Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Деревенский домик»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Тополёк»
с. Калиновского Александровского района
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Деревенский дворик»
Разработала:
воспитатель Власова О.В.
Февраль 2015 г.
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Деревенский дворик»Воспитатель Власова О. В.
Задачи:
1). Формировать знания детей о домашних животных.
2). Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
3).Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Ожидаемые результаты:
1). Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
2). Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3). Желание родителей завести домашнего питомца.
Структура проекта
«Деревенский дворик»
Восприятие животного Деятельность детей Творчество
Наблюдение Труд по уходу за Перенос накопленного
Эксперименты домашним животным ребенком опыта
Чтение художественной ИЗО –деятельность в другие сферы
литературы Игра деятельности
Рассматривание картинок
Слушание музыки
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапного проекта
1-й этап Подготовительный Анкетирование родителей Определить уровень знания детей о домашнем животном Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, стеки, бумага, кисточки, гуашь. Художественная литература для чтения. Картина «Домашний дворик» Альбом «Домашние животные» Игрушки «Животные» | 2-й этап Реализация проекта Занятия познавательного цикла «Животные, живущие у нас дома» Рассматривание картины «Домашний дворик» Беседы Чтение, заучивание песенки, полешки. Рисование Лепка Подвижные игры Игра-инсценировка | 3-й этап Итоговый Оформление фото-выставки по материалам проекта. Выставка рисунков, поделок. Досуг совместно детей и родителей: представление «В гостях у бабушки в деревне» |
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование
Раздел программы | С детьми | Родителями |
Игровая деятельность | Игра-драматизация «Домашние животные», «Кто у нас в гостях». Игровые упражнения «Составь картинку», «Домик для щенка». Д/и «Кто где живет?», «Угадай, кто где спрятался?», «Угадай, что изменилось?» | Рекомендации «Как изготовить персонажей для театра» |
Речевое общение и речь | Рассказывание детьми на тему «Мои любимые животные», «Описание собачки»(игрушка), Рассматривание «Живой картины» «Домашний дворик» | Придумать сказку или рассказ про «доброго щенка», выучить русскую народную песенку «Баю бай, баю бай…» |
Художественная литература | Русская народная песенка «Баю бай, баю бай…», сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу», А. Барто «Кто как кричит» | Список рекомендуемой литературы для детского чтения: сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу», повторение полешек, С. Капутикян «Все спят». |
Природный мир | «Значение животных в жизни человека» «Рассматривание и сравнивание » (игрушки) | |
ИЗО-деятельность | Рисование «Раскрасим миску » Лепка «Косточка для щенка» | Совместно с ребёнком сделать коллаж на тему: «Коврик для щенка». |
Физическое развитие | Физ.минутка «Зарядка для щенка» Подвижные игры: «Лохматый пес», «Найди щенка», «Догоните щенка». | Памятка с содержанием игр. |
Музыка | Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных. | Приобрести диски с записями голосами домашних животных. |
Проблемная ситуация
В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. В детский сад мною был принесен маленький щенок, который находился в группе с детьми целый день. В течении дня дети наблюдали за щенком, проявляли к нему интерес, желали общаться с ним. Наблюдения сопровождались моими высказываниями и вопросами к детям. Например «Посмотрите какой у нас красивый щенок. У него такие красивые черные глазки – «пуговки». А какой у него носик, он мокрый, а это значит, что щенок здоров! Кто знает, где носик? А кто покажет, где у щенка голова?...»Также, наблюдение за щенком старалась сопровождать загадками и песенкой «Хвост с узорами - сапоги со шпорами.»
Или «Баю- бай, баю -бай, ты собачка не лай,
Бело-лапа не скули, мою Таню не буди.
Темна ноченька, не спится, моя доченька боится.
Баю –бай, баю-бай, ты собачка не лай.»
Задаваемые вопросы во время наблюдения за животным, были прежде всего на уточнение и обобщение представления детей о внешнем виде щенка, его проявлениях и способах питания.
Также, по моей просьбе одна семья пришла в группу за одним из детей со своей взрослой собакой для сравнения щенка и взрослой собаки , сходства и различия.
Наблюдение за щенком и собакой вызвало у детей эмоционально -положительную реакцию.
Во время наблюдения дети отвечали на мои вопросы: «У щенка есть ошейник? А намордник?», «А щенок большой, или маленький?» и т.д.
Детям было предложено покормить щенка и собаку кормом для собак, при этом я обратила внимание детей на то, что корм у них разный и ест собака быстрее, чем щенок.
На следующей неделе , я предложила детям вспомнить о нашем наблюдении за домашними животными в группе и предложила рассказать о своих домашних животных.
Результаты проекта следующие:
Дети стали интересоваться жизнью домашних питомцев, рассказывают о том, как они кормят их дома, помогают своим родителям. В некоторых семьях появились домашние питомцы, за которыми дети вместе со взрослыми ухаживают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-608867-1430577489.jpg)
Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-437622-1504094797.jpg)
Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-644712-1474381881.jpg)
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-940346-1503333396.jpg)
Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....