Проект "Огород на окне"
проект (средняя группа) на тему

Камышанова Галима Борисовна

Проект "Огород на окне" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33

«Белочка»

Проект

 в средней группе

 «Огород на окне»

 

 

                                   Выполнила: воспитатель Камышанова Г.Б.

г. Лесосибирск 2017г.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта: 
1.Расширить знания детей о культурных  растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овес, фасоль, базилик, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
 5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
7.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8.Развивать познавательные и творческие способности. 

Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: март-апрель.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•подбор мультфильмов;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность родителей и детей;
•методические разработки.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта: 
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра ( настольного, театра)

Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастит.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Предполагаемый результат: 
1.Дети познакомятся с культурными  растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на окне.
7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8.Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи: 
•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
•сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно- развивающей среды
•разработка цикла наблюдений, занятий;
•беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; 
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание ухаживать за растениями;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

Формы работы с детьми 
•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?»,  «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;
Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино».
Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, овса, фасоли, базилика.
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
•Конструирование: «Теплица для овощей».

Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне, изготовление поделок для оформления огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек  лук для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К отчету будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта.

Задачи: 
•развивать творческие способности;
•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта « Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты:
•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
•собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
•пополнили словарный запас детей;
•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы. 
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам, детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке».

Проект «Огород на окне»

 

Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта: исследовательский - познавательный.

Сроки реализации проекта: март - апрель.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);

- формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

Подготовительный этап:

- собрали коллекцию семян, луковичных растений;

- подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;

- сделали подборку информационного материала о растениях;

- изготовили алгоритмы ухода за растениями;

- подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».

Продуктивный (исследовательский) этап.

- дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, бархатцы, календулу, настурцию, фрезию;

- дети ухаживают за растениями;

- дети ведут «Дневник наблюдений»;

- педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками;

- педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;

- дети, педагоги, родители оформляют «Огород» (изгородь, пугало, бабка, дедка, домашние животные).

Заключительный этап.

- высадка декоративных растений на клумбы;

- создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

В приложении составили презентацию из 23 слайдов с фотоматериалом и описанием всех этапов работы над проектом.

Формы взаимодействия с семьёй:

- оформление огорода (закупка земли, изготовление изгороди, приобретение семян);

- участие в наблюдении;

- помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.

Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке.

Результативность: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....