Проект для детей дошкольного возраста «Как правильно вырастить кабачок?»
проект (старшая группа) на тему

Маркова Наталья Валерьевна

Проект        для детей дошкольного  возраста      «Как правильно вырастить кабачок?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

          Проект

       для детей дошкольного  возраста

     «Как правильно вырастить кабачок?»

     

Картинки по запросу картинка кабачок для детей

                                   

                Составил:

Воспитатель 1 кв. категории

Маркова Н.В                                                              

г. Богородск,2017 г

Тип проекта: информационно-исследовательский, Долгосрочный.

Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка».

Участники проекта: педагоги,  дети.

 Сроки выполнения проекта: май-август 2017г.        

Проблема: как растет кабачок.

Цель: Познакомить детей с правилами выращивания кабачка.

Ожидаемый результат реализации проекта:

1. Дети имеют представления о посадке и выращивании кабачка.

2.  Дети уважительно относятся к труду.

3. Дети знают как нужно ухаживать за кабачком, чтобы получить урожай.

4. Дети умеют правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и уходу за растениями.

Средства:

1. Информационное обеспечение.

- Проектор, экран, ноутбук

 - мультфильмы,  

- наглядно-дидактические пособия, книги, трафареты овощей.

2. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- инструменты для ухода за растениями.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационно- подготовительный

- Рождение проблемы – Что мы знаем о кабачке? 

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми;

- Подбор необходимого материала для создания огорода;

Педагог задает вопросы детям (Кабачок-это фрукт или овощ? Где растет кабачок? Какого цвета бывает кабачок?)

2 этап. Поиск информации

Воспитатель спрашивает детей : «Как мы можем больше узнать о кабачке?»

Ответы детей (спросить у бабушки, посмотреть в интернете).

Дети совместно со взрослыми находят информацию о кабачке (наблюдают, рассматривают, рисуют).

3 этап.  Практический

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Цель

Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи»

май

Уточнение знаний детей об овощах.

Беседы с детьми: «Наш урожай», «Для чего растению нужны семена?»

май

июнь

Систематизация знаний детей об овощах, способе их выращивания из семян.

Рассматривание семян кабачка

май

Расширять знания детей, о том, что кабачок выращивается из семян.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

июль

Закрепление знаний детей об овощах, развитие внимания, находчивости.

Изготовление дидактической игры «Собери растение?»

июль

Пополнение предметно-игровой развивающей среды.

Загадки об овощах

В течение года

Закрепление знаний детей об овощах, формирование умения по характерным признакам определять овощи.

Познавательное занятие «Осенние хлопоты человека»

август

Уточнить представления детей  об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; воспитание желания помогать взрослым в заготовке овощей на зиму.

Познавательное занятие «Овощи на нашем столе»

август

Уточнение представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепление представления о значении свежих плодов для здоровья людей.

Рисование  «Что созрело в огороде»

август

Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

Выставка «Дары осени»

август

Развитие творческих способностей воспитанников и их родителей, расширение кругозора.

Составление описательного рассказа «Дары осени»

август

Развитие связной речи, активизация словаря по лексической теме «Овощи»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Овощной магазин»

В течение года

Закрепление знаний детей об овощах

Обведение и штриховка трафаретов «Овощи»

В течении года

Закрепление знаний детей об овощах, развитие мелкой моторики, графических навыков

Просмотр компьютерной презентации «Юные овощеводы».

август

Формирование у детей представления о том, что овощи выращивают из семян, совершенствование умения и навыков поисково-исследовательской деятельности

Оформление фотоальбома «Наш веселый огород»

август

Закрепление полученных в процессе реализации проекта знаний детей об овощах, развитие творческого воображения, композиционных  и технических умений.

4 этап. Презентация полученных знаний

Оформление материалов проекта

- Защита проекта (рассказ детей о выращивании кабачка).

- Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород»

- Создание презентации «Юные овощеводы».

 Итоги реализации проекта

  • У детей развита познавательная  активность, творческое воображение, коммуникативные  навыки.
  • Сформированы умения воспитанников осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.
  • Повышена речевая активность детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, активизация словаря по теме «Овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"

памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"...

Памятка для родителей детей раннего возраста «Правильное питание детей»

Памятка для родителей детей раннего возраста«Правильное питание детей»...

Рекомендации родителям детей дошкольного возраста: «Как вырастить здорового ребёнка»

Дети это очень жизнестойкие существа. Они вырастут здоровыми и сильными, если соблюдать главные принципы ухода за ними, а так же одобряете их полезную деятельность. К таким принципам относят: хорошее ...

Мастер класс " Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольноговозраста"

Мастер класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики дошкольников "...

Мастер- класс для педагогов "Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольноговозраста"

Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психич...