Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.
   Одной из форм двигательной активности  является обучение детей плаванию. Плавание положительно влияет на развитие всего детского организма.
   Важную роль в формировании двигательной активности в процессе обучения плаванию являются игры и игровые упражнения в воде. Игры и игровые упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды. Они используются как средство развития тех или иных физических качеств и двигательных навыков, разучивание или совершенствование элементов техники плавания, переключение с одного вида физических нагрузок на другой.
    Игры я подбираю в соответствии с поставленной воспитательно – образовательной задачей, учитываю возраст и плавательную подготовленность. Для меня важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде. Во время игры я учу детей, чтобы они включали в себя уже известные движения. Объяснение игры и ее разучивание провожу в начале на суше, при этом детям сообщаю название игры, ее содержание и правила. После этого провожу игру в воде. По направленности подвижные игры делятся на следующие группы:
Игры для ознакомления с водой.
Эти игры используются для обучения детей младшего возраста. Задача данной группы игр – познакомить детей с сопротивлением воды и обучить их самостоятельно передвигаться в воде в разных направлениях с кратковременным погружением. В эту группу игр я включаю такие игры:
а)«Кто первый?». Цель игры – научить быстро и решительно входить в воду.
б)«Морской бой». Цель игры – научить не боятся водяных брызг.
в)«Хоровод». Цель игры – обучить детей входу в воду вао время погружения с головой.
Во время этих игр младшие дошкольники безболезненно переносят чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры для младшего возраста помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. 
Игры направленные на изучение и совершенствование отдельных элементов плавания.
Эти игры помогаю осваивать дыхание , скольжение при различных положениях тела и рук, движения ногами.
а) «Плавучие стрелы». Цель игры – научить, как можно дольше скользить по воде.
б) «Караси и карпы». Цель игры – упражнять в скольжении и плавании кролем на груди и на спине.
Эти игры проводятся со старшими дошкольниками, когда они овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости и гибкости навыков. 
Учитывая двигательную и игровую активность детей, требования к их способностям и навыкам я постепенно повышаю. 
Игры знакомящие с элементами прикладного плавания.
а) «Салочки». Цель игры – обучать детей нырянию с открытыми глазами.
б) «Водолазы». Цель игры – обучать открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.
в) «Карасик и щука». Цель игры – упражнять детей в движении в воде.
К этой группе игр относятся старшие дошкольники, которые уже научились плавать. Этих детей целесообразно подготавливать к действиям в различных условиях. Именно эти игры используются для приема прикладного плавания. Владеть этими приемами полезно для того, чтобы не потеряться в неожиданных ситуациях от которых в воде никто не застрахован.
  Я убедилась, что игры и игровые упражнения занимают ведущее место в процессе обучения плаванию. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличить число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Игры в воде так же помогают решать ряд педагогических задач. Они воспитывают волевые качества ребенка, чувства товарищества.
   Развивая и укрепляя организм, игры закрепляют и совершенствуют навыки плавания. Повышая эмоциональность занятий, игры используются как отдых и развлечение.
    Если ребенок не будет прикладывать определенные усилия, отрабатывать многократно  нужные движения и упражнения, он не достигнет нужного результата.
Я убедилась, что для детей умение плавать – не только средство всестороннего физического развития, но и залог безопасности в воде.
 
 
 
 
Источники:
1. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 160с.
2. Викулов А.Д. Плавание: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 368с.
3. Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании. - Мн.: МПП Госэкономплана РБ, 1993. - 168 с.
4. Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. - 1980. - № 7. - С. 26-27.
5. Энциклопедия Википедия
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.

   Одной из форм двигательной активности  является обучение детей плаванию. Плавание положительно влияет на развитие всего детского организма.

   Важную роль в формировании двигательной активности в процессе обучения плаванию являются игры и игровые упражнения в воде. Игры и игровые упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды. Они используются как средство развития тех или иных физических качеств и двигательных навыков, разучивание или совершенствование элементов техники плавания, переключение с одного вида физических нагрузок на другой.

    Игры я подбираю в соответствии с поставленной воспитательно – образовательной задачей, учитываю возраст и плавательную подготовленность. Для меня важно, чтобы в игре участвовали одновременно все дети, находящиеся в воде. Во время игры я учу детей, чтобы они включали в себя уже известные движения. Объяснение игры и ее разучивание провожу в начале на суше, при этом детям сообщаю название игры, ее содержание и правила. После этого провожу игру в воде. По направленности подвижные игры делятся на следующие группы:

  1. Игры для ознакомления с водой.

Эти игры используются для обучения детей младшего возраста. Задача данной группы игр – познакомить детей с сопротивлением воды и обучить их самостоятельно передвигаться в воде в разных направлениях с кратковременным погружением. В эту группу игр я включаю такие игры:

а)«Кто первый?». Цель игры – научить быстро и решительно входить в воду.

б)«Морской бой». Цель игры – научить не боятся водяных брызг.

в)«Хоровод». Цель игры – обучить детей входу в воду вао время погружения с головой.

Во время этих игр младшие дошкольники безболезненно переносят чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Игры для младшего возраста помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями.

  1. Игры направленные на изучение и совершенствование отдельных элементов плавания.

Эти игры помогаю осваивать дыхание , скольжение при различных положениях тела и рук, движения ногами.

а) «Плавучие стрелы». Цель игры – научить, как можно дольше скользить по воде.

б) «Караси и карпы». Цель игры – упражнять в скольжении и плавании кролем на груди и на спине.

Эти игры проводятся со старшими дошкольниками, когда они овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

Учитывая двигательную и игровую активность детей, требования к их способностям и навыкам я постепенно повышаю.

  1. Игры знакомящие с элементами прикладного плавания.

а) «Салочки». Цель игры – обучать детей нырянию с открытыми глазами.

б) «Водолазы». Цель игры – обучать открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

в) «Карасик и щука». Цель игры – упражнять детей в движении в воде.

К этой группе игр относятся старшие дошкольники, которые уже научились плавать. Этих детей целесообразно подготавливать к действиям в различных условиях. Именно эти игры используются для приема прикладного плавания. Владеть этими приемами полезно для того, чтобы не потеряться в неожиданных ситуациях от которых в воде никто не застрахован.

  Я убедилась, что игры и игровые упражнения занимают ведущее место в процессе обучения плаванию. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличить число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Игры в воде так же помогают решать ряд педагогических задач. Они воспитывают волевые качества ребенка, чувства товарищества.

   Развивая и укрепляя организм, игры закрепляют и совершенствуют навыки плавания. Повышая эмоциональность занятий, игры используются как отдых и развлечение.

    Если ребенок не будет прикладывать определенные усилия, отрабатывать многократно  нужные движения и упражнения, он не достигнет нужного результата.

Я убедилась, что для детей умение плавать – не только средство всестороннего физического развития, но и залог безопасности в воде.

Источники:

1. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание. М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 160с.

2. Викулов А.Д. Плавание: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 368с.

3. Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании. - Мн.: МПП Госэкономплана РБ, 1993. - 168 с.

4. Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. - 1980. - № 7. - С. 26-27.

5. Энциклопедия Википедия

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей  «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...

Консультация для воспитателей Тема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике 2015 год.»

Консультация для воспитателейТема: « Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике.» ...

«Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности»

laquo;Использование  игровых методов и упражнений  при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности»...