семинар
методическая разработка на тему

Тарасова Гульнара Геннадьевна

социоигровая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenar_sotsio_igry.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

С  переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт возникла необходимость применения новых современных технологий. Приоритетной задачей стандарта является социализация воспитанников.  Целевые ориентиры говорят о том, что мы должны воспитать ребенка который проявляет инициативу, и самостоятельность в игре общении который взаимодействует со сверстниками и взрослыми способен договариваться учитывать интересы других радоваться успехам других.

       Одной из таких технологий является социоигровая. Что означает этот термин. Организация занятия как игры между микрогруппами детей малыми социумами  отсюда и термин социоигровая и одновременно каждой из них. Позиция педагогов направлена на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком. Современные исследования показывают, что становление субъективной позиции ребенка в деятельности общении и познании обеспечивает развитие таких важнейших качеств как  активность самостоятельность коммуникабельность творческое начало. А социоигровая технология позволяет реализовать личностно ориентированное обучение. Ребенок выступает здесь как субъект деятельности.

       Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных условиях наиболее ценно. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения способствует познавательному социальному художественному физическому развитию детей дает положительные результаты в области эмоционально волевой сферы.

       Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей  это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он делает, слушает, говорит, т. е. проявляет самостоятельность инициативу.

3 компонента  социоигрового стиля.

Движение.

       Двигательная активность и смена обстановки для снятия физического и эмоционального напряжения. Дети не только сидят на стульчиках, но и встают, ходят, хлопают в ладоши играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы на полу за столами и т. д. Можно задействовать все пространство группы спальни и приемной.

Вариативность.

       На социоигровом занятии должно быть не менее2 3 смен в ролях и в различных видах деятельности.

Работа детей в микрогруппах.

       Деление детей на компании. Работая в микрогруппах, дети учатся общаться договариваться, слушать и понимать друг друга, малые отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением своих сверстников, принимать совместные решения, радоваться совместным результатам.

Методические рекомендации.

       Социоигровая технология наиболее ориентирована на старший дошкольный возраст, а в младшем возрасте используются социоигры. Оптимальными для продуктивного общения и развития являются объединения в малые группы до 5 6 человек  в старшем возрасте.

Проведение организованной деятельности должно подчеркивать ритмичность работы детей, их слаженность. Поддерживать ритм и темп деятельности детей помогает ограничение во времени, например с помощью песочных часов или обычных. Это помогает  понять детям, что каждое задание имеет начало и конец, и требует определенной сосредоточенности. Для получения задания. Детьми в микрогруппах выбирается посыльный. А также выбираются дети. Которые будут презентовать выполненное задание.

Способы деления на микрогруппы.

По  предметам.      По цвету волос, глаз. Одежды

По времени года, на которое приходиться день рождения

По разрезным картинкам      по количеству слогов в имени

Порядковый счет и т. д.

Практическая часть.

Деление на микрогруппы, разрезные открытки

Выбор посыльного для получения задания

Выбор выступающего

Оценка.

СОЦИОИГРЫ.

Игра    «Волшебная палочка»

Развивает внимание, память, обогащает словарь.

Волшебная палочка передается по кругу. Дети называют к существительным прилагательные, ласково свое имя, одежда, овощи и т.д.

Превращение предмета.

Линейка, ручка, шнурок  показать пантомимой действие, а остальные догадываются, какой предмет имеется в виду. Например, если расческа причесываться, зубная щетка  чистить зубы и т. д.

Развивается внимание воображение ребенок в поиске.

Необыкновенный расчет.

1 2 3  овощь, 1 2 3  овощь.

Внимание память счет.

РУКИ  НОГИ    игра  разминка.

На один хлопок  поднимают или опускают руки, на два хлопка  садятся или встают.

ВСТАНЬ  ПО ПАЛЬЦАМ.

Дети становятся по количеству пальцев 3  3 человека 4  4 человека.

ЗАМРИ.

На картинке изображено любое движение на счет раз два, три, эамри дети повторяют движение и замирают.

ПРОХЛОПЫВАНИЕ ЛЮБОГО СТИШКА

Например: наша Таня громко плачет……

ВЫВОД:

Социоигровая технология позволяет решать многие задачи определенные Ф Г О С, воспитанники могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных, развивать познавательный интерес, творческую деятельность.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...