Главные вкладки

    Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?
    материал на тему

    Молева Марина Александровна

    «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»

    Шаг 1

    Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое

    Дети, раннего возраста

    Дети дошкольного возраста

    Цыплята

    Знайки и  умейки

    Зайчата

    Юные друзья

    Крошки

    Умники и умницы

    Богатыри и дюймовочки

    Девчонки и мальчишки

    Рыцари и  принцессы

    Почемучки

    Дочки и сыночки

    Богатыри и дюймовочки

    Девчонки и мальчишки

    Дочки и сыночки

    Солнышки

    Рыцари и  принцессы

    ВАЖНО:

    соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!

    СОВЕТ:

    при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»

    Шаг 2

    Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

    • Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
    • Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Договорились?  (можно даже пожать руки в знак партнерских отношений)
    • А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только ты можешь нам помочь в ……….(игре, ситуации, на прогулке)!
    • Тогда у тебя будет ответственная роль, ты будешь……..(педагог называет любую роль, соблюдая полоролевой принцип). Что тебе для этого нужно? Только помни наше правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
    •  А тебе не будет скучно одному?
    •  Как жаль, что ты не узнаешь...
    •  А ты не хотел бы помочь (указать кому)…
    • А вдруг твой совет окажется самый  важным?…
    •  А как же мы без тебя справимся?
    •  А может быть, ты присоединишься к нам позже?

    ВАЖНО:

    понимать, что если детей, желающих принять на себя данную роль, окажется несколько или большинство, то педагогу надо будет переключиться в другое мероприятие, подхватывая детскую инициативу!

    • Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам? Ты можешь вернуться к этому позже?

    В случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

    В случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос

    - Тогда узнай что-то новое сам, а потом нам расскажешь!

    - Хочешь узнать, что мы будем делать с ………? (назвать предмет)?

    • Педагог предлагает ребенку импровизированный рюкзачок

    - Тогда ты мне можешь мне помочь, собери в него все интересные дела, какие  только у тебя есть! А потом мы вместе, если ты захочешь, покажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые материалы, если они тебе понадобятся. Договорились?  

    СОВЕТ: в знак скрепления  партнерских отношений можно  пожать руки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?» ( Памятка № 4 ФГОС)

    Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?...

    Памятка "Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности"

    Памятка «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»...

    «Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»

    laquo;Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»...