Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?"
проект (старшая группа) на тему

Ожидаемые результаты:

-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.

-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе

-Освоение норм поведения  в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности

-Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы,умения оценивать действия других людей по отношению к природе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_ekologii.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Природоведческая литература,

Как средство экологического воспитания

Краткосрочный проект по экологии

в старшей группе

«Кто вырастил ягодку?»

Воспитатель

Платонова М.Ю.

Вид проекта: познавательно-творческий,

художественно-эстетический.

Участники проекта: дети 5-6 лет,воспитатели,родители.

Срок реализации проекта: 3 недели

Цель: установить причинно-следственную связь

Между живой и неживой природой

Задачи:- углублять знания о многообразии  растений и животных и воздействия на них (солнца,воды,зели)

-формировать бережное оношение к природе

- воспитывать любовь к прикрасному,красоте окружающего мира

-закреплять умение отражатьполученные впечатления в рисунках,творческих работах

Этапы проекта:

1 этап. Целопологание(выявление проблемы)

2 этап. Разработка проекта

3 этап. Выполнение проекта(организация совместной работы детей,педагогов,родителей)

4 этап.Подведение итогов(презентация сказки «Кто вырастил ягодку?» Е.Коротаева)

Ожидаемые результаты:

-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.

-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе

-Освоение норм поведения  в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности

-Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы,умения оценивать действия других людей по отношению к природе)

Реализация проекта

1 Организация литературного уголка

2 Чтение:

- Е.Короткова «Кто вырастил ягодку?»

- М.Пришвин «Золотой луг»

-А. Пешкова «Как поссорились растения»

А.Смирнов «Цветок солнца»

3 Дидактические игры

«Найди растение», «Отгадай ягодку», «Что изменилось», «Узнай дерево», «Отгадай по загадке», «Найди о чем расскажу».

4 Словестные игры«Я садовником родился», «Опиши ягодку», «Загадай мы отгадаем»

5 Загадывание загадок

Цель:развиваь образное и ассоциативное мышление,воображение,память,повышать наблюдательность,обогащать речь детей образами.

6 Чтение стихов о природе (по методике «Расскажи стихи руками»

7 Настольные игры «Выложи природу»,домино «Цветочное лото»

 

Продуктивные виды деятельности

8 Коллаж «Цветочно-ягодная поляна»

Цель:продолжать вызывать у детей интерес коллективной работе художественно-декоративной деятельности,упражнять в умении создаватьколлаж

9 Аппликация

«Волшебные цветы»

Цель:закреплятьнавыки вырезания и наклеевания,развиватьэстетический вкус,умение составлять компазицию на листе бумаги,развивать воображение,творческое мышление.

10 Рисование пластилином

«Светит солнце, дождь идет на земле трава растет»

Цель:формировать у детей представление о том,что при изображении природы они сами могут выбирать изобразительные материалы.Побуждать детей к активному экспнрементированию с пластилином.

11 Оригами

«Тюльпан»

Цель:закреплять знания и умения детей изготавливать поделку из бумаги,развивать глазомер,мелкую моторику рук

12 Пальчиковые игры

«Растения», «Наши алые цветы»

Цель:развиать мелкую моторику пальцев рук,чувства ритма.

13 Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Мы по ягоды пошли»

Цель:развивать умение действовать по сигналу,сдерживать себя,выразительно выполнять движения,развивать вооюражение

14 Хороводная игра

«Солнышко высоко»

Цель:развивать музыкальный слух,чувство ритма,сочетать движения со словами,выразительность,певческие навыки.

15 Рассматривание иллюстраций

Задание на дом(совместно с родителями)

-Придумать сказку о природе

-Нарисовать рисунок о природе(живой,неживой)

16  Презентация сказки «Кто посадил ягодку?»

Работа с родителями:

1 Познакомить родителей с темой проекта,заинтересовать их. Вызвать желание играть с детьми,проводить больше времени.

2 Проводить беседы,организовать информационный стенд,привлекать родителей к участию в проекте.

3 Выполнение домашнего задания к проекту(совместно с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"

Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"...

Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"...

Краткосрочный проект по экологии «Чистый город»

Краткосрочный проект по экологии «Чистый город»...

Краткосрочный проект по экологии «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» для среднего дошкольного возраста.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...

Краткосрочный проект ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»

АктуальностьРоссия обладает самой большой площадью занятой лесом.  И ни для кого не секрет, что состояние  лесов  в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего Лес...

Краткосрочный проект "Неделя экологии" В старшей группе.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого обще...