Проект "Здоровье"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тышова Екатерина Николаевна

Планирование на неделю в средней группе на тему "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровье»

Средняя группа

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Дать детям понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни;
  2. Формировать умение ориентироваться в строении собственного тела;
  3. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  4. Учить связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;
  5. Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
  6. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

День недели

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС ХЭР лепка «Спортивный инвентарь»

Цель: формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин); учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом; развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

 Беседа «Что помогает быть здоровым».

Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Рассматривание изображений  «Строение человека».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Работа с живым песком

Цель: развивать мелкую моторику рук

ВТ

ОС ПР «Конус»

Цель: сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить умение выделять и называть свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

 Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»

Цель:  развивать произвольное внимание, связную речь

Беседа «Правила гигиены»

Цель: закрепление знаний о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.

Подражательные движения «Зеркало»

Цель: развивать внимание, продолжать учить подражательным движениям

СР

ОС ХЭР «Человек»

Цель: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Закреплять знания детей о строении тела человека. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.  

Беседа «Правила оказания первой помощи»

Цель: познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Цель: дать знания  о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

Оформление плаката «Полезные и вредные продукты»

Цель: обобщать знания о том, какие продукты являются полезными для здоровья.

Релаксационное упражнение «Снеговик»

Цель: Снятие мышечного тонуса и психологического напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Сюжетно-ролевая игра  «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

ЧТ

ОС РР «Витамины и здоровье»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме. Активизировать в речи детей существительные: витаминыздоровье; Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье

Чтение художественной литературы по выбору детей

Цель:  развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы к тексту.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Цель: создание положительного эмоционального климата.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: развивать умение из частей составлять целое.

Настольные театры Цель: развитие диалогической речи, артистических способностей.

ПТ

ОС ПР «Совместная деятельность»

Цель: закреплять умения анализировать образец и подбирать соответствующие детали. Знакомить с алгоритмами на интуитивном понятии (из жизненных ситуаций); закреплять умения выкладывать последовательность действий.

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Экспериментирование  «Изготовление цветных льдинок»

Цель: продолжать знакомство с одним из свойств воды.

Итоговая беседа по теме недели «Как сберечь здоровье».

Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Игра « Угадай, кто позвал?»  

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Работа с родителями и социумом:

  1. Предложить родителям к прочтению детям художественные произведения по теме
  2. Консультация «Польза ритмической гимнастики»

Предполагаемый результат:

  1. Выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию по теме.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:

  1. Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
  2. Наблюдение за небом – формировать представления о небе.
  3. Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижные игры:

  1. «Кот и мыши» - умение выполнять движение по сигналу, бег в разных направлениях.
  2.  «Поймай комара» - согласовывать движения со зрительным сигналом.
  3. «Лохматый пес» - умение двигаться в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа:

1.При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф

2.Учить составлять описание игрушки

3.Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.