Визитная карточка проекта "Цветочная фантазия"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры: правильное отношение к окружающей природе, к себе и к людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания - это сведения взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и сам человек, т. е. он сам. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы. Знания - это необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально - действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя. У нас возникла проблема: дети не замечают красоту окружающей природы, не соблюдают норм поведения по отношению к объектам природы; у детей слабые знания о разнообразии цветов, их классификации, свойствах растений и их строении; у детей нет любви и интереса к цветам и наблюдениям за ними. В связи с этим, мы с коллегой начали работать над возникшей проблемой с помощью проектной деятельности “Цветочная фантазия”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_karta_proekta.odt29.68 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО слушателя курсов: Латунова Наталия Валентиновна

Место работы: ГБОУ СОШ “ОЦ” с.Лопатино с/п “Детский сад” “Улыбка”

Должность: Воспитатель

E-mail: natalialatunova67@gmail.com

Визитная карточка проекта

Краткое описание проекта

Предмет(ы), предметная область

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Класс, группа

старший дошкольный возраст

Тема проекта

исследовательский, познавательно - творческий “ Мир цветов”

Творческое название проекта

Цветочная фантазия”

Краткое содержание проекта (идея)

Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры: правильное отношение к окружающей природе, к себе и к людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания - это сведения взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и сам человек, т. е. он сам. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы. Знания - это необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально - действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя. У нас возникла проблема: дети не замечают красоту окружающей природы, не соблюдают норм поведения по отношению к объектам природы; у детей слабые знания о разнообразии цветов, их классификации, свойствах растений и их строении; у детей нет любви и интереса к цветам и наблюдениям за ними. В связи с этим, мы с коллегой начали работать над возникшей проблемой с помощью проектной деятельности “Цветочная фантазия”

Дидактическая основа проекта

Ссылка на образовательный стандарт (выдержки из программ по учебные программы по предметам и междисциплинарные программы)

Согласно целевым ориентирам ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Дидактические цели (ожидаемые результаты)

После завершения проекта:

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий.

Вопросы, направляющие проект:

  • основополагающий вопрос

Как изменится жизнь без цветов?

  • проблемные вопросы учебной темы

Что вы знаете о растениях в уголке природы?

Где мы встречаем цветы в природе?

  • учебные вопросы

Почему цветы называют комнатными?

Могут ли комнатные растения расти на улице?

Какие комнатные растения есть у вас дома?

Нужно ли ухаживать за лесными и полевыми цветами ?

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование

Фотоаппарат, компьютер, принтер, DVD - проигрыватель, проектор,

выход в интернет.

Программное обеспечение

Мультимедийные системы, программы обработки изображений, программы разработки веб - сайтов, настольная издательская система, веб - браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, аудиозапись “Вальс цветов”Чайковского.

Материалы на печатной основе

Иллюстрации, плакаты “Комнатные растения”, “Лесные растения”, “Садовые цветы”, “Полевые цветы”,  большие картонные карты с изображением букетов цветов, маленькие карточки с изображением одного цветка для составления клумбы, карточки с изображением стеблей с листьями, карточки с головками цветов.

Картонный круг, разделенный на 8 различных сегментов с изображением различных этапов развития растения.

Другие принадлежности

Комнатные растения, призы, жетоны, шапочки (ромашка, фиалка, мак, колокольчик), дискеты с заданиями, кубики с изображением предметных картинок), семена и рассада цветов, инструменты для посадки и ухода за растениями.

Интернет-ресурсы

WWW.tirnet.ru Игровая комната “Собери картинку”

WWW.forchel.ru Схема ухода за комнатными растениями

WWW.liveinternet.ru/users Схема последовательности посадки растений

myshared.ru Презентация “Цветы”  Адрес портала GOOgle

nsportal.ru Презентация “Легенды о цветах”Адрес портала GOOgle

youtube.com Презентация “Цветы”

pptuweb.ru Презентация “Первые весенние цветы”Адрес портала GOOgle

http://www.florets.ru/fotogalereya/fotokomn-rastenii.html Фотогалерея растений

http://procweti.ru/polev.php Растительный мир

http://www.mypriroda.ru/plants_les.php Растения леса

planetaDetstva.net Презентация “Вовка в стране цветов”

kopilkaurokov.ru Презенация “Комнатные растения”

Другие ресурсы

Энциклопедии, научно - познавательные журналы,

Программа воспитания и обучения в детском саду” ФГОС М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой 3-е изд., испр. и доп.М.:Мозаика - Синтез Москва 2015год


План работы над проектом

Этап,длительность

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

До начала проекта

с 15 - 31 марта

  • выбор темы проекта
  • подбор методического инструментария (картотека дидактических и подвижных  игр, конспекты занятий, консультации, презентации)
  • подбор средств массовой информации
  • подготовка интересных и увлекательных вопросов
  • подготовка информационных источников и литературы
  • подготовка буклета
  • подготовка оборудования
  • вводная презентация

WWW.tirnet.ru Игровая комната “Собери картинку”

WWW.forchel.ru Схема ухода за комнатными растениями

WWW.liveinternet.ru/users Схема последовательности посадки растений myshared.ru Презентация “Цветы”

nsportal.ru Презентация “Легенды о цветах”

youtube.com Презентация “Цветы”

pptuweb.ru Презентация “Первые весенние цветы”

http://www.florets.ru/fotogalereya/fotokomn-rastenii.html Фотогалерея растений

http://procweti.ru/polev.php Растительный мир

http://www.mypriroda.ru/plants_les.php Растения леса

planetaDetstva.net Презентация “Вовка в стране цветов”

kopilkaurokov.ru Презенация “Комнатные растения”

Воспитатели

Основной этап проекта

 с 1 - 5 апреля

  • знакомство родителей с проектом при помощи буклета
  • знакомство детей с проектом при помощи вводной презентации “Растительный мир”

http://procweti.ru/polev.php  “Растительный мир”

Воспитатели

с 5 - 28 апреля

  • рассматривание иллюстраций
  • просмотр  презентаций на тему: “Растительный мир”, “Комнатные растения”, “Схема ухода за комнатными растениями”,
  • Наблюдение  за красотой комнатных растений,
  • чтение и заучивание стихотворений о цветах:  Ж.Санд “О чем рассказали цветы”
  • Беседы: “Уход за комнатными растениями”,

          “Путешествие в царство            комнатных растений”

  • составление модели условной жизни комнатных растений,
  • ручной труд: оригами “Тюльпан”
  • дидактические игры: “Опиши цветок”,
  • настольные игры: “Собери комнатное растение”
  • рисование “Первые цветочки - мать - и - мачеха”

WWW.forchel.ru Схема ухода за комнатными растениями

http://procweti.ru/polev.php Растительный мир

kopilkaurokov.ru Презенация “Комнатные растения”

воспитатели с детьми

май

  • составление модели условной жизни первоцветов
  • презентации на тему:
  • Первые весенние цветы”, Рассматривание схемы последовательность посадки растений
  • рисование первоцветов
  • хороводные игры
  • исполнение песен о цветах
  • беседы “Весенние первоцветы”, “Одуванчик и растения луга”
  • дидактические игры: “Найди растение”, “К названному растению беги”
  • сюжетно - ролевые игры: “Приключения в лесу”,
  • подвижная игра:
  • Весенние цветочки”
  • чтение и заучивание стихотворений о цветах: “Сказка как поссорились растения” из учебного пособия А. Плешкова
  • участие родителей в акции “Красивый детский сад” (высадка рассады цветов на участке детского сада)

pptuweb.ru Презентация “Первые весенние цветы”

WWW.liveinternet.ru/users Схема последовательности посадки растений

Воспитатели с детьми

июнь

  • презентации на тему:  “Легенды о цветах”
  • игра - беседа “Если бы ты был садовым, луговым, комнатным цветком”
  • дидактические игры: “Собери цветок”, “Какого цветка не стало?”,
  • Наблюдение  за цветами на клумбе
  • экскурсия на луг
  • ведение дневника наблюдений с соответствующими зарисовками растений
  • рисование цветов
  • чтение и заучивание стихотворений о цветах: М.Пришвин “Золотой луг”
  • настольные игры: “Выложи цветы” (мозаика)
  • оформление фотогазеты “Цветы рядом с нами”

nsportal.ru Презентация “Легенды о цветах”

Воспитатели с детьми

июль

  • презентации по теме: “Фотогалерея растений”, “Растения леса”
  • лепка цветов (пластилинография)
  • чтение и заучивание стихотворений о цветах: Т.Шорыгина “Колокольчики и гном”
  • знакомство с видовым разнообразием цветов (строение, место обитания,

жизнедеятельности и т. д.)

  • коллаж “Цветочное царство”
  • импровизация под “Вальс цветов” Чайковского
  • хороводные игры
  • беседы“ “Красота спасет мир”
  • дидактические игры: “Опиши цветок”, “Загадай, мы отгадаем”
  • настольные игры: “Собери букет”,”цветочное лото”
  • сюжетно - ролевые игры: “Цветочный магазин”
  • собрать и засушить цветы для оформления гербария (сотворчество детей и родителей)
  • участие родителей в выставке работ “Цветочная фантазия”

http://www.florets.ru/fotogalereya/fotokomn-rastenii.html Фотогалерея растений

http://www.mypriroda.ru/plants_les.php Растения леса

Воспитатели,

дети

август

  • презентация на тему: “Вовка в стране цветов”, “Собери картинку”
  • беседа “Красная книга - сигнал опасности”, “Растения, которые занесены в красную книгу”
  • подвижные игры: “Ромашка”
  • день поэзии “Красивый цветок”
  • дидактические игры: “Собери букет”
  • словесные игры: “ Я садовником родился”, сюжетно - ролевые игры: “Цветочный магазин”
  • сотворчество детей и родителей - нарисовать плакат на тему: “Сохраним окружающий мир”
  • анкетирование родителей “Экология и мы”
  • презентация любого растения (сотворчество детей и родителей)

planetaDetstva.net Презентация “Вовка в стране цветов”

WWW.tirnet.ru Игровая комната “Собери картинку”

Воспитатели, родители, дети

После завершения проекта

- Рефлексия участников проекта, подведение итогов

Вопросы “Чему мы научились в этом проекте?”

- выставка рисунков

- Торжественное награждение сертификатами участников проекта выполнивших  все этапы

Воспитатели

Дети


Ссылки на созданные вами продукты:

  • Доска задач:
  • Инфографика:
  • Задания на сервисе www.learningapps.org        http://learningapps.org/user/Латунова 
  • Работа в сервисе learningapps.org “Мир цветов”
  • docs.googl.com  Презентация проекта “Цветочная фантазия”

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...

Визитная карточка проекта "Цветочная фантазия"

Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры: правильное отношение к окружающей природе, к себе и к людям как к ча...

Визитная карточка группы "Цветочная фантазия"

Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов творческого представления группы на конкурс "Лучший педагогический коллектив"  в ДОУ....