консультация для воспитателей по пдд
консультация (подготовительная группа) на тему

Тимурханова Регина Ильдаровна

"Что изменилось при обучении детей ПДД?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_pdd.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Февраль, 2017

Консультация для воспитателей «Что изменилось при обучении детей ПДД?»

               

                                             

 Тимурханова Регина Ильдаровна,

воспитатель

      При обучении детей правилам дорожного движения многие воспитатели и родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

  • Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД
    (табл.).

Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т.д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.

  • Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).
    Забавные картинки отвлекают детей от содержания НОД, смешат
    их, достигая при этом результата прямо противоположного.

                                Говори правильно

Неправильно

Правильно

Машина

Автомобиль

Общественный транспорт

Маршрутные транспортные средства или транспорт общего пользования

Улица

Дорога

Шофер

Водитель

Мостовая

Проезжая часть

Постовой

Инспектор ДПС

Мотор

Двигатель

Свет, цвет светофора

Сигнал светофора

Пробка

Затор

Ряд

Полоса движения

Транспорт

Транспортное средство

Остановка

Место остановки (автобуса, троллейбуса)

Виды транспорта

Транспортные средства

Перейти проезжую часть

Перейти на другую сторону дороги

Дорожка для пешеходов

Тротуар

Переход, зебра

Пешеходный переход

Постовой-регулировщик

Регулировщик

  • Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

1.        Обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспортного средства, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.

ПРАВИЛО: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

2.        При переходе дороги посмотри налево, а дойдя до середины,
посмотри направо.

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

ПРАВИЛО: прежде чем перейти на другую сторону дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.

3.        Красный сигнал светофора — «стой», желтый — «приготовиться», зеленый — «иди».

      Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить дорогу, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

ПРАВИЛО: красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый, разрешающий для автомобилей. Желтый — не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него автомобилям разрешается проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на  дорогу, необходимо убедиться в том, что все автомобили остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспортного средства.

4.        Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.

     Эта ситуация крайне опасна.

ПРАВИЛО: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая ни шагу ни вперед, ни назад.

5.        Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.
ПРАВИЛО: выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен

и острожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

     Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:

  • учите переходить дорогу только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать дорогу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными;
  • объясните, что водитель не может мгновенно остановить автомобиль и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать транспорт общего пользования  необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
  • разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно-транспортные происшествия (ДТП), приводите им примеры из реальной жизни.

Задание: найдите типичные ошибки в сказке.

Сказка
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

В большом сказочном городе жили неразлучные друзья: зайчонок Марк, медвежонок Миша и лисонька Лиза.
А вот заботы у них были совсем не сказочные. Они очень любили играть, особенно в футбол. А во дворе – тесно. Поэтому они гоняли мяч под аркой ворот. Плохое место для игры, опасное! А где хорошее взять?
Было, конечно, и хорошее место. Только на другой стороне улицы. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!
Но как перейти такую широкую улицу? К счастью, у медвежонка Миши был старший брат-шофёр, Он и взялся за их обучение.
На другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он отмечен белыми полосами. Здесь командует светофор. У него три глаза - красный, жёлтый и зелёный. Вот он зажигает красный глаз. Переходить запрещено! Несутся машины. Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал-«внимание» ! Все машины начинают тормозить, а пешеходы готовятся к переходу. Наконец загорелся зелёный глаз. Машины остановились. Можно свободно переходить. Иди и не трусь! Не медли, но и не беги. Вдруг упадёшь!
А что делать, если переход есть, а зоркого светофора нет?
Тогда на помощь придёт Филин- регулировщик. Он покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. Ну а вдруг и регулировщика нет? Значит, сначала посмотри налево - едут ли машины. Если не едут, то иди смело. Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как медвежонок Миша с друзьями!
Много нужно знать, чтобы улицу безопасно переходить. Как надо автобус и троллейбус обойти-спереди или сзади? Правильно, сзади! Но безопасней всего – вежливо пропустить автобус и троллейбус. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!
А вот как трамвай обойти? Ну-ка, лисонька отвечай! Сзади?
Неверно. Нужно-спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь и тебе хвост отдавят.
Медвежонок и зайчонок легко во всём разобрались. А лисонька всё время путалась в том, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай – спереди.
Надоели её ошибки одному строгому троллейбусу. И он вышел на улицу с надписью: «Обходи меня сзади». Да ещё вдруг поднял лисоньку своими длинными дугами и поставил правильно-позади себя. 
Так неразлучные друзья научились переходить улицу. И теперь спокойно отправились одни на пустырь гонять мяч. Старшему брату медвежонка-спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...