Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»
проект (средняя группа) на тему

Полякова Светлана Владимировна

Краткосрочный проект для средней группы.Тема: «Почему арбуз полосатый»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arbuz.doc97 КБ
Microsoft Office document icon arbuz.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для средней группы

Тема: «Почему арбуз полосатый»

Автор проекта:

Полякова Светлана Владимировна,

воспитатель средней группы МАДОУ

«Детский сад №92

общеобразовательного вида»

 г. Сыктывкара

Актуальность проекта

Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы не примерно беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно есть вкуснейшее угощение как арбуз. Мы ждем и надеемся на хороший урожай, но совсем не знаем ничего о происхождении его, где и как он растет. И что же  нового в мире арбузов.

Проект «Почему арбуз полосатый» позволит максимально обогатить знания и представления детей о растительном мире.

Создавая проект, я поставила перед собой следующую цель и задачи.

Цель: Определить полезные свойства арбуза.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей арбуза;
  2. Расширить и углубить знания детей об арбузе;
  3. Узнать, как растут арбузы;
  4. Изучить полезные свойства арбуза;
  5. Что можно сделать из арбуза;
  6. Воспитывать любознательность, интерес детей к объектам живой и неживой природы.

Тип: краткосрочный проект (одна неделя), познавательно – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Необходимые  материалы:

  • Иллюстрации
  • Книга с иллюстрациями к произведениям
  • Иллюстрации овощей, фруктов, ягод
  • Аудиозаписи песнями, загадками.
  • Видеозаписи
  • Раскраски
  • Пластилин, цветная бумага, косточки арбуза, краски, кисти
  • Арбуз

Ожидаемый результат:

  • Сформированы знания детей об истории происхождении и применении арбуза;
  • Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
  • Создание благоприятных условий для самообразования ребенка, проявление его творческой деятельности;

Предполагаемый продукт проекта:

  • Работы по пластилинографии, аппликация, пластилиновые поделки "Арбуз"
  • Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»

Рабочий план реализации проекта

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Понедельник

- Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».

- Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов и овощей»;

- Дидактическая игра «Пятый лишний»

- Конструирование из мозаики - Арбуз;

- Подвижная игра «Погрузка арбузов»

- Рисование «Наш арбуз».

- Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).

Работа с родителями:

Консультация  «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?»

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Вторник

- Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод;

- НОД по лепке «Вот какой у нас арбуз»;

- Сюжетно – ролевая игра «Готовим фруктовый салат для кукол»;

- Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Рисование – раскраски с ягодами, фруктами;

- Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?»

Работа с родителями:

Папка - передвижка «Витамины для детей».

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Среда

- Просмотр видеофильма «Как растет арбуз».

- НОД аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный»

- Сюжетно – ролевая игра «Собираем урожай»;

- Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

- Прослушивание  аудиозаписи с песнями про арбуз;

- Подвижная игра «Посади и собери арбузы»

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Как правильно и где выбрать арбуз».

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Четверг

- НОД. Конспект занятия по пластилинографии «Арбузная долька»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и ягод»;

- Подвижная игра «Прокати арбуз».

- Просмотр мультфильма «Арбуз».

Работа с родителями:

Беседа «Как и куда можно использовать арбуз»

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Пятница

- Сюжетно – ролевая игра «Кукла садится обедать»

- Беседа "Что можно сделать из арбуза"

- Дидактическая игра «Пятый лишний»;

- Подвижная игра «Куры в огороде»;

- Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики".

 Работа с родителями:

- Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз»

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап:

  1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  3. Подбор методической литературы, дидактических игр;
  4. Организация предметно-развивающей среды.
  1. Основной этап реализации проекта:

  1. Чтение художественной литературы
  • Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников
  • Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?»

  1. Коммуникация
  • Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).
  • Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод;
  • Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».
  • Беседа "Что можно сделать из арбуза"
  • Просмотр мультфильма «Арбуз»
  • Просмотр видеофильма «Как растет арбуз».

  1. Безопасность
  • Беседа:  «Как правильно и где выбрать арбуз».

  1. Сюжетно – ролевые игры:
  • «Кукла садится обедать»
  • «Магазин фруктов и ягод»;
  • «Собираем урожай»;
  • «Готовим фруктовый салат для кукол».

  1. Дидактические игры:
  • «Пятый лишний»;
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Чего не стало?»

  1. Художественное творчество:
  • Конструирование из мозаики - Арбуз;
  • Рисование «Наш арбуз», раскраски с ягодами, фруктами;
  • Лепка – «Вот какой у нас арбуз»;
  • Аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный»;
  • Пластилинография «Арбузная долька»

  1. Подвижные игры:
  • «Погрузка арбузов»
  • «Посади и собери арбузы»
  • «Прокати арбуз»
  • «Куры в огороде»

  1. Музыка
  • Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики".

  1. Заключительный этап

  • Создание фотоальбома с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»

Работа с родителями

  • Консультация  «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?»
  • Папка - передвижка «Витамины для детей».
  • Папка – передвижка «Как правильно и где выбрать арбуз»
  • Беседа «Как и куда можно использовать арбуз»
  • Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз»

Полученный результат:

  • Сформированы знания детей почему арбуз полосатый, об истории происхождении и применении арбуза;
  • Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
  • Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»
  • Повышение интереса родителей к образовательному процессу в ДОУ
  • Достижение хороших результатов взаимодействия педагог - родитель.

Литература.

  1. Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии (проверено 9сентября 2009).
  2. Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.

Интернет источники:

  1. pihtahvoya.ru/lekarstvennie-rasteniya/arbuz-sladkaya-yagoda
  2. enciklopediya.at.ua/index/0-23
  3. arbuz.ucoz.com/publ/1-1-0-3
  4. www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/ovochi.html
  5. www.watermelons.ru/zagadki.html
  6. images.yandex.ru
  7. http://ru. Wikipedia.org/wiki/ Арбуз обыкновенный
  8. watermelons.ru
  9. http://www.abc-your-health.com/water-melon.html
  10. http://kurdyumov.ru/knigi/bahcha/bahcha00.php

           



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для средней группы

Тема: «Почему арбуз полосатый»

Автор проекта:

Полякова Светлана Владимировна,

воспитатель средней группы МАДОУ

«Детский сад №92

общеобразовательного вида»

 г. Сыктывкара

Актуальность проекта

Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы не примерно беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно есть вкуснейшее угощение как арбуз. Мы ждем и надеемся на хороший урожай, но совсем не знаем ничего о происхождении его, где и как он растет. И что же  нового в мире арбузов.

Проект «Почему арбуз полосатый» позволит максимально обогатить знания и представления детей о растительном мире.

Создавая проект, я поставила перед собой следующую цель и задачи.

Цель: Определить полезные свойства арбуза.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей арбуза;
  2. Расширить и углубить знания детей об арбузе;
  3. Узнать, как растут арбузы;
  4. Изучить полезные свойства арбуза;
  5. Что можно сделать из арбуза;
  6. Воспитывать любознательность, интерес детей к объектам живой и неживой природы.

Тип: краткосрочный проект (одна неделя), познавательно – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Необходимые  материалы:

  • Иллюстрации
  • Книга с иллюстрациями к произведениям
  • Иллюстрации овощей, фруктов, ягод
  • Аудиозаписи песнями, загадками.
  • Видеозаписи
  • Раскраски
  • Пластилин, цветная бумага, косточки арбуза, краски, кисти
  • Арбуз

Ожидаемый результат:

  • Сформированы знания детей об истории происхождении и применении арбуза;
  • Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
  • Создание благоприятных условий для самообразования ребенка, проявление его творческой деятельности;

Предполагаемый продукт проекта:

  • Работы по пластилинографии, аппликация, пластилиновые поделки "Арбуз"
  • Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»

Рабочий план реализации проекта

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Понедельник

- Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».

- Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов и овощей»;

- Дидактическая игра «Пятый лишний»

- Конструирование из мозаики - Арбуз;

- Подвижная игра «Погрузка арбузов»

- Рисование «Наш арбуз».

- Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).

Работа с родителями:

Консультация  «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?»

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Вторник

- Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод;

- НОД по лепке «Вот какой у нас арбуз»;

- Сюжетно – ролевая игра «Готовим фруктовый салат для кукол»;

- Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Рисование – раскраски с ягодами, фруктами;

- Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?»

Работа с родителями:

Папка - передвижка «Витамины для детей».

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Среда

- Просмотр видеофильма «Как растет арбуз».

- НОД аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный»

- Сюжетно – ролевая игра «Собираем урожай»;

- Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

- Прослушивание  аудиозаписи с песнями про арбуз;

- Подвижная игра «Посади и собери арбузы»

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Как правильно и где выбрать арбуз».

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Четверг

- НОД. Конспект занятия по пластилинографии «Арбузная долька»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и ягод»;

- Подвижная игра «Прокати арбуз».

- Просмотр мультфильма «Арбуз».

Работа с родителями:

Беседа «Как и куда можно использовать арбуз»

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Пятница

- Сюжетно – ролевая игра «Кукла садится обедать»

- Беседа "Что можно сделать из арбуза"

- Дидактическая игра «Пятый лишний»;

- Подвижная игра «Куры в огороде»;

- Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики".

 Работа с родителями:

- Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз»

Дети, воспитатель, родители.

Воспитатель

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап:

  1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  3. Подбор методической литературы, дидактических игр;
  4. Организация предметно-развивающей среды.
  1. Основной этап реализации проекта:

  1. Чтение художественной литературы
  • Чтение и обсуждение стихотворения «Читаю про арбуз…» Петр Трапезников
  • Чтение легенды «Почему у арбуза полоски?»

  1. Коммуникация
  • Рассматривание арбуза (иллюстрации картины).
  • Рассматривание иллюстраций, открыток лесных и садовых ягод;
  • Беседа с детьми «Вот так ягода - арбуз».
  • Беседа "Что можно сделать из арбуза"
  • Просмотр мультфильма «Арбуз»
  • Просмотр видеофильма «Как растет арбуз».

  1. Безопасность
  • Беседа:  «Как правильно и где выбрать арбуз».

  1. Сюжетно – ролевые игры:
  • «Кукла садится обедать»
  • «Магазин фруктов и ягод»;
  • «Собираем урожай»;
  • «Готовим фруктовый салат для кукол».

  1. Дидактические игры:
  • «Пятый лишний»;
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Чего не стало?»

  1. Художественное творчество:
  • Конструирование из мозаики - Арбуз;
  • Рисование «Наш арбуз», раскраски с ягодами, фруктами;
  • Лепка – «Вот какой у нас арбуз»;
  • Аппликация «Сладкий – сахарный, кафтан зеленый бархатный»;
  • Пластилинография «Арбузная долька»

  1. Подвижные игры:
  • «Погрузка арбузов»
  • «Посади и собери арбузы»
  • «Прокати арбуз»
  • «Куры в огороде»

  1. Музыка
  • Слушание аудиозаписи с песнями "Арбуз", "Ягода-Арбуз", "Арбузики".

  1. Заключительный этап

  • Создание фотоальбома с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»

Работа с родителями

  • Консультация  «Ягоды: народная забава, еда или лекарство?»
  • Папка - передвижка «Витамины для детей».
  • Папка – передвижка «Как правильно и где выбрать арбуз»
  • Беседа «Как и куда можно использовать арбуз»
  • Фотоотчет родителей «Как же я люблю арбуз»

Полученный результат:

  • Сформированы знания детей почему арбуз полосатый, об истории происхождении и применении арбуза;
  • Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
  • Фотоальбом с отчётом родителей «Как же я люблю арбуз»
  • Повышение интереса родителей к образовательному процессу в ДОУ
  • Достижение хороших результатов взаимодействия педагог - родитель.

Литература.

  1. Арбуз – статья из Большой советской энциклопедии (проверено 9сентября 2009).
  2. Лавренов В.К. Современная энциклопедия лекарственных растений – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009. – с.30-31, -272.

Интернет источники:

  1. pihtahvoya.ru/lekarstvennie-rasteniya/arbuz-sladkaya-yagoda
  2. enciklopediya.at.ua/index/0-23
  3. arbuz.ucoz.com/publ/1-1-0-3
  4. www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/ovochi.html
  5. www.watermelons.ru/zagadki.html
  6. images.yandex.ru
  7. http://ru. Wikipedia.org/wiki/ Арбуз обыкновенный
  8. watermelons.ru
  9. http://www.abc-your-health.com/water-melon.html
  10. http://kurdyumov.ru/knigi/bahcha/bahcha00.php

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Краткосрочный проект в разновозрастной группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, ро...

краткосрочный проект для подготовительной группы Тема:"Зима"

Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменен...

Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»

Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды).  ...

Краткосрочный проект в средней группе. Тема: «Мы - будущие олимпийцы!»

Проект в средней группе «Мы - будущие олимпийцы!».Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта:1.Расширить знания детей об олимпиаде.2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Будь здоров!»

Краткосрочный проект: «Будь здоров!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.Обоснование проблемы:- неосведомленность родите...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необ...