Перспективный план самообразования
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план самообразования предусматривает повышение своего пед.мастерства и компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr.2017-22gg.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2017-22 гг.
Цель:
– повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
– способствовать речевому развитию детей
Соответственно возрасту дошкольников содержит несколько подтем и целей:
«Устное народное творчество в развитии речи детей 3-4 лет»
«Развитие связной речи детей 5 лет».
«Развитие связной речи детей 6-7 лет»
Формы представления результатов самообразования:
• Консультация для воспитателей, консультация-практикум
• Творческий отчет;
• Проведение мероприятий;
• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании;
•Участие детей в районных, городских, региональных, всероссийских конкурсах.
«Устное народное творчество в развитии речи детей 3 лет»
Задачи:
– приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь;
– вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, загадкам, пестушкам, народным песенкам и играм;
– способствовать сохранению радостного настроения;
– воспитывать гуманные отношения.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, песенки, сказки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
«Детский сад».
Подбор литературы по теме.
Составление перспективного плана по самообразованию.
Разработка анкеты для родителей.
Разучивание игры «Ладушки».
Слушание потешки «Кто тут плачет?».
«Домашние и дикие животные».
Поиск нужного художественного материала.
Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».
Подведение итога анкетирование родителей.
Разучивание потешки «Наши уточки с утра».
Игра «Зайка серенький сидит».
Игра «Наседка и цыплята».
Показ магнитного театра «Курочка ряба».
«Я – человек». «Мой дом».
Подбор информации в родительский уголок по данной теме.
Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка».
Разучивание наизусть потешек, для дальнейшего рассказывания детям.
Разучивание потешки «Наша Маша маленькая».
Сказка «Маша и медведь».
Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» (колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»).
Кукольный театр «Маша и медведь».
«Транспорт». «Новогодний праздник».
Подготовка материала с перечнем художественных произведений для детей.
Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка»
Потешка «Ладушки».
«Водичка, умой мое личико».
Отгадывание детьми загадок о диких животных.
Досуг «Отгадай загадку».
«Зима».
Подбор иллюстрированного материала к потешкам и сказкам.
Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома.
Знакомство с потешками «Пошел котик на торжок», «Ой ты, заюшка пострел».
Рассказывание сказки «Репка».
«Прилетели гули» пальчиковые и музыкальные игры на основе русских народных потешек.
«Профессии».
Подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка».
Оформление выставки книг для родителей.
Театрализованная игра «Репка».
Загадки о животных.
«Мамин день». «Игрушки».
Подготовить консультацию для родителей. Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».
Знакомство со сказкой «Теремок».
Слушание колыбельной «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай».
Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Театрализация сказки «Теремок».
«Весна».
Подготовка атрибутов к подвижной игре «Карусели».
Разучивание закличек «Дождик, дождик, веселей»; «Солнышко-ведрышко»
Народная игра «Карусели».
Досуг «Солнышко нарядись, красное покажись».
«Скоро лето».
Слушание потешки «Травка-муравка».
Отгадывание загадок о домашних животных.
Проведение досуга «Как у наших у ворот…» песенки-потешки, хороводные игры.
«Развитие связной речи детей 5 лет».
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Сентябрь- Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь -Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Ноябрь -Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Сказкотерапия.
Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Декабрь-Январь- Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Игры»
Февраль -Работа над развитием речи через театральную деятельность.
Март-Апрель Мнемотехника заучивания стихотворения.
Май-Обучение сочинению сказок.
«Развитие связной речи детей 6-7 лет»
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне, как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми
Задачи:
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Сентябрь-Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.
Беседы с родителями:
- «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе».
- «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».
Октябрь-Ноябрь-Работа над пересказами с использованием опорных схем, составление рассказов, заучивание стихотворении, дыхательная гимнастика на развитие речевого аппарата, артикуляционная гимнастика
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
Пересказ рассказов
Составление рассказов по сюжетным картинкам:
Чтение, беседы по рассказам, пересказ.
Чтение и заучивание стихотворений:
Чтение и обсуждение, пересказ сказок:
- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;
Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:
Дидактические игры:
Театрализованная деятельность:
Консультация для родителей.
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Декабрь-Январь- Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Книжки-самоделки.
Знакомство с пословицами и поговорками .
Разгадывание загадок об овощах и фруктах .
Чтение и беседы по рассказам:
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Чтение и заучивание стихотворений.
Чтение и обсуждение, пересказ сказок.
Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук.
Дидактические игры.
- «Читаем сами»;
- «Логопедическая ромашка»;
- «Читаем с ударением»;
- «Сочини предложение»;
-«Противоположности»;
Театрализованная деятельность:
- Новогодний театрализованный праздник.
Консультации для родителей:
- «Воспитание ответственности у детей».
- «Застенчивость».
- «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».
- «Причины неготовности детей к школе».
- «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».
Беседы с родителями:
- «Развитие речевого дыхания».
- «Здоровый образ жизни в семье».
- «Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе».
Папка передвижка:
- «Развитие речевого дыхания».в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;
- «Связная речь».
Февраль-Март-Работа с загадками. Составление загадок. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы.
Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы.
- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»;
Знакомство с пословицами и поговорками о весне.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Чтение и беседы по рассказам, пересказ.
Чтение и заучивание стихотворений.
Обсуждение, пересказ сказок.
Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук.
Дидактические игры:
- «Придумай рассказ про…»;
- «Сложи слово»;
- «Азбука»;
Театрализованная деятельность
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Консультации для родителей:
- «Речевая готовность ребенка к школе».
- «Портрет будущего первоклассника».
Беседы с родителями:
- «Памятки для родителей по обучению связной речи».
- «Круг чтения детей семилетнего возраста».
Папка передвижка:
- «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?».
- «Как избежать школьных неудач».
Апрель-Май-Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы.
Познакомить родителей с играми, влияющими на развитие речи детей.
Подведение итога работы над темой.
Литература:
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен – М.: Издательский центр «Академия», 2006
2.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам – М., 2008
3.Выготский Л.С. Психология искусства – М.: Просвещение, 1989
4.Детская литература. Под ред. Е.Е. Зубаревой. М.: Просвещение, 1989
5.Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – Центр гуманитарной литературы РОН, 2004
6.Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детейпересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
7.Малахова Е.П. О восприятии книги детьми младшего возраста. – В
кн.: Вопросы детской литературы. – М.: Детгиз., 1955.
8.Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1984.
9.Нечаева Л. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей. // Дошкольное воспитание. – 1984.– №2 - с. 18–19.
10.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984.
11.Струнина Е., Ушакова О. Методика развития речи детей дошкольного возраста – М.: Владос, 2004.
12.Синицына Евгения. Умные загадки.-М.. 1997
13.Стрельцова Л.Е. Мастерская слова – М., 1994
14.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр – М., 2000
15.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005.
16.Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.
17.Ушакова О.С. Развитие речи детей 6–7 лет – М.: Вентана – Граф, 2009
18.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников – М., 2008
19.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду – М.: Сфера, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план самообразования воспитателя
План составлен по теме: "Формирование у дошкольников навыков ЗОЖ посредством физкультурно-оздоровительной работы"...
Перспективный план самообразования на 2017-2021 гг.
laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации»...
Перспективный план самообразования на 5 лет по теме "Нетрадиционные методы рисования"
Перспективный план самообразования на 5 лет по теме "Нетрадиционные методы рисования"...
Перспективный план самообразования на 2018-2022г
Перспективный план самообразования на 2018-2022г...
Перспективный план самообразования на 2018-2022гг.
План самообразования на 2018-2022гг....
Перспективный план самообразования.
Перспективный план самообразования....