День моря
материал (средняя группа) на тему

Котова Анна Александровна

занятие ко дню моря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей средней группы

Образовательные области «Развитие речи и культура речевого общения» и «Изобразительная деятельность»

Задачи конспекта:

упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке с помощью мелких деталей не только форму, но и пластику морских обитателей, их характер; развивать нетрадиционные способы изображения с опорой на умения, полученные ранее; способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Материал: аудиозапись шума моря; картины с изображением моря и подводного мира: конверты с письмами; рисунки морских обитателей, выполненные родителями; разрезанные карточки с изображением морских животных; тонированные листы бумаги формата А3, гуашь, кисточки; печатки из разрезанной луковицы, картофеля с поперечными разрезами, моркови с наклонными прорезями, кружочки; «волна» — лёгкое покрывало синего цвета; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, просмотр телепередач о морских обитателях.

Мультфильмы: «Сказка о золотой рыбке», «В синем море, в белой пене», «Обезьянки Карибского моря», «Лунтик» (Серия ”Морские обитатели”).(просмотр дома)

Дидактические игры по теме: «Найди пару — морские обитатели», «Осколки», «Ты моя частичка», «Чей детёныш?».

Воспитатель Здравствуйте, ребята! К нам пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (Выслушиваются ответы детей и их предположения.)

Интересно посмотреть, что же в нём написано. Давайте сделаем это вместе! (Открывает письмо.) Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата! Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть с препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»

Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него? (Да.)

Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показывает картину с изображением моря, включает аудиозапись с шумом моря еще раз.) Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)

В. Ещё оно манящее к себе. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну. (Накрывает детей «волной».)

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(Снимает покрывало.) Вот мы и на морском дне.

Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно! (Находит конверт.)

А вот и ещё одно письмо! Прочтём его? (Да.) «Первое препятствие на вашем пути! Отгадки на загадки вам нужно найти! А как разгадаете — расколдуете морских обитателей».

На стене висят рисунки морских обитателей, сделанные родителями. После того, как дети отвечают верно, «расколдовывается» одно морское животное, его изображение прикрепляется к картине, подводного мира).

В. Мы с вами освободили всех заколдованных морских обитателей, посмотрите, как ожило море! Настало время поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется раз!».

В. Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше! «Подплываем» к коралловому рифу. Посмотрите, вот ещё одно письмо, давайте его откроем.

«Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем? (Да.)

Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, рыба-клоун, морская корова). Дети складывают их и называют животное.

В. Молодцы, ребята! Помогли. Пришло время плыть дальше. «Подплываем» к поверхности моря (картина).

Воспитатель находит новое письмо от пирата, открывает его.

В. «Ребята, моя внучка никогда не видела моря и морских обитателей, помогите ей заглянуть в этот красочный и загадочный мир». Чем же мы можем ей помочь? (Нарисовать вместе картину.)

Беседа «На что похожи рыбы?».

Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор).

Игра-задание «Оживи море».

В. У нас есть морская вода. (Тонированные листы бумаги формата А3.)  Теперь, используя гуашь, нарисуем необычным способом морских обитателей. (Напоминает детям, как можно получить определённое изображение: «водоросли» — с помощью боковой части ладони; «разноцветные камешки» — отпечатки картошки с поперечными надрезами; «полосатая раковина» — отпечаток моркови с наклонными прорезями; «галька» — отпечатки кружочков моркови; «морские растения» — отпечатки луковицы; «Креветка» — отпечаток согнутой в кулак руки.)

Дети рисуют в парах. Затем из полученных картин составляют одну большую.

В. Ребята! Мы с вами нарисовали такую красивую картину! Я думаю, она очень понравится и пирату, и его внучке. Поплыли дальше!

Находят последнее письмо от пирата, который хвалит детей и пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!» (За картиной с изображением кораллов дети находят сундучок с «золотыми» шоколадными монетами.

В. Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)

В. А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Конспект занятия подготовила А .Котова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День моря

1.     Закрепить первоначальное представление о морях Краснодарского края;2.     Формировать знания  об обитателях морского дна;3.     ...

День моря

Календарно-тематическое планирование...

Сценарий праздника "Всемирный День Моря" для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В этой работе ребята познакомятся с удивительным праздником который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сен...

Всемирный день моря

Цель: познакомить детей с праздником "Всемирный день моря".Углублять, расширять знания о морях, океанах и их морских обитателях и применять их в своей жизни.Воспитывать умение видеть прекрасное в прир...

Всемирный день моря -статья

30 сентября  в МБДОУ « Детский сад № 28» прошли мероприятия, посвященные Всемирному дню моря. Все мероприятия  направленны на формирование представления воспитанников о богатстве...

Отчет о природоохранной кампании «Всемирный день морей: за чистую Балтику!»

Кампания проводится на территории Калининградской области с 18 по 30 сентября 2023 года. Задачи проведения Кампании: Повышение уровня экологического образования, развитие практикоориентирова...

ПРИРОДООХРАННАЯ КАМПАНИЯ «Всемирный день морей: за чистую Балтику!»

Мы живем в замечательном крае на побережье Балтийского моря! У нас очень красивая природа, но самое любимое-это наше Балтийское море. Но наше любимое море нуждается в защите. Пришло время по...