Картотека подвижных игр в 1 младшей группе.
картотека (младшая группа) на тему

Видеман Елена Геннадьевна

Картотека подвижных игр в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_leto.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр на летний период

в первой младшей группе.

Заинька

(игра с пением, слова и музыка народные)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

Дети топают ножкой, руки на поясе.

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза)

Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, этак попляши! (2 раза)

Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, этак поклонись! (2 раза)

Дети наклоняются, разводя руки в стороны.

Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвертый куплеты. При повторении можно исполнять все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают более смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить еще один куплет:

Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай,

Вот так, этак выбирай! (2 раза)

Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей.

                                   Зайцы и волк

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4- раза.

Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

                                        Найди свой цвет

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу "идите гулять" малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет!" - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз).

Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

Не боимся мы кота

Выбирает водящий - он будет котом, все остальные участники мыши. Кот садится на пол и спит.

Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По сигналу ведущего: "проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пыта-ется их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.

По второму сигналу ведущего: "Уснул кот!" - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.

 По ровненькой дорожке

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух!

При словах "По ровненькой дорожке" дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: "По камешкам, по камешкам" - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова "В яму - бух!" присаживаются на корточки.

"Вылезли из ямы", - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем.

По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом - на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).

Указания. Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

Что спрятано?

Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: "Посмотрите!" Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

Самолетики

Ведущий разделяет детей на две команды: одни - самолетики, другие - туча.

Рисуется большой круг. Это аэродром.

Ведущий говорит:

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики - в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали - становится тучей. Игра продол-жается до тех пор,пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем.

Картотека малоподвижных игр для первой младшей группы

«Зайка»

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

«Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

игра-имитация «Котята»

Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!

«Где же наши ручки?»

Взрослый проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

«Шарик»

Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш

«Зернышки»

Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»

«Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:

Надувайся мой пузырь, надувайся.

Да не лопни смотри!

Хлоп!

«Шалтай-болтай»

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево (руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).

Воспитатель:

Шалтай-балтай

Сидел на стене.

Шалтай- болтай.

Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

«Холодно-тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

«Найди игрушку»

Воспитатель показывает игрушку, и предлагает детям закрыть глаза. Дети закрываю глаза, воспитатель в это время быстро прячет игрушку. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и начинают искать лягушонка. Кто первый найдет игрушку, несет её воспитателю.

Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа

картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр (I младшая группа)

Подборка подвижных игр по материалам развернутого перспективного планирования (программа "От рождения до школы"...

картотека подвижных игр 2 младшая группа

Картотека содержит название и описание подвижных игр для детей младшего возраста, что окажет практическую помощь воспитателям в работе с детьми....

Картотека подвижных игр (1 младшая группа).

Картотека подвижных игр для детей 1 младшей группы. Подвижная игра укрепляет здоровье ребенка, носит позновательный характер, сплачивает коллектив....