РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ
статья (младшая группа) на тему

Климова Ольга Владимировна

Распространение и популяризация культуры танца среди детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprostranenie_tantsevalnoy_kultury_sredi_shkolnikov.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ

        Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную художественную форму. Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности. До сих пор не существует единого мнения о первенстве рождения танца. Неоспоримо одно – появление танца связано с осознанием ритма в качестве сопровождения определенной последовательности телодвижений.

        Уже на первом этапе своего существования танец пытался в обобщенной форме отображать действительность, отбирать наиболее типичные ее черты, придавать им определенный образ. Первой музыкой для танцующих были звуки барабанов, шум звенящих браслетов и амулетов.

        Справедливо будет отметить, что в многочисленных кружках, ансамблях, студиях народного, классического, бального, эстрадного, современного  танца занимаются сотни тысяч детей. Проводятся фестивали, конкурсы, концерты, которые демонстрируют большое количество хорошо обученных хореографическому искусству ребят.

        В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отведена искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в каждой стране с каждым годом  приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности ребенка.

        Танцевальное искусство – это массовое искусство, оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий, коллективов современного и народного танца. Благодаря систематическому образованию и воспитанию, исполнители приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогают более тонкому восприятию жизни и профессионального хореографического искусства.

        Приобщение к искусству хореографии дает возможность познакомиться с классическими балетами, с золотым фондом народной хореографии, с современной музыкой и постановками известных балетмейстеров, с источниками танцевальной культуры: самобытностью национальных танцев, красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом танцевальных мелодий.

        Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно развивается и тренируется мышечная сила корпуса и ног, пластика рук, грация и выразительность движений. Занятия хореографией  задают детскому организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и манеру поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

        Танец, как средство воспитания, имеет огромное значение. Изучение танцевальной культуры разных народов приучает детей бережно и уважительно относиться к историческим корням и обычаям любой национальности.

        Танец является любимым развлечением школьников всех возрастов во время праздников. Бытовой танец, как явление социальное, ярко и наглядно отражает процессы формирования культуры общества. Стремление к изучению танца, исполнительскому совершенствованию, художественному самовыражению влечет за собой возникновение новых форм танца, которые постепенно переходят из сферы массовой культуры в сферу художественного творчества.

        Одна из новых популярных сегодня форм танца – спортивный конкурсный бальный танец. Работа коллективов бального танца имеют большие возможности для широкого охвата школьников всех возрастов, при малом сроке их обучения, по сравнению с другими видами танцев.

        Большим стимулом в расширении хореографической работе с детьми, поднятию педагогического, художественного и культурного уровня являются смотры – конкурсы. Они имеют разные масштабы, содержание, условия, но цель одна -  распространение хореографической культуры среди детей. Смотры проводятся в торжественной обстановке и должны быть хорошо организованы. Они проводятся в несколько этапов:

  1. Просматриваются танцевальные коллективы Домов Культуры, школ.
  2. Лучшие коллективы соревнуются в муниципальном конкурсе.
  3. Победители муниципального конкурса  принимают участие в республиканском конкурсе.

Это вовлекает в занятия по танцу огромное число школьников. Данное соревнование создает деловой настрой и воспитывает серьезное отношение к хореографическому искусству.

        Другой формой распространения массовой танцевальной культуры среди школьников являются концерты. Ни один концерт не обходится без танцевальных номеров. Выступление детей на сценических площадках привлекает  большое количество желающих, так как само хореографическое произведение является хорошей пропагандой танцевального искусства.

        Сегодня система образования уделяет много внимания хореографическому воспитанию школьников. В организационной структуре стабильного расписания наравне с другими уроками стоят уроки ритмики и хореографии. В процессе занятий ритмикой, все школьники имеют возможность приобрести прямую осанку, пластичность движений, развивать координацию движений, внимание, память и многое другое. Только тогда, когда хореографическое воспитание школьников войдет в повседневную жизнь, только тогда исчезнет дефицит юных пар в массовых школьных праздниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальная культура

Консультация для родителей. Цель: познакомить с основными этапами развития танцевальной культуры в России. Задачи: 1. Приобщить к танцевальному искусству; 2.Развить интерес к культурному танцевальному...

План мероприятий, направленный на развитие математической грамотности и культуры среди детей, родителей и педагогических работников МАДОУ № 3

   Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет ...

Презентация "Виды современных танцевальных культур"

Презентация "Виды современных танцевальных культур"...

Использование культурно - исторических традиций казачества в развитии творческих способностей, средствами танцевального искусства. "Танцевальная культура казачества"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15г. Красноармейск Саратовская область»Танцевальная культура казачестваМузыкальный руководительI квалификационно...

Танцевальная культура казачества в ДОУ

Развитие творческого воображения, художественного мышления на основе знакомства с танцевальной культурой казачества.Формирование танцевальных знаний, умений, навыков, музыкально-танцевальных способнос...