Совместная деятельность родителей, детей и педагогов в семейном клубе ЦРР д/с "Василек"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лопатина Ирина Владимировна

Фасилитатор делится организацией работы семейного клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов

в  семейном клубе в ЦРР – д/с «Василек»

Дети - живые цветы жизни, а выращивают эти цветы, во-первых, родители. Во вторых, эти цветы выращивают в детском саду, школе, в коллективе, в обществе.

А чтобы они распустились, расцвели, радовали нас, необходима согласованность действий всех, кто соприкасается с этими цветами.

Уже много лет в ЦРР - д/с «Василек» существует семейный клуб, который позволяет согласованно и целенаправленно взаимодействовать педагогам с родителями в рамках социального партнерства в контексе ФГОС ДО. Деятельность осуществляется с учетом интересов и запросов родителей. Она состоит из разнообразных новых форм работы клуба. Таких как:

-Игровые программы («Устами младенца», «Что? Где? Когда?», «Мы любим природу» и т.д.)

-Спортивные мероприятия («Форт Боярд», «Папа, мама,я – спортивная семья», «Логопедическая спартакиада» и т.д.)

-Творческие мастерские (Квилинг, бумагопластика, бисероплетение, плетение из ниток и т.д.)

-Познавательные экскурсии (Путешествие по городу, МЧС, Столярная мастерская, костюмерная театра и т.д.)

-Походы (Поездка на велосипедах, Прогулка на лыжную базу, зимние развлечения – коньки, лыжи, сноуборд и т.д.)

-Литературные салоны («Поэтические встречи», викторина «Любимые сказки», «Никто не забыт, ничто не забыто» и т.д.)

-Проекты («Моя семья», «Минута славы», «Поделки из бросового материала», «Книжкин дом» и т.д.)

-Кружки («Вкусные истории», «Шахматы», «Соленое тесто и мастика», «Творческая мастерская», «Мужское дело» и т.д.)

Создание семейного клуба очень трудоемкая, но интересная работа, которая имеет свои тонкости, как на этапе формирования клуба, так в дальнейшей его работе. И мне хочется поделиться своим опытом работы клуба. Я являюсь фасилитатором клуба. Это человек,  который  занимается организацией и ведением групповых форм работы, концентрирует участников на цели и содержании встреч.

Взаимодействие с родителями является приоритетом моей педагогической деятельности с 2008 года. Тогда был создан семейный клуб «Непоседы» - моя первая и удачная попытка построить работу с родителями по- новому. Дети и родители первого клуба уже покинули стены детского сада. Сейчас другой набор детей и новое название – «Лучики»,  семейный клуб продолжает действовать уже с этими детьми и родителями четвертый год. Несмотря на длительный период работы, данное направление нисколько не теряет своей актуальности, а, напротив, продолжает развиваться и преобразовываться. Так, в последнее время, проводя различные мероприятия с родителями и детьми, мы заметили, что стало сложно различить: для родителей или для детей проводится то или иное мероприятие? Ведь, как выяснилось в процессе, решая, казалось бы, задачи работы с родителями, мы тут же довольно успешно решаем и задачи воспитания и образования детей. И, наоборот, ставя задачи по работе с детьми, одновременно успешно решаем задачи работы с родителями.

Результатом своей работы считаем  сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием  относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости.

Вот поэтому утверждаем, что семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с  родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

Руководитель семейного клуба «Лучики» педагог Лопатина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов через организацию познавательно-игровых и досуговых мероприятий.

       Реформирование дошкольного образования предполагает использовать для реализации воспитательных и образовательных задач, новые подходы, находить более ...

Организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов

Для того, чтобы  организация совместной деятельности родителей, детей  и педагогов, я предлагаю план  по работе с родителями на год, надеюсь он вам поможет...

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ....

Совместный проект родителей, детей и педагогов «Обустройство прогулочного участка в зимний период»

Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Создание условий для двигательной активности детей....

Из опыта работы: проект "Я красиво говорю" (совместная деятельность родителей. детей, педагогов и специалиста - учителя-логопеда"

Совместная деятельность родителей. детей, педагогов и специалиста - учителя-логопеда:формирование коммуникативных отношений в процессе общения, развитие  сенсорного, слухового, зрительного воспри...

Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагога «Посадка лука» в средней группе.

Конспект совместной деятелности педагога родителей и детей "Посадка лука"...

Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:Систематизировать знания о процессе посадки лука. Учить принимать  цели, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действи...