Презентация рабочей программы воспитателя. Средняя группа. 2016-2017 уч.год
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Кошуро Наталия Викторовна

Презентация рабочей программы воспитателя. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b_korovka_-_srednyaya_gruppa_12.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования ( средняя группа , 4-5 лет) Составлена на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) Воспитатели ГБДОУ № 75 Калининского района Санкт-Петербурга Кошуро Н.В. Тюрькова Н.Н.

Слайд 2

Структура программы: 1. Пояснительная записка. 2. Возрастные особенности детей 4-5 лет. 3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. 4. Перспективное комплексно-тематическое планирование. 5. Перспективное планирование работы по региональному компоненту. 6. Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 4-5 лет. 7. Перспективный план по взаимодействию с родителями. 8. Учебно-методическое сопровождение. 9. Список литературы.

Слайд 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ СО СЛЕДУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3 . Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4 . Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".

Слайд 4

Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 5

Задачи программы: - Способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка. - Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками; - Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа; - Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения; - Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям; - Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

Слайд 6

Возрастные особенности детей 4-5 лет В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность , соревновательность .

Слайд 7

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: *Физическое развитие *Социально-коммуникативное развитие *Познавательное развитие *Речевое развитие *Художественно-эстетическое развитие Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, * развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми, *формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, * формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей .

Слайд 9

Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 10

Речевое развитие * Владение речью как средством общения; *Обогащение активного словаря; *Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; *Развитие речевого творчества; *Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; *Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие *Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; *Становление эстетического отношения к окружающему миру; *Формирование элементарных представлений о видах искусства; *Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; *Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Слайд 12

Физическое развитие *развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация; *накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); *формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. *сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; *воспитание культурно-гигиенических навыков; *формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 13

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей. Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста осуществляется через: создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические материалы; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период

Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...

Презентация рабочей программы воспитателя. Средняя группа

Презентация рабочей программы воспитателя.Средняя группа....

Рабочая программа для подготовительной группы 2016-2017 г.

Рабочая программа для подготовительной группы 2016-2017 г....

Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС

Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...

Рабочая программа воспитателя (старшая группа) 2016 - 2017 учебный год

Содержание Программы состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть строится на основе содержания Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренн...

Рабочая программа воспитателя средней группы по реализации основной общеобразовательной программы 2017 – 2018 учебный год.

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в  соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ д/с "Березка". Рабочая программа по развитию детей средней...