Перспективный план самообразования
календарно-тематическое планирование на тему

Мингалиева Гульшат Шарипзяновна

Перспективный план самообразования предусматривает повышение своего пед.мастерства и компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr.2017-22gg.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2017-22 гг.

Цель:

– повышение своего профессионального мастерства и компетентности;

– способствовать речевому развитию детей

Соответственно возрасту дошкольников содержит несколько подтем и целей:

«Устное народное творчество в развитии речи детей 3-4 лет»

«Развитие связной речи детей 5 лет».

«Развитие связной речи детей 6-7 лет»

Формы представления результатов самообразования:

• Консультация для воспитателей, консультация-практикум

• Творческий отчет;

• Проведение мероприятий;

• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании;

•Участие детей в районных, городских, региональных, всероссийских конкурсах.

«Устное народное творчество в развитии речи детей 3 лет»

Задачи:

– приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь;

– вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, загадкам, пестушкам, народным песенкам и играм;

– способствовать сохранению радостного настроения;

– воспитывать гуманные отношения.

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, песенки, сказки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

«Детский сад».

Подбор литературы по теме.

Составление перспективного плана по самообразованию.

Разработка анкеты для родителей.

Разучивание игры «Ладушки».

Слушание потешки «Кто тут плачет?».

 «Домашние и дикие животные».

Поиск нужного художественного материала.

Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

Подведение итога анкетирование родителей.

Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

Игра «Зайка серенький сидит».

Игра «Наседка и цыплята».

Показ магнитного театра «Курочка ряба».

 «Я – человек». «Мой дом».

Подбор информации в родительский уголок по данной теме.

Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка».

Разучивание наизусть потешек, для дальнейшего рассказывания детям.

Разучивание потешки «Наша Маша маленькая».

Сказка «Маша и медведь».

Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» (колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»).

Кукольный театр «Маша и медведь».

 «Транспорт». «Новогодний праздник».

Подготовка материала с перечнем художественных произведений для детей.

Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка» 

Потешка «Ладушки».

«Водичка, умой мое личико».

Отгадывание детьми загадок о диких животных.

Досуг «Отгадай загадку».

 «Зима».

Подбор иллюстрированного материала к потешкам и сказкам.

Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома.

Знакомство с потешками «Пошел котик на торжок», «Ой ты, заюшка пострел».

Рассказывание сказки «Репка».

«Прилетели гули» пальчиковые и музыкальные игры на основе русских народных потешек.

 «Профессии».

Подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка».

Оформление выставки книг для родителей.

Театрализованная игра «Репка».

Загадки о животных.

 «Мамин день». «Игрушки».

Подготовить консультацию для родителей. Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».

Знакомство со сказкой «Теремок».

Слушание колыбельной «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай».

Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Театрализация сказки «Теремок».

 «Весна».

Подготовка атрибутов к подвижной игре «Карусели».

Разучивание закличек «Дождик, дождик, веселей»; «Солнышко-ведрышко»

Народная игра «Карусели».

Досуг «Солнышко нарядись, красное покажись».

 «Скоро лето».

Слушание потешки «Травка-муравка».

Отгадывание загадок о домашних животных.

Проведение досуга «Как у наших у ворот…» песенки-потешки, хороводные игры.

 «Развитие связной речи детей 5 лет».

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Сентябрь- Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь -Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Ноябрь -Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапия.

 Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь-Январь- Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры»

Февраль -Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Март-Апрель Мнемотехника заучивания стихотворения.

Май-Обучение сочинению сказок.

«Развитие связной речи детей 6-7 лет»

Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне, как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми

Задачи:

-совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Сентябрь-Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Беседы с родителями:

- «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе».

- «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

Октябрь-Ноябрь-Работа над пересказами с использованием опорных схем, составление рассказов, заучивание стихотворении, дыхательная гимнастика на развитие речевого аппарата, артикуляционная гимнастика

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Пересказ рассказов

Составление рассказов по сюжетным картинкам:

Чтение, беседы по рассказам, пересказ.

Чтение и заучивание стихотворений:

Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;

Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

Дидактические игры:

Театрализованная деятельность:

Консультация для родителей.

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Декабрь-Январь- Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Книжки-самоделки.

Знакомство с пословицами и поговорками .

Разгадывание загадок об овощах и фруктах .

Чтение и беседы по рассказам:

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Чтение и заучивание стихотворений.

Чтение и обсуждение, пересказ сказок.

Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук.

Дидактические игры.

- «Читаем сами»;

- «Логопедическая ромашка»;

- «Читаем с ударением»;

- «Сочини предложение»;

-«Противоположности»;

Театрализованная деятельность:

- Новогодний театрализованный праздник.

Консультации для родителей:

- «Воспитание ответственности у детей».

- «Застенчивость».

- «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

- «Причины неготовности детей к школе».

- «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

Беседы с родителями:

- «Развитие речевого дыхания».

- «Здоровый образ жизни в семье».

- «Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе».

Папка передвижка:

- «Развитие речевого дыхания».в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;

- «Связная речь».

Февраль-Март-Работа с загадками. Составление загадок. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы.

Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы.

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»;

Знакомство с пословицами и поговорками о весне.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Чтение и беседы по рассказам, пересказ.

Чтение и заучивание стихотворений.

Обсуждение, пересказ сказок.

Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук.

Дидактические игры:

- «Придумай рассказ про…»;

- «Сложи слово»;

- «Азбука»;

Театрализованная деятельность

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Консультации для родителей:

- «Речевая готовность ребенка к школе».

- «Портрет будущего первоклассника».

Беседы с родителями:

- «Памятки для родителей по обучению связной речи».

- «Круг чтения детей семилетнего возраста».

Папка передвижка:

- «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?».

- «Как избежать школьных неудач».

Апрель-Май-Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы.

Познакомить родителей с играми, влияющими на развитие речи детей.

Подведение итога работы над темой.

Литература:

1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен – М.: Издательский центр «Академия», 2006

2.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам – М., 2008

3.Выготский Л.С. Психология искусства – М.: Просвещение, 1989

4.Детская литература. Под ред. Е.Е. Зубаревой. М.: Просвещение, 1989

5.Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – Центр гуманитарной литературы РОН, 2004

6.Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детейпересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

7.Малахова Е.П. О восприятии книги детьми младшего возраста. – В

кн.: Вопросы детской литературы. – М.: Детгиз., 1955.

8.Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1984.

9.Нечаева Л. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей. // Дошкольное воспитание. – 1984.– №2 - с. 18–19.

10.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984.

11.Струнина Е., Ушакова О. Методика развития речи детей дошкольного возраста – М.: Владос, 2004.

12.Синицына Евгения. Умные загадки.-М.. 1997

13.Стрельцова Л.Е.  Мастерская слова – М., 1994

    14.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр – М., 2000

15.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005.

16.Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.

    17.Ушакова О.С. Развитие речи детей 6–7 лет – М.: Вентана – Граф, 2009

18.Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников – М., 2008

19.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду – М.: Сфера, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план самообразования воспитателя

План составлен по теме: "Формирование у дошкольников навыков ЗОЖ посредством физкультурно-оздоровительной работы"...

Перспективный план самообразования на 2017-2021 гг.

laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации»...

Перспективный план самообразования на 5 лет по теме "Нетрадиционные методы рисования"

Перспективный план самообразования на 5 лет по теме "Нетрадиционные методы рисования"...

Перспективный план самообразования на 2018-2022г

Перспективный план самообразования на 2018-2022г...

Перспективный план самообразования на 2018-2022гг.

План самообразования на 2018-2022гг....

Перспективный план самообразования.

Перспективный план самообразования....