообразные машины. 4. Фуражка регулировщика. 5. Жезл, свисток. 6. Светофор. 7. Предметы-замести тели.

Слайд 20

Познавательное развитие. Центр патриотического воспитания и краеведения; Центр математического развития; Центр экспериментирования; Центр конструктивной деятельности.

Слайд 21

Центр патриотического воспитания и краеведения. Красная книга России; Красная книга Кузбасса; Альбомы «Кемерово», «Москва»; Демонстрационные картинки; Фотографии достопримечательностей города; Символика города и страны; Карты мира и Кемеровской области.

Слайд 22

Центр математического развития. 1 . Наборы геометрических фигур, цифр; 2 Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди отличия», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький »; 3. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п .»; 4. Дидактические игры: «Геометрические формы »; «Подбери по цвету и форме»»; 5. Игры на составление целого: « Паззлы », «Собери узор»; 6. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; 7 . Цветные счетные палочки; 8. Геометрические вкладыши.

Слайд 23

Центр экспериментирования. 1. Приборы – помощники: увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, микроскоп; 2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки; 3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок , ракушки , шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин; 4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля; 5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, вощеная; 6. Красители: акварельные краски, гуашь; 7. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы; 8. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц; 9. Дидактические игры по экологии; 10. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии; 11. Кормушки и корм для птиц; 12. «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян.

Слайд 24

Центр конструктивной деятельности. 1. Конструктор мелкий и крупный « Лего »; 2. Пластмассовый напольный конструктор; 3. Деревянный конструктор; 4. Мозаика крупная и мелкая; 5. Паззлы; 6. Конструирование из бумаги «Оригами »; 7. Игрушки со шнуровками и застёжками; 8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; 9. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Слайд 25

Речевое развитие. Центр речевого развития; Полочка умных книг.

Слайд 26

Центр речевого развития Полочка умных книг Настольно- печатные игры по развитию речи; Сюжетные картинки для составления рассказов; Различные азбуки; 4. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза(разноцветные фишки или магниты ); 5. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др .); 6. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Назови ласково», «Один-много», Измени по образцу»). Книги различной тематики и жанров ; 2. Различные энциклопедии и познавательные сказки; 3. Книги- самоделки, сделанные детьми совместно с родителями; 4. Портреты писателей.

Слайд 27

Художественно-эстетическое развитие. Центр изобразительной деятельности; Центр музыкально-театрализованной деятельности .

Слайд 28

Центр изобразительной деятельности. 1 . Материал для рисования: альбомы, акварельные краски, гуашь, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски; 2. Материал для лепки: пластилин, тесто для лепки, стеки, индивидуальные клеёнки ; 3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы; 4. Образцы по аппликации и рисованию возрастной группы; 5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины; 6. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись» и т.д .; 7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг , трафареты.

Слайд 29

Центр музыкально-театрализованной деятельности. 1. Ширма большая для настольного и кукольного театра; 2. Кукольный театр; 3. Настольный театр; 4. Театр на фланелеграфе ; 5. Шапочки, маски; 6. Бибабо, пальчиковый, конусный театр ; 7. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки; 8.Дудочки, погремушки, металлофон, бубны; 9. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки).

Слайд 30

Физическое развитие. Центр физического развития. 1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера ); 2. Скакалки, гантели детские; 3. Кегли; 4. Флажки, «султанчики», ленты; 5. Кольцебросы ; 7. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь »; 8. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп; 9. Обручи разных размеров;

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...