Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?"
проект (старшая группа) на тему
Ожидаемые результаты:
-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.
-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе
-Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности
-Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы,умения оценивать действия других людей по отношению к природе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоведческая литература,
Как средство экологического воспитания
Краткосрочный проект по экологии
в старшей группе
«Кто вырастил ягодку?»
Воспитатель
Платонова М.Ю.
Вид проекта: познавательно-творческий,
художественно-эстетический.
Участники проекта: дети 5-6 лет,воспитатели,родители.
Срок реализации проекта: 3 недели
Цель: установить причинно-следственную связь
Между живой и неживой природой
Задачи:- углублять знания о многообразии растений и животных и воздействия на них (солнца,воды,зели)
-формировать бережное оношение к природе
- воспитывать любовь к прикрасному,красоте окружающего мира
-закреплять умение отражатьполученные впечатления в рисунках,творческих работах
Этапы проекта:
1 этап. Целопологание(выявление проблемы)
2 этап. Разработка проекта
3 этап. Выполнение проекта(организация совместной работы детей,педагогов,родителей)
4 этап.Подведение итогов(презентация сказки «Кто вырастил ягодку?» Е.Коротаева)
Ожидаемые результаты:
-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.
-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе
-Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности
-Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы,умения оценивать действия других людей по отношению к природе)
Реализация проекта
1 Организация литературного уголка
2 Чтение:
- Е.Короткова «Кто вырастил ягодку?»
- М.Пришвин «Золотой луг»
-А. Пешкова «Как поссорились растения»
А.Смирнов «Цветок солнца»
3 Дидактические игры
«Найди растение», «Отгадай ягодку», «Что изменилось», «Узнай дерево», «Отгадай по загадке», «Найди о чем расскажу».
4 Словестные игры«Я садовником родился», «Опиши ягодку», «Загадай мы отгадаем»
5 Загадывание загадок
Цель:развиваь образное и ассоциативное мышление,воображение,память,повышать наблюдательность,обогащать речь детей образами.
6 Чтение стихов о природе (по методике «Расскажи стихи руками»
7 Настольные игры «Выложи природу»,домино «Цветочное лото»
Продуктивные виды деятельности
8 Коллаж «Цветочно-ягодная поляна»
Цель:продолжать вызывать у детей интерес коллективной работе художественно-декоративной деятельности,упражнять в умении создаватьколлаж
9 Аппликация
«Волшебные цветы»
Цель:закреплятьнавыки вырезания и наклеевания,развиватьэстетический вкус,умение составлять компазицию на листе бумаги,развивать воображение,творческое мышление.
10 Рисование пластилином
«Светит солнце, дождь идет на земле трава растет»
Цель:формировать у детей представление о том,что при изображении природы они сами могут выбирать изобразительные материалы.Побуждать детей к активному экспнрементированию с пластилином.
11 Оригами
«Тюльпан»
Цель:закреплять знания и умения детей изготавливать поделку из бумаги,развивать глазомер,мелкую моторику рук
12 Пальчиковые игры
«Растения», «Наши алые цветы»
Цель:развиать мелкую моторику пальцев рук,чувства ритма.
13 Подвижные игры
«Солнышко и дождик», «Мы по ягоды пошли»
Цель:развивать умение действовать по сигналу,сдерживать себя,выразительно выполнять движения,развивать вооюражение
14 Хороводная игра
«Солнышко высоко»
Цель:развивать музыкальный слух,чувство ритма,сочетать движения со словами,выразительность,певческие навыки.
15 Рассматривание иллюстраций
Задание на дом(совместно с родителями)
-Придумать сказку о природе
-Нарисовать рисунок о природе(живой,неживой)
16 Презентация сказки «Кто посадил ягодку?»
Работа с родителями:
1 Познакомить родителей с темой проекта,заинтересовать их. Вызвать желание играть с детьми,проводить больше времени.
2 Проводить беседы,организовать информационный стенд,привлекать родителей к участию в проекте.
3 Выполнение домашнего задания к проекту(совместно с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-446815-1403583140.jpg)
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"...
Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-879463-1547751056.jpg)
Краткосрочный проект по экологии «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» для среднего дошкольного возраста.
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...
Краткосрочный проект по экологии «Витаминные грядки»
Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957724-1507795158.jpg)
Краткосрочный проект ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»
АктуальностьРоссия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего Лес...
Краткосрочный проект "Неделя экологии" В старшей группе.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого обще...