Чудо-полоса
материал (средняя группа) на тему

Солохненко Ольга Трофимовна

Дидактическая авторская игра,направленная на развитие мышления дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Чудо-полоса. Авторские игры.31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры (авторские):

«Чудо – полоса»

                                                                  Составила и провела

воспитатель МБДОУ Д/С № 23 ЦРР

                                                            Солохненко О.Т.

г. Балашиха мкр. Железнодорожный

Пояснительная записка

Это развивающие игры, в которых используются разноцветные полоски из картона. Эти игры способствуют развитию у детей логического мышления, внимания, воображения, находчивости; развитию связной речи; обогащению словаря.

Развивается чёткое дифференцированное восприятие новых качеств величины. У детей формируется умение общаться со сверстниками, умение играть, коллективно помогая друг другу.

Игра: «Колесо времени года»

Цели: развивающая, познавательная, воспитательная.

Задачи: развитие связной речи детей, внимания, находчивости; закрепление знаний детей о временах года, их характерные признаки.

Игровой материал: разноцветные полоски из картона, картинки с изображением разных времён года.

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая в сочетании с беседой.

Ход игры

Дети раскладывают полоски в виде «солнышка» с лучами и на каждый лучик картинка с изображением времени года. Ведущий становится в круг «солнышка» и делая руку стрелкой, начинает крутиться. Дети говорят слова: «Крутись, вертись, стрелка, остановись!». Там где стрелка остановится, дети угадывают по картинке время года. И рассказывают, почему они так думают.

Меняется ведущий и игра продолжается.

Второй вариант игры:

«Сказочное дерево».

Цели: развивающая, познавательная, воспитательная.

Задачи: развитие связной речи детей, внимания, находчивости; закрепление знаний детей о временах года, их характерные признаки.

Игровой материал: разноцветные полоски из картона, картинки с изображением разных сценок из сказок.

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая в сочетании с беседой.

Цель: развивать у детей связную речь, умение составлять сюжет по картинке, развивать диалогическую речь, внимание, память.

Игровой материал: разноцветные полоски; картинки с изображением предметов; картинки разных сюжетов сказок.

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая, рассказ о сказке.

Ход игры

Дети выкладывают из разноцветных полосок «сказочное дерево», на «ветках» которого располагаются предметные картинки. По сигналу воспитателя дети берут предметные картинки, затем отыскивают картинку с сюжетом сказки, в которой она встречается.  Отвечают на вопросы и кратко рассказывают сказку.

Математическое упражнение:

«Зигзаг»

Цель: упражнять детей в счете двойками.

Ход игры

Дети выкладывают из разноцветных полосок «Зигзаг», на краях которого раскладывают цифры от одного до десяти. Затем, выстраиваются в две колонны и перешагивая считают: первая колонна – «два, четыре, шесть и т.д.»; вторая колонна –  «один, три, пять и т.д.».

Второй вариант:

«Числовая лестница»

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.

Ход игры

Из разноцветных полосок выстраивают ступеньки от нуля до десяти. Дети по очереди поднимаются по ступенькам и считают.

Задания для выполнения детьми могут изменяться по мере их выполнения.