Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей «Б» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
материал (младшая группа) по теме

Супрунова Светлана Валериевна

Тематический план работы на неделю по теме "Неделя шуток и смеха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

во 2 младшей «Б» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Воспитатель  

Супрунова Светлана Валериевна

Тема: «Неделя шуток и смеха»

Сроки: с 3 по 7 апреля 2017 года

Итоговое событие: Фотовыставка «Мы все такие разные». Музыкальное развлечение «Да здравствует сюрприз!».

Задачи: Развитие чувства юмора у детей. Поддерживать положительный микроклимат в детском коллективе.

Виды ООД

Понедельник 03.04.17

Вторник    04.04.17

Среда      05.04.17

Четверг      06.04.17

Пятница     07.04.17

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Клоун в гостях у ребят»

1. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля).

2.Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворения   А. Плещеева «Весна», Дидактическое упражнение «Когда это бывает» стр.71 В.В. Гербова

 1.Региональный компонент.

Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!». Тема: «Путешествие в страну улыбок»

2.Физическое развитие на прогулке (по плану физ. инструктора).

1. Художественно -эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Костюм для клоуна» (интернет)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля).

1. Художественно -эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Веселое солнышко»

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести в группу разноцветные воздушные шары.

Внести фотографии и иллюстрации на тему «Неделя шуток и смеха»: семейные фотографии с различных праздников, иллюстрации с изображением клоунов и цирка, конверт с картинками с изображением человечков с разными эмоциональными состояниями.

Подобрать материал для детского экспериментирования: воздушные шары, зеркало, писчая бумага, мыльные пузыри.

Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: стихотворения К. Чуковского «Радость», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение А. Ханиной «Заботливое солнышко», Л. Муур «Крошка Енот», В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?»

В изостудию поместить материал для детского творчества (листы тонированной бумаги, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки и т.п.).

Предложить детям музыкальные произведения: из мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Маша и медведь», «Бременские музыканты», В. Шаинского «Улыбка».

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Экскурсия в зоопарк», «Цирк зверей», «Путешествие в Африку на корабле».

Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций «Краденое солнце».

Взаимодействие с родителями

- помощь в создании фотовыставки «Мы все такие разные»;

-  участие в музыкальном развлечении «Да здравствует сюрприз!».

Дата

03.04.2017

                                          Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

                               

Понедельник

                                                                                                                       

                                                                                                                     

                                                                                                          Утро

Утро радостных встреч- «Утро доброе встречай, день хороший начинай!»

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика по выбору детей.

3. Д/и «Где звенит?» - развивать слуховое восприятие, внимание к неречевым звукам.

4.Упражнение «Болтушка» - развитие артикуляционного аппарата и дикции детей.

5. Беседа «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» - познакомить детей с календарными праздниками, разъяснить значение слова юмор, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора.

6.Просмотр презентации «1 апреля-День смеха».

7. Игры по инициативе детей.

И/р. с Денисом К., Викой- артикуляционная гимнастика.

Поощрять инициативу Арины и Алины - в оказании помощи друг другу.

                                                                                                                           ООД

1.Физическая культура (по плану физ. инструктора).

2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Клоун в гостях у ребят». Задачи программы: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года- весна; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

И/р. с Артемом К., Машей К.- времена года- учить детей различать и называть время года- весна.

                                                                                                              Дневная прогулка

1. Наблюдение на прогулке за птицами весной- познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Кормление птиц.

2. П/и «Кто ушел?» - развивать внимание.

3. Труд: уборка мусора на участке- учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

4. Игры с выносным материалом (мячи).

5. Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

6.Чтение стихотворения К. Чуковского «Радость».

Рисование мелками с Настей, Авророй- развивать умение договариваться между собой.

Включиться в подвижные игры по инициативе Вероники, Максима Т.

                                                                                                                           Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна.

2.Самостоятельная художественная дея-ть (трафареты, раскраски).

3. Беседа по картинкам «Настроение бывает разным» - вос-ть чувство сопереживания, упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, обида.

4. Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (расскажи стихи руками).  Цели: развивать у детей память, внимание, моторику рук, ритмичность движений.

5. Игра-ситуация «Как развеселить друга?».

6. Игры по выбору детей.

7. Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов.

8. Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».

И/р. с Василисой, Женей- упражнять детей в умении различать и называть различные эмоциональные состояния.

Предложить детям на выбор    выносные игрушки, атрибуты к подвижным и самостоятельным играм.

Предложить детям раскраски на тему «На арене цирка».

                                                                                                              Вечерняя прогулка

1. Игры по инициативе детей.

2. Наблюдение за белкой на сосне.

3. Взаимодействие с родителями – успехи деятельности ребёнка.

1.Предложить детям выносной материал.

2.Оказать помощь в организации подвижных игр по инициативе детей.

Дата

04.04.2017

                                          Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

                       Вторник

       

                                                                                                                 Утро

Утро радостных встреч- «Мы- дружные ребята!».

Игры- забавы с воздушными шариками- позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая игра- упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван» - поупражнять детей в приветствии; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.

3. Упражнение «Жил веселый язычок- чок- чок»- развивать артикуляционный аппарат детей.

4.Составление рассказа по картине «Время года-весна» - продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; умение правильно называть предметы, их качество, действия; развивать умение соединять предложения в связный текст; воспитывать культуру речи.

5. Игры по желанию детей.

И/р. с Катей, Алисой – беседа «Что я видела по дороге в детский сад».

Поддерживать диалог по инициативе детей, делиться впечатлениями.

                                                                                                                       ООД

1.Музыка (по плану муз. рук-ля).

2.Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Задачи программы: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

И/р. с Машей К., Сашей- признаки времен года.

                                                                                                                Дневная прогулка

1.Наблюдение на прогулке за играми детей старшего возраста- сформировать интерес к общению с детьми старшего воз-та; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь.

2. П/и «У медведя во бору» -  приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

3.Труд: сбор веточек на участке- вос-ть трудолюбие.

4. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).

5. Рисование мелками на асфальте.

6.Чтение перед сном сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево».

И/р. с детьми с ОВЗ (ТНР)- рисование на песке «Отгадай что получилось» - развитие воображения, сообразительности.

Рисование мелками с Артемом К., Викой, Денисом - развивать умение договариваться друг с другом.

По инициативе старших дошкольников рисование палочками на песке.

                                                                                                                        Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна.

2. Игры на развитие речи, сенсорики, конструктивных способностей (сухой бассейн, мозайки, пазлы, конструкторы).

3. Художественно – продуктивная деятельность «Поделись улыбкой своей» -  продолжать рисовать в нетрадиционной технике (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток; развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.

4. Сюж. -рол. игра «Цирк зверей» - закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, буфетчица; закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия; развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать; воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.

5. Свободная игровая дея-ть.

6.Строительная игра «Терем для животных». Цели: развивать конструктивные умения детей; научить строить по показу педагога, соизмерять величину постройки с величиной объекта; закрепить глагольный словарь, научить поговаривать в речи последовательность действий.

Коррекционно-развивающая работа -  игра «Комплимент» - Миша, Ратмир – умение говорить комплименты, добрые слова окружающим.

Алина -предложила нарисовать детям свое веселое настроение.

Игры с конструктором по инициативе мальчиков.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за ветром. Какой он?

2.Беседа с родителями детей о необходимости приучать детей к самостоятельности.

3.Игры по инициативе детей.

Предложить детям на выбор выносной материал для подвижных игр - поддерживать инициативу в организации игр по выбору.

Дата

05.04.2017

                                          Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание

                               

                                                                            Среда                                                                              

                                                                                                       

                                                                                       Утро

                                                                       

Утро радостных встреч- «Найдем дружочка».

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковое упражнение «Котенок-шалун» - развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости.

3. Игра «Телефон» - развивать речевое внимание детей.

4.Упражнение «Веселая змейка» - развитие артикуляционной моторики детей.

5.Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек» - развивать у детей мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

6. Игры по инициативе детей.

И/р. с Артемом К., Василисой- работа в рабочих тетрадях(прописи).

Игры с «живым» песком по инициативе Максима Т.

                                                                                                         ООД  

                                                                                                                             

1.Региональный компонент. Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!». Тема: «Путешествие в страну улыбок». Цель: осознавать себя воспитанником Детского сада, понимание необходимости жить по правилам, установленным в группе.  Воспитание доброжелательности эмпатии.

2.Физическая культура на прогулке (по плану физ. инструктора).

                                                                               

                                                                                   Дневная прогулка

1. Наблюдение за ветром- продолжать знакомить детей с природным явлением- ветер; учить детей давать характеристику ветру (теплый, холодный); развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира. обогащать словарный запас.

2. Труд – кормление птиц.

3.Игра-превращение «Облака» - развивать воображение, творческие способности.

4. П/и «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

5. Игры по инициативе детей с выносным материалом (мячи).

6.Чтение стихотворения А. Ханиной «Заботливое солнышко».

Предложить детям на выбор    выносные игрушки, атрибуты к подвижным и самостоятельным играм.

                                                                                          Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна.

2.Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» - позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.

3.Самостоятельные игры детей.

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку на корабле».

5.Игры (лото, домино, пазлы, конструкторы) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, вос-ть усидчивость.

6. Просмотр мультфильма «Подарок для слона».

7. Подражательная игра «Делай, как я».

И/р. с Димой, Артемом С.- Д/и «Группируем по признакам» - игра развивает логическое мышление, расширяет кругозор.

По инициативе Жени- игра с солнечным зайчиком.

Предложить детям пластилин для самостоятельной художественной деятельности – взаимопоказ усвоенных способов и приемов лепки на тему «Лакомства для животных Африки».

                                                                               Вечерняя прогулка

1.Наблюдение на прогулке за небом – темное, звездное.

2.Игры с выносным материалом.

3.Рекомендации родителям о необходимости одевать детей в соответствии с погодой.

Предложить детям выносные игрушки для самостоятельных игр.


Дата

06.04.

2017

                                          Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

            Примечание

                                                                                   Четверг

 

                                                                                                         Утро                                                                                                                                      

                                               

Утро радостных встреч- «Тебе я радость подарю».

1. Утренняя гимнастика.

2.Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

3. Игры по выбору детей.

4. Игра «Кто как кричит» - развивать речевое внимание детей.

5.Упражнение «Улыбка» - развитие артикуляционного аппарата детей.

6.Беседа «Цирк» -продолжать формировать представление о цирке, что он из себя представляет, о возможных представлениях, актерах и животных, участвующих в них, побуждать детей отвечать и задавать вопросы, обогащать словарный запас, стремиться к правильному строю речи.

И/р с детьми ОВЗ – Данилом Ж., Максимом А. – на развитие внимания, памяти, мышления.

Музыкальное развлечение «Да здравствует сюрприз!».

                                                                                                      ООД

                                                   

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Костюм для клоуна» (интернет). Задачи программы: познакомить детей с техникой   рисования ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук. Помочь детям осознать ритм, как изобразительное выразительное средство. Учить анализировать, выделяя признаки и особенности.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму. Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.

2. Музыка (по плану муз. рук-ля).

И/р. с Артемом К., Авророй – раскрашивание рисунка- учить доводить начатое дело до конца, вос-ть усидчивость.

Сюжетные игры по инициативе детей.

                                                                                     Дневная прогулка

1. Наблюдение за ветром- продолжать знакомить детей с природным явлением- ветер; учить детей давать характеристику ветру (теплый, холодный); развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира. обогащать словарный запас.

2. Игра-превращение «Облака» - развивать воображение, творческие способности.

3. П/и «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

4. Игры по инициативе детей с выносным материалом (мячи, машинки).

5.Труд – собери игрушки на участке- воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

6.Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу?»

Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм и для самостоятельных игр.

                                                                                    Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна.

2.Игра «Повтори за мной» - развивать усидчивость и внимание

3. Игры по инициативе детей.

4. Танец-игра «Если весело живется делай так...»

5. Д\и «Съедобное или несъедобное» - развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.

6. Игры с мыльными пузырями.

7. Игры (лото, домино, пазлы, конструкторы) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, вос-ть усидчивость.

И/р. с Сашей, Ратмиром-

Д/и «Противоположности» -развивает логическое мышление, расширяет кругозор, учит самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать и анализировать, совершенствует мелкую моторику рук.

По инициативе Кати, Димы – игры с мыльными пузырями.

Опыты с водой и бумагой по инициативе Миши.

                                                                             Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за детьми на другой площадке, в какие игры они играют, чем занимаются, весело ли им, дружные ли ребята?

2. Игры по выбору детей.

Игры со старшими детьми по инициативе старших дошкольников.

Дата

07.04.2017

                                          Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

                                           Пятница

                                                                                                        Утро

                                                       

                                                           

Утро радостных встреч- «Подари свое тепло». 

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

3. Игра «Научим зайку правильно говорить» - развивать речевое внимание детей.

4. Упражнение «Шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей.

5.Игра-ситуация «Рассмеши друга» - вос-ть доброжелательность, умение рассмешить и смеяться над собой.

6.Игры по интересам детей.

И/р. с Данилом, Денисом- взаимоотношения между друг другом- учить доброжелательному отношению друг к другу.

Женя предложил рассмешить детей поиграв в игру.

                                                                                                     ООД

1.Худ. -эстетич. развитие (лепка). Тема: «Веселое солнышко». Задачи программы: продолжать учить детей раскатывать пластилин прямым движением рук, составлять солнышко из круга и лучиков.

2.Физическая культура (по плану физ. инструктора).

И/р. с – Женей, Ариной- лепка из пластилина- развивать воображение, мелкую моторику рук.

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                        Дневная прогулка

1. Наблюдение за собакой-  расширять знания о животном мире.

Кормление птиц.

2. Труд: собери за собой игрушки- развивать трудолюбие.

3. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу; упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

4.Рисование мелками на асфальте.

5.С/р. игра «Экскурсия в зоопарк» - познакомить детей с профессиями людей, которые работают в зоопарке; учить детей распределять роли, вести ролевой диалог.

6.Чтение перед сном сказки Л. Муур «Крошка Енот»,

Настя предложила принести корм для птиц.

                                                                                                    Вечер

1. Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна.

2. Настольные игры по выбору детей.

3.Игры с мячом «Поймай мяч» -учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

4.Просмотр мультфильма «Впервые на арене».

5.Рассматривание книжек малышек.

6.Театрализованная деятельность (кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Краденое солнце»).

7. Самостоятельная художественная дея-ть (цветные карандаши, восковые мелки).

8.Танец «Буги-вуги».

И/р. с детьми с ОВЗ (ТНР) – Д/игра на развитие слухового внимания «Повтори за мной».

Предложить детям атрибуты к театрализованной деятельности.

                                                                               Вечерняя прогулка

1. Самостоятельные игры детей.

2.Беседы с родителями детей о ходе образовательного процесса.

Предложить детям выносной материал для самостоятельных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей группы «Б» группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Результаты анкетирования, дают возможность увидеть удовлетворенность среди родителей работой группы и детского сада....

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процесса В старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г.

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процессаВ старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Аналитическая запискапо результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы                      ...

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней «В» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,книге. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения). Расши...