Главные вкладки
Педагогическийй проект "В мире сказок Шарль Перро"
проект (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект расчитан для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Теремок»
МО «Барышский район»
Педагогический проект
«В мире сказок Шарль Перро»
(Для детей подготовительной группы)
Выполнила:
воспитатель МБДОУ Д/С №9
«Теремок» МО «Барышский район»
Ульяновской области
Зотова Елена Юрьевна
г. Барыш 2017
Тема: « «Знакомство с творчеством детского писателя Шарля Перро».
Пояснительная записка:
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребенок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции, практическое знакомство с особым обобщенным, образно-эмоциональным способом отражения и познания жизни формирует эмоциональную сферу, нравственно эстетические идеалы, взгляды, отношения ребенка.
Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Сказка - это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел. Сказка побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Она знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Так сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка.
Актуальность темы:
Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с книгой.
Цель проекта: формировать представления у старших дошкольников о художественной литературе.
Задачи проекта:
- Познакомить и рассказать о писателе, его сказках.
- Систематизировать знания о жанре сказка.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Повысить творческий интерес детей;
- Воспитывать нравственные черты характера.
Тип проекта:
Исследовательско - творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: август 2017 года.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (разработка проекта).
определение методов и приемов работы;
подбор методической литературы, конспектов занятий;
подбор оборудования, изготовление пособий;
создание предметно- развивающей среды.
2 этап. Практический (выполнение проекта).
организация практической работы с детьми;
формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям;
формирование практических навыков.
3 этап. Заключительный (аналитический).
Подведение итогов работы;
Обобщение результатов работы;
Формулировка выводов (Выступление на педагогическом совете).
Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа актуализирует опыт и знания по формированию у детей целостной картины мира по теме «В мире сказок Шарля Перро».
План работы по реализации проекта.
Неделя | Формы и методы работы | Участники |
1 неделя | 1. Организация выставки «Волшебный мир сказок Шарль Перро» 2. Чтение и обсуждение сказки «Красная Шапочка» 3. Лепка «Красная Шапочка» 4. Просмотр презентации « Сказочный мир великого писателя» 5. Д/и «Подбери словечко», «Что сначала, что потом» | Воспитатели, дети |
2 неделя | 1. Слушание аудиосказки «Мальчик с пальчик». 2. Инсценирование фрагментов сказки «Красная Шапочка» 3. Рисование карандашами «Любимый персонаж» (по сказке «Мальчик с пальчик») 4. Организация выставки книг Шарля Перро. 5. Просмотр мультипликационного фильма «Кот в сапогах» (СССР) | Воспитатели, дети, родители |
3 неделя | 1. Рисование красками «Портрет Кота в сапогах» 2. Чтение сказки «Рикке хохолок» 3. Д/и «Раз, два, три сказка выходи», «Где мы били не скажем, а что делали покажем» 4. Просмотр мультипликационного фильма «Золушка» (СССР) 5. Ручной труд «Веер для Золушки» 6. Организация выставки рисунков совместно с родителями «Любимая сказка» | Воспитатели, дети, родители |
4 неделя | 1. Развлечение «Путешествие в страну сказок Шарль Перро» 2. Коллективная работа «Корзинка цветов для бабушки» 3. Консультация для родителей «О пользе сказок» 4. Интегрированное ООД «В мире сказок Шарля Перро» 5. Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты» 6. Дидактическая игра «Подбери словечко». | Воспитатели, дети, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...

По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»...

На занятии ребята в развлекательной форме закрепляют знания о сказках братьев Шарля Перро....

Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....

Проект «В мире сказок Шарля Перро»Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г.Тип проекта: познавательно – творческийАвтор проекта: воспитатель 1 катег...

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро....
Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....