Портфолио для аттестации
методическая разработка на тему

Кулагина Ирина Александровна

Примерный вариант написания портфолио на первую категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.docx208.53 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения

IMG_1858

  1. Колбасова Ирина Александровна
  2. Дата рождения: 22.01.1987 г.
  3. Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области, 636840, г. Асино, ул. Садовая, 4а, тел. 2-10-26
  4. Занимаемая должность: учитель- логопед, дата назначения: 10. 03. 2016, доп. соглашение к трудовому договору от 11.01.2016 № 35 (копия трудовой книжки прилагается).
  5. Дата назначения на должность в данной ОО, 10.03.2016, доп. соглашение к трудовому договору от 11.01.2016 № 35 (копия трудовой книжки прилагается).
  6. Образование: высшее профессиональное. 2009 год. Томский государственный педагогический университет.

Квалификация: учитель русского языка, литературы и английского языка

Специальность: «русский язык и литература с дополнительной специальностью иностранный (английский) язык» (копия диплома прилагается).

2011 г. Томский государственный педагогический университет, присуждена степень магистра филологического образования по направлению «Филологическое образование» (копия диплома прилагается).

2017 г. Томский государственный педагогический университет, прошла профессиональную переподготовку по программе Логопедия.

  1. Непрерывное профессиональное развитие:

Наличие программы

  1. Стаж педагогической работы (работы по специальности) -1 год 3 месяца (копия трудовой книжки прилагается)
  2.  Общий трудовой стаж: 5 лет 6 месяцев (копия трудовой книжки прилагается)

Кто в учениках не бывал,

тот учителем не будет.

Боэций

Раньше я работала со взрослыми людьми и думала, что это легко. Но сейчас понимаю, что раньше была в клетке. Никакого творческого полёта, душевности и лёгкости не было. А сейчас, работая с детьми, понимаю, что такое лёгкость и воодушевление. Да, бывает, ребятишки не всегда послушные, но сколько в них энергии и жизни. Когда мы вместе видим результаты нашей логопедической работы, их глаза светятся радостью, благодарностью и дальнейшим интересом. Не это ли конечная цель любого педагога? Я решила, что и дальше буду познавать науку воспитания и обучения вместе с детьми, потому что, чувствуя себя нужными, они раскрываются намного сильнее.

Результаты педагогической деятельности

Речевое развитие ребёнка- один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющих уровень социальных и познавательных достижений дошкольника- потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств. Эффективность процесса формирования коммуникативно- речевых навыков ребёнка во многом зависит от комплексной организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении с использованием современных технологий, которые помогают в том числе решать проблему формирования речевой активности человека. Речь выполняет важнейшие социальные функции: определяет и регулирует нормы поведения в обществе, помогает устанавливать связи с окружающими людьми, что является решающим условием становления личности.

Я работаю с детьми старшей возрастной группы, используя в своей работе наработки из программы Н. В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

В соответствии с программой важным этапом коррекционной работы является обследование. Организация эффективного обучения детей невозможна без проведения мониторинга, цель которого- выявить особенности продвижения в коррекционно- образовательном процессе всех и каждого из воспитанников компенсирующей группы. Для обследования пользуюсь методикой Н. В. Нищевой.

(Приложение 1)

Завожу на детей речевые карты.

 (Приложение 2)

Результаты логопедической диагностики в дальнейшем используются для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования;
  2. оптимизации работы с группой детей.

На основе анализа речевых карт создаю индивидуальные образовательные маршруты.

(Приложение 3)

Анализ результатов обследования за 1,5 года показал положительную динамику освоения образовательной программы моими воспитанниками.

Мониторинг достижений воспитанников по направлениям развития

за 2015 – 2017 учебные года

№ п/п

Образовательная область

год

группа

Начало года

Середина года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1

«Речевое развитие»

2015-2016г.

средняя

0%

12.5%

87.5%

33.3%

66.7%

2016-2017г.

старшая

7.9%

42.1%

50%

10.5%

50%

39.5%

Более высоким результатам коррекционной работы помешали такие отрицательные моменты как низкая мотивация детей к занятиям, частые пропуски по болезни или иным причинам, отсутствие критического отношения к речи ребёнка со стороны родителей, анатомические проблемы артикуляционного аппарата.

Вывод: на основании проведённых мониторингов я увидела стабильный положительный результат своей работы, несмотря на некоторые сложности.

Помимо трудовых будней мы с детьми участвуем в разнообразных конкурсах. Очень часто занимаем достойные призовые места.

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в доаттестационный период

Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, организатор)

Учебный год

Уровень мероприятия

Класс (группы, или возраст)

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призёров, лауреатов с указанием Ф.И. воспитанника)

конкурс

 «Героям Великой Победы посвящается…»

 «ТОИПКРО»

2016

всероссийский

6 лет

1

Диплом 1 степени,

Лещёв Матвей

Конкурс

«Мир безопасности»

 «ТОИПКРО»

2016

всероссийский

6 лет

1

Диплом 3 степени, Плотникова Юлия

Конкурс- викторина

«Будь здоров!»

 «ТОИПКРО»

2016

всероссийский

6 лет

1

Диплом 2 степени,

Лещёв Матвей

Конкурс  

«Новогодние загадки»

 «ТОИПКРО»

2017

всероссийский

6 лет

1

Диплом 1 степени, Плотникова Юлия

Конкурс- викторина

«Мир вокруг нас»

 «ТОИПКРО»

2017

всероссийский

6 лет

1

Диплом 3 степени,

Лещёв Матвей

Система педагогической деятельности

Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающего чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.

Направления моей работы:

  •  индивидуально- ориентированная помощь детям с речевыми нарушениями с учётом особенностей психофизического развития и их индивидуальных возможностей;
  • проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии; работаю в тесном контакте с воспитателями, другими педагогическими работниками и их родителями;
  • осуществляю педагогически обоснованный выбор форм, приёмов, средств, методов обучения и коррекции в рамках новых требований об образовании;
  • консультация педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям с речевыми нарушениями;
  • овладение современными образовательными технологиями и методиками коррекционной педагогики, эффективное применение их в профессиональной деятельности;
  • достижение стабильных результатов освоения воспитанниками коррекционных программ и показателей динамики их достижений;
  • формированию общей культуры личности, социализации, развитие познавательных интересов детей.

Для работы с детьми на фронтальных занятиях мною выбрана программа Н. В. Нищевой, для индивидуальных занятий пользуюсь пособиями С. В. Коноваленко, Л. С. Лыловой.  

Приняла участие в обучающем семинаре Федеральной инновационной площадки Минобрнауки России ОГБУ «РЦРО» по теме «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации».

В своей работе всегда использую игру или игровые моменты, так как, по словам В. А. Сухомлинского: «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

 На августовской конференции представила доклад по теме «Современные игровые технологии в работе учителя- логопеда».

(Приложение 4)

Также использую в своей работе и другие современные технологии, которые также предусмотрены в рабочей программе:

Здоровьесберегающие технологии.

Двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм –физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, музыкотерапия, релаксация, кинезиологические упражнения, технологии и тд. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

На собрании методического объединения по теме «Современные образовательные технологии деятельностного типа в работе учителя- логопеда» представила опыт работы на тему «Кинезиология в логопедии».

(Приложение 5)

Моделирование.

Метод наглядного моделирования помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (цвет, форму, размер), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:

- вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;

- учить детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Проблемно- поисковый метод.

    Стремясь поддержать интерес к новой теме, стараюсь создать проблемную ситуацию. Именно она, по мнению психологов, составляет необходимую закономерность творческого мышления, которое, в свою очередь, имеет исключительное значения для человеческой практики, так как делает реальной цель современного образования- развитие творческой личности. Знания и способы деятельности не преподношу в готовом виде, стараюсь меньше предлагать инструкции.

Чтобы попробовать на себе особенности работы данного метода, я приняла участие в работе круглого стола «Культура речи, родной язык в XXI веке». В рамках мероприятия наша группа попыталась выяснить причину проблемы социальных сетей и способы её решения. Сложность и интерес были в действии «здесь и сейчас». Все наши мысли я выразила в докладе «Негативное влияние социальных сетей на культуру речи обучающихся».

Личностно- ориентированное взаимодействие.

     В ходе непосредственной образовательной деятельности, свободной деятельности детей и в процессе режимных моментов следую методическим рекомендациям взаимодействия с детьми различной индивидуальной направленности: учитываю приемлемую локализацию в образовательном пространстве; передачу информации ожидаемым ими способом; дифференциацию заданий для детей в соответствии с их особенностями и т.д.

Технологии предметно – развивающей среды.

      Для того, чтобы достичь определенных результатов, в кабинете и группе создана развивающая среда, которая стимулирует речевую деятельность ребенка: речевой центр, сенсорный центр, центр моторного развития, центр речевого дыхания, центр релаксации, центр песка, информационный центр.

Так как наш детский сад новый, то появилась возможность внести вклад в создание среды своего кабинета. Так, на 2016- 2017 годы я выбрала тему самообразования «Создание коррекционно- развивающей среды кабинета учителя- логопеда».

(Приложение 6)

Информационно-коммуникативные технологии.

      В своей работе я активно использую информационно- коммуникативные технологии так как они позволяют:

  • сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
  • подобрать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со   сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов;
  • создавать презентации для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Метод экспериментирования.

     Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

В 2015- 2016 учебном году выбрала тему самообразования «Познавательно- исследовательская деятельность детей в условиях реализации ФГОС».

(Приложение 7)

Су- Джок терапия.

      Работая с детьми, хотелось дать им что- то необычное и интересное. И меня очень заинтересовала технология Су- Джок («су»- кисть, «джок»- стопа) терапии, которую создал профессор Пак Чже Ву. Эту технологию я и решила использовать в своей работе.

(Приложение 8)

Кинетический песок.

Меня очень интересовала работа с песком. Песок для детей как настоящее чудо, это и развитие, и релаксация. Поэтому начать работу с этим материалом было просто необходимо. Я изучила технологии работы с песком, выбрала наиболее продуктивные задания и поделилась ими с воспитателями своей группы.

(Приложение 9)

Сотрудничество с воспитателями.

Несомненный успех в развитии ребёнка вижу в комплексном подходе «логопед- воспитатель- родители». Работу с воспитателями веду систематически. Предоставляю необходимый теоретический и практический материал, провожу консультации:

- «Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи».

- «Формирование лексико- грамматических средств языка в рамках комплексно- тематического планирования»

- «Развитие диалогической речи у дошкольников 5- 7 лет».

- Мастер- класс для педагогов «Волшебные пальчики».

Сотрудничество с родителями.

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.

Передо мной и родителями стоят единые задачи, но отличаются лишь пути их реализации.

В своей работе с родителями руководствуюсь следующими принципами:

- сотрудничество- включаю в коррекционный процесс родителей как равноправных партнёров;

- индивидуализация- ориентируюсь на культурный и образовательный уровень семьи, стиль семейного воспитания, наличие заинтересованности и понимания со стороны родителей проблем своего ребёнка;

- непрерывность и эффективность обратной связи- осуществляю ненавязчивый и опосредованный контроль за ходом и качеством проведения коррекционной работы в семье.

В настоящее время заметна тенденция родителей более снисходительно относиться к недостаткам речи их детей. Родители привыкают к ошибкам, не замечают их, и очень часто даже не пытаются это исправить. На консультациях и собраниях я всегда делаю акцент на важности постоянного контроля за речью, как своей, так и ребёнка.

В помощь родителям предоставила комплекс игр по развитию речи, на собрании вместе с ними проговорила всю методику. Также родители просили информацию об артикуляционной и пальчиковой гимнастке. С этой целью на собрании я провела выступление, где наглядно показала примеры упражнений и раздала буклеты. На круглом столе для родителей будущих первоклассников обучила их звуко- слоговому анализу. Эта информация для многих была новой, родители высказали благодарность.  Также оформляю различные методические материалы в информационном центре в раздевалке в соответствии с годовым планом работы.

Деятельность, направленная на систематическое повышение своего профессионального уровня

С целью самообразования изучаю новинки методических пособий, литературу по логопедии и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников и логопедов. Конечно, прочно в нашу жизнь вошли информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно- техническим прогрессом. Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Коррекционно- образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Использую программу Microsoft Office Word, для мультимедийных презентаций программу Microsoft Office Power Point.

Создала страничку на сайте nsportal.ru- http://nsportal.ru/kolbasova-irina. Участвую в общении с коллегами на форумах, делюсь с ними своими наработками:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/01/20/zanyatie-v-starshey-gruppe-zvuk-i-bukva-bb - занятие для старшей группы «Звук и буква Бб».

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/03/20/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-zimnyaya-viktorina - конспект игры «Зимняя викторина».

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/05/13/zagadki-dlya-detey - загадки для детей по теме Здоровье человека.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/12/15/otkrytoe-zanyatie-vesna - конспект по развитию речи «Весна».

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/30/prazdnichnaya-viktorina-chto-my-znaem-o-professiyah - конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях».

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/22/esse-vybor-professii - эссе «Выбор профессии».

(Приложение 10)

Приняла участие в районном конкурсе «Семейный альбом», приуроченному к празднованию 71-й годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

(Приложение 11)

Также приняла участие в районном конкурсе «Мой путь в профессию».

(Приложение 12)

Научно- методическая деятельность

Вхожу в состав рабочей группы редколлегии по выпуску газеты, которая создана с целью открытости, информированности родителей об учебно- воспитательном процессе в ОУ .

(Приложение 13)

Регулярно посещаю районные методические объединения логопедов, на которых коллеги из дошкольных учреждений делятся своим опытом:

- доклад на методическом объединении учителей- логопедов школьных и дошкольных образовательных организаций г. Асино Томской области по теме «Современные образовательные технологии деятельностного типа в работе учителя- логопеда».

- доклад на районной августовской конференции педагогических и руководящих работников образования по теме «Результаты и перспективы развития муниципальной системы образования: новые потребности, новые возможности, новая ответственность».

- выступление в рамках круглого стола «Культура речи, родной язык в XXI веке», Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России ОГБУ «Региональный центр развития образования» РВЦИ МАОУ- СОШ № 4 г. Асино Томская область

(Приложение 14)

- принимаю участие в работе педагогических советов ДОУ.

- провожу открытые мероприятия:

Мастер- класс «Волшебные пальчики»

(Приложение 15)

Открытое занятие «Зимняя викторина»

(Приложение 16)

- открытое занятие на методическом объединении учителей- логопедов школьных и дошкольных образовательных организаций г. Асино Томской области по теме «Организация логопедической работы по программе Н. В. Нищевой и эффективность её применения»

(Приложение 17)

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

в доаттестационный период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора.

Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки

(№ ______ от _____________).

Тема представленного опыта работы, инновации*, эксперимента*

Дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности (наличие отзыва, рецензии, справки о внедрении с указанием ФИО, должности, места работы лица, организации, выдавшей документ)

Доклад

Августовская конференция.

«Современные игровые технологии в работе учителя- логопеда»

26. 08. 2016г.

Доклад

Муниципальный, Методическое объединение учителей- логопедов школьных и дошкольных образовательных организаций г. Асино Томской области

«Кинезиология в логопедии»

26.10.2016г.

Круглый стол «Культура речи, родной язык в XXI веке»

Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России ОГБОУ «РЦРО»

РВЦИ МАОУ- СОШ № 4 г. Асино Томская область

«Негативное влияние социальных сетей на культуру речи обучающихся»

09.01.2017 г.

Открытое занятие

Педагогический совет, приказ №  

«Зимняя викторина»

15.03.2017 г.

Мастер- класс для педагогов

Педагогический совет,

Приказ №

«Волшебные пальчики»

21.03.2017 г.

Открытое занятие

Муниципальный, Методическое объединение учителей- логопедов школьных и дошкольных образовательных организаций г. Асино Томской области

«Космос»

26.04.2017 г.

Результативность участия в профессиональных конкурсах в доаттестационный период

Уровень, название профессионального конкурса, организатор

Название конкурсной работы

Год

Результат

Районный

«Семейный альбом»

Управление образования администрации Асиновского района

Сценарий логопедического занятия ко Дню Победы

2016

Диплом        II степени

Районный

«Мой путь в профессию»

Асиновская районная организация ТТО профсоюза работников народного образования и науки РФ

НОД «Весна»

2016

Призёр         II место

      На основе программы Н. В. Нищевой создала свою модифицированную программу с учётом особенностей группы и периода обучения.

Разработка программно- методических продуктов в доаттестационный период

Название педагогического продукта

Цель, задачи

Степень участия в разработке (автор, участник творческой группы)

Уровень утверждения (согласования, экспертного заключения, рецензия) указанного продукта, ссылка на сайт, где представлен материал

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС

Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей интеграцию воспитателей, работающих в группе, и родителей дошкольников.

Задачи: 

- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты

- реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

автор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада

Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной  деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной  деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной  деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....