"Мыльные пузыри"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кнаус Наталья Александровна

Данная образовательная деятельность предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания и помогут создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по познавательно-исследовательской работе с детьми

во второй младшей группе

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.

Задачи:

Организовать деятельность детей по знакомству со свойствами и применении  мыла.

Организовать познавательную деятельность детей через  развитие речи

Организовать игровую деятельность детей

Ожидаемые результаты:

1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

  • мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

3. Сформировать навык самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;

4. Развивать речь, память, активизировать словарь: пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, несъедобное.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение  работать  в  коллективе.

Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла, коктейльные трубочки, стаканы, тарелки, гуашь, белые листы бумаги, салфетки.

Методические приемы:

Игровой – письмо от Пузырика, коробка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – проведение опыта, экспериментирование

«Помочь Пузырику найти друзей»

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)

Слушайте: «Жил  –  был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот  и  Пузырику  было  скучно  без  друзей,  поэтому  он  обратился  сегодня  к  нам  с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер , даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей?  Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.

Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно...(Мыло).

Правильно, ребята, это мыло.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?

ответы детей (мыть руки)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.

игра:

"Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.

Кто хочет узнать как они делаются, того приглашаю пройти в лабораторию к нашему другу Почемучка. Мы с Почемучка покажем, как делают мыльные пузыри.

Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная)  взбалтываем и получаются мыльные пузыри.

Кто хочет поиграть с мыльными пузырями? Выходите на ковер!

 (играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)

-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные). Из чего?

-- Сколько их? (много).-- Какой они формы? (круглые).

-- Какого размера? (большие и маленькие).

А какого цвета  пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .

Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .

Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .

А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)

А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .

А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .

-- Какие были пузыри ? (красивые).

-- Понравились они вам?

-- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».

п\игра  «Пузырь».

«Надувайся, пузырь,

Надувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

-- Какой мы надули пузырь? (большой).

Лопнул пузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.

-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.

А мы ведь Пузырику обещали найти друзей, как же быть? Что же можно сделать? А из чего?

В-ль:  Я вам предлагаю для Пузырика нарисовать друзей, и делать мы будем вот так, -- Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуем круг, а затем закрашиваем его внутри.

 (закрепляю цвет и размер пузыря  у каждого ребёнка,)

Вос-ль: Молодцы, дети, помогли Пузырику,  красивые пузыри получились. Пузырьки подсохнут и мы их отправим Пузырику, пусть с ними дружит.

Рефлексия. Сюрпризный момент.

Посмотрите, ребята к нам прилетел сам Пузырик и принес вам подарки (Красивая коробочка с мыльными пузырями). Он хочет узнать, что у нас сегодня получилось и какое у нас настроение?

Расскажем? (педагог передает Пузырика детям  и задает вопрос: Что вам сегодня понравилось на занятии?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...