КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация на тему

Консультация для воспитателей "Гиперактивный ребёнок в группе".   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивный ребёнок в группе.   

          Закончилось лето и начался самый  напряженный период в работе детских дошкольных учреждений, идёт приём «новичков». И все мы отмечаем, что  последнее время всё чаще стали встречаться гиперактивные дети, или дети  с синдромом  дефицита внимания. Такие  дети  отличается постоянной активностью и не способностью контролировать свои действия, а их действия носят лихорадочный характер. В то время, как обычный ребенок с повышенной тревожностью, слишком активен только в определенных ситуациях и способен контролировать свое поведение, действия его можно охарактеризовать, как напряженные. 
         Понять и отличить гиперактивных  детей можно, понаблюдав за ними со стороны. Такой ребёнок:

- не может сконцентрироваться на однотипной деятельности более 10 минут; 
- часто недослушав задание хватается выполнять его, и не доводит до конца; 
- не может усидеть на месте – вертится, ерзает, теребит пальцами; 
- не способен спокойно слушать сказку на ночь (кривляется в кровати, бубнит что-то поднос, перебивает и т.п.) 
- часто теряет вещи, забывает куда положил игрушку; 
- избегает скучных монотонных игр и действий, а так же заданий требующих умственных усилий; 
- достаточно мало спит, гораздо меньше чем сверстники; 
- не способен дослушать до конца вопроса, торопится отвечать; 
- говорит быстро, часто путается в словах; 
- нередко провоцирует конфликты, несдержанностью, проявляет агрессивность. 
Важно отметить, что нарушение внимания касается любой деятельности - ребенок не способен слушать больше 10-15 минут спокойно любую сказку, даже самую любимую и интересную! 

      Как вести себя с гиперактивными детьми?
Когда ребенку дается определенное поручение, продумайте его до деталей, так, чтобы оно было максимально интересным. Как только ребенок устал (начал отвлекаться), его следует переключить на другой вид деятельности. Само задание должно быть доступным, понятным, несложным. Не перескакивайте через голову, а давайте задания с постепенным повышением уровня сложности. Как в компьютерных играх – осваиваем первый уровень, второй и т.д. 
Любые положительные результаты на выполняемые задания должны поощряться. Это очень важно, так как ребенок должен почувствовать свою успешность! Это дополнительный стимул для удержания его внимания на выполнении задания. Гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Не скупитесь на добрые слова и ласку. 
Когда вы заметили, что ребенок разыгрался и слишком резво скачет, подзовите его, посадите, «вспомните», что хотели рассказать интересную историю. Вы должны придумать небольшой рассказ пятиминутку, но преподнести его так, чтобы ребенок слушал, с большим вниманием, не стесняйтесь и будьте театралом, рассказываете в эмоциях, очень красочно, чтобы воображение живо рисовало образы. При этом можно поглаживать ребенка по руке. Движения должны быть мягкими и успокаивающими.
         Занимаясь с такими детьми  придерживайтесь некоторых правил: 
- старайтесь заниматься в первой половине дня; 
- задания должны быть небольшими, чередоваться пятиминуткой отдыха; 
- все задания должны подробно объяснятся; 
- старайтесь разнообразить задания; 
- сами всегда оставайтесь спокойными! 
       Порекомендуйте родителям такого ребенка  записать его в  спортивную секцию, наилучшим вариантом будет плавание. Хотя, гиперактивному ребенку пойдут на пользу любые спортивные секции. Эффективность занятий в секции проявляется в заинтересованности ребенка. Родителям необходимо понаблюдайте за малышом, есть ли желание заниматься, получает ли он удовольствие, повышается ли аппетит и хороший ли сон. Если ребенок уходит с занятий взвинченным, нервозным, замкнутым, агрессивным – это серьезный повод для тревоги. Необходимо посетить занятия и понаблюдать, что именно не так. 
      Совместные усилия педагогов и родителей не позволят упустить  развитие гиперактивного  ребенка, подготовят его к  взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...