Конспект НОД ко дню Космонавтики
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Материал будет интересен воспитателям детских садов для ознакомления детей с Днем Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод ко дню космонавтики20.58 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект нод ко Дню космонавтики

                            в подготовительной группе

Автор: воспитатель Сватеева Т.В. МДОУ ЦРР д/с № 28 « Красная Шапочка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: « День космонавтики».

Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Обучающая задача: Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К.Э.Циолковским, С.П.Королёвым.

Воспитательная задача: Воспитывать гордость  за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.

Здоровье сберегающая задача: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.

                                                          Ход занятия:

Загадываю детям загадки.

1. Чудо – птица, алый хвост

   Прилетела  в стаю звёзд.  (ракета)

2. Не месяц, не луна,

    Не планета, не звезда,

    По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

3. По тёмному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает.  (звёзды)

4. В космосе сквозь чащу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его  -полоска света,

    А зовут объект…..комета

Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики )

- Почему этот праздник так называется?(это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

- Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции . И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами).

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел на звёздное небо - и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы  , и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.

- Какие вы знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

- Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.

И только через много-много лет другой учёный  - конструктор Сергей Павлович Королёв  , смог сконструировать и изготовить первый космический спутник  в котором вокруг Земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

-Ребята, а как называется летательный аппарат, на котором космонавты летают в космос?

Ответы детей.

-Правильно, ракета. Давайте и мы с вами соберём свою ракету (на столах ребята строят ракету из плоскостного конструктора).

    Под руководством С.П.Королёва была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.

- Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)  -

После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины

- Кто знает, имя первой космонавтки? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая )

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

Физминутка

А что же такое перегрузки?

Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.

Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки  .

- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).

- Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках ), иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.

- Почему  мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

- А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск ). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!». 

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов.

Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему .

Город Гжатск, где родился и жил Ю.А.Гагарин, теперь носит его имя – город Гагарин. В этом городе есть музей Ю.А.Гагарина.

Военно – воздушная академия, где готовят лётчиков – космонавтов, также носит имя Ю.А.Гагарина 

Именем С.П.Королёва названа улица (ул.Академика Королёва ).

Итог:

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к Дню Космонавтики

Комплексное занятие с использованием компьютерной игры и ФИЗО...

Конспект досуга посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие »

Цели и задачи: Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь. - формирование познавательного интереса к к...

Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное простра...

Конспект занятия к Дню космонавтики

Ход занятия:1. Рассказ об истории полетов в небо (с показом фото)2. Загадки (закрепление материала)3. Физкультминутка (под музыку)4. Рассказ о космонавтах (просмотр видео)5. ИграСлайды к занятию здесь...

Конспект досуга, посвященного Дню Космонавтики. Во второй младшей группе. «Наши космонавты».

Расширять кругозор детей и сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах....