Детский уголок дома.
статья на тему

Каганчик Ольга Владимировна

Если вы хотите, чтобы ваш сын или дочь были деятельны, необходимо создать им соответствующие условия. Нужно позаботиться, чтобы у ребенка был свой уголок, где бы он мог спокойно играть и заниматься своими делами. Важно, чтобы он имел возможность раскладывать игрушки в отведенном ему месте, не ощущая, что он кому-то мешает.

Выделите  для игрового уголка удобное,  хорошо освещенное и защищенное   от сквозняков место. В уголке должны быть детский стол и стул, соответствующие  росту полка и шкаф для игрушек, книг, пособий.

В игровом хозяйстве следует иметь достаточное, но не избыточное, количество разнообразных игрушек, располагающих ребенка к играм разного содержания, катать, двигать, перекладывать и накладывать друг на друга (матрешка), нанизывать и собирать (пирамидки, кольца). Ребенку необходимы игрушки, которые побуждали бы его к сюжетно-ролевым играм.

Любимая игрушка дошкольника - кукла. Маленькие дети любят заворачивать ее, укладывать спать, гулять с ней. У малыша должны быть под рукой кукольная мебель, постельные принадлежности, одежда, кухонная утварь и т.п. Только при  этом условии игра может увлекать, быть содержательной. Куклы нужны не только девочкам. Мальчики также с удовольствием играют в куклы, изображая людей разных профессий - моряка, солдата, космонавта, рабочего, шофера, веселого Буратино, Чиполлино и др. Игрушка, изображающая животных,- непременный житель игрового уголка. Малыши с удовольствием играют с кошкой, собакой, мишкой, зайчиком. Они гуляют с ними, кормят их, подражают мяуканью, лаю. Дети постарше используют их в играх в зоопарк, цирк.

Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу  они могут принести ему.

С помощью определенных игрушек можно совершенствовать движения ребенка ( мячи, обручи, каталки ,прыгалки, кегли и др.).

Для самых маленьких хороши шары, подвесы, резиновые игрушки, а когда ребенок станет самостоятельно ходить, ему потребуются игрушки, которые он мог бы водить, толкая впереди себя. Для воспитания усидчивости, смекалки  хороши настольно - печатные игры с правилами, типа домино, лото, а также шашки, бильярд. В эти игры с увлечением играют средние и старшие дошкольники. Им необходимы также различные конструктивные игрушки, набор крупного и мелкого настольного строителя.

С удовольствием играют дети с так называемыми отходами производства – различными чурбачками, кусками фанеры, картона, материи и т.п., являющимися подсобным материалом во многих играх детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Совсем не обязательно, чтобы в распоряжении ребенка было слишком много игрушек. Не это определяет настрой ребенка в игре. Напротив, чрезмерное обилие игрушек рассеивает интерес к ним, ребенок берется то за один предмет, то за другой и игра от этого часто не клеится. Вот почему часть игрушек следует убирать, а через некоторое время менять или добавлять к имеющимся.

Содержимое игрового хозяйства хрантся в определенной системе. Так ,например, мелкие игрушки можно хранить в шкафу или на подвесной полке.На другой полке – настольно- печатные игры. На ковре – крупный строитель, двигатели, мячи. Здесь же можно устроить кукольную комнату, построить гараж, зоопарк,город из строителя.

В игровом уголке не должно быть разбросанных игрушек. «Каждой вещи свое место»- это правило должно быть усвоено ребенком очень рано. Учите ребенка самого  следить за порядком в своем уголке.Если он знает, где что лежит, сам убирает игрушки,это приучает его к самостоятельности,содействует формированию бережного, отношения к ним.Приучая ребенка к порядку,в тоже время не следует стремиться к тому, чтобы уголок был всегда в парадном убранстве.Ради порядка и красоты в комнате не требуйте статичности в расположении игрушек.Интерес к играм может пропасть, если дети лишены возможности постоянно перемещать игрушки. Нецелесообразно хранить игрушки в ящике. От этого они портятся и ломаются.Ребенка в таких случаях трудно приучить аккуратно и правильно обращаться с вещами.

Учите ребенка беречь игрушку,ведь на нее ребенок переносит все свои человеческие чувства и способы обращения с ней. Плохо , если ваша дочка, держа куклу за ногу, волочит ее по полу, стуча головой об пол, выскажите ей свое осуждение: «Кате больно, разве я поступаю так со своей дочкой?» Пусть ребенок проникнется жалостью к своей «дочке».

Если игрушка сломалась, всегда надо выразить сожаление по этому поводу, не спешить выбрасывать ее и взамен покупать новую. Это создает у ребенка легкое отношение к вещам вообще, а не только  к игрушкам: «Подумаешь, испачкала  платье, мама новое купит.»

Оказывается, не достаточно накупить массу красивых игрушек, надо еще и подсказать, во что и как играть. От нас порой требуется совсем не многое, чтобы «заразить» ребенка игрой. Сколько прелести и обаяния приобретает даже старая игрушка в руках взрослого!

Детский уголок не только место для игр. Здесь дети рисуют, лепят, рассматривают книги, вырезывают из бумаги. Все это обязывает к тому, чтобы в уголке было выделено место для всего необходимого материала.

Для 6-7- летнего ребенка важно, чтобы он мог  что-то сколотить, распилить, смастерить. Для этого ему необходимы гвозди, молоток, дощечки, коробки, деревянные бруски, кусочки ткани и т. д. Хранить это нужно в ящике, может рядом с отцовским инструментом.

Книга – непременный спутник ребенка. Книжки, находящиеся в распоряжении ребенка, хранятся в его шкафу или на полке. С самой первой его встречи с книгой важно стремиться вызвать уважительное отношение к ней. «Посмотрел книгу – положи на место.»Ребенок должен также усвоить, что книгой пользуются, сидя за столом, а не наковре.Не разрешайте обращаться небрежно даже с не нужной книгой, а тем более вырезать картинки из нее.Помните, если сын или дочь привык обращаться с книгой аккуратно, то, став школьником, он перенесет этот навык и на учебники, тетради ,школьные принадлежности.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st-ya._knizhnyy_ugolok_doma.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Детский уголок дома.

Если вы хотите, чтобы ваш сын или дочь были деятельны, необходимо создать им соответствующие условия. Нужно позаботиться, чтобы у ребенка был свой уголок, где бы он мог спокойно играть и заниматься своими делами. Важно, чтобы он имел возможность раскладывать игрушки в отведенном ему месте, не ощущая, что он кому-то мешает.

Выделите  для игрового уголка удобное,  хорошо освещенное и защищенное   от сквозняков место. В уголке должны быть детский стол и стул, соответствующие  росту полка и шкаф для игрушек, книг, пособий.

В игровом хозяйстве следует иметь достаточное, но не избыточное, количество разнообразных игрушек, располагающих ребенка к играм разного содержания, катать, двигать, перекладывать и накладывать друг на друга (матрешка), нанизывать и собирать (пирамидки, кольца). Ребенку необходимы игрушки, которые побуждали бы его к сюжетно-ролевым играм.

Любимая игрушка дошкольника - кукла. Маленькие дети любят заворачивать ее, укладывать спать, гулять с ней. У малыша должны быть под рукой кукольная мебель, постельные принадлежности, одежда, кухонная утварь и т.п. Только при  этом условии игра может увлекать, быть содержательной. Куклы нужны не только девочкам. Мальчики также с удовольствием играют в куклы, изображая людей разных профессий - моряка, солдата, космонавта, рабочего, шофера, веселого Буратино, Чиполлино и др. Игрушка, изображающая животных,- непременный житель игрового уголка. Малыши с удовольствием играют с кошкой, собакой, мишкой, зайчиком. Они гуляют с ними, кормят их, подражают мяуканью, лаю. Дети постарше используют их в играх в зоопарк, цирк.

Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу  они могут принести ему.

С помощью определенных игрушек можно совершенствовать движения ребенка ( мячи, обручи, каталки ,прыгалки, кегли и др.).

Для самых маленьких хороши шары, подвесы, резиновые игрушки, а когда ребенок станет самостоятельно ходить, ему потребуются игрушки, которые он мог бы водить, толкая впереди себя. Для воспитания усидчивости, смекалки  хороши настольно - печатные игры с правилами, типа домино, лото, а также шашки, бильярд. В эти игры с увлечением играют средние и старшие дошкольники. Им необходимы также различные конструктивные игрушки, набор крупного и мелкого настольного строителя.

С удовольствием играют дети с так называемыми отходами производства – различными чурбачками, кусками фанеры, картона, материи и т.п., являющимися подсобным материалом во многих играх детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Совсем не обязательно, чтобы в распоряжении ребенка было слишком много игрушек. Не это определяет настрой ребенка в игре. Напротив, чрезмерное обилие игрушек рассеивает интерес к ним, ребенок берется то за один предмет, то за другой и игра от этого часто не клеится. Вот почему часть игрушек следует убирать, а через некоторое время менять или добавлять к имеющимся.

Содержимое игрового хозяйства хрантся в определенной системе. Так ,например, мелкие игрушки можно хранить в шкафу или на подвесной полке.На другой полке – настольно- печатные игры. На ковре – крупный строитель, двигатели, мячи. Здесь же можно устроить кукольную комнату, построить гараж, зоопарк,город из строителя.

В игровом уголке не должно быть разбросанных игрушек. «Каждой вещи свое место»- это правило должно быть усвоено ребенком очень рано. Учите ребенка самого  следить за порядком в своем уголке.Если он знает, где что лежит, сам убирает игрушки,это приучает его к самостоятельности,содействует формированию бережного, отношения к ним.Приучая ребенка к порядку,в тоже время не следует стремиться к тому, чтобы уголок был всегда в парадном убранстве.Ради порядка и красоты в комнате не требуйте статичности в расположении игрушек.Интерес к играм может пропасть, если дети лишены возможности постоянно перемещать игрушки. Нецелесообразно хранить игрушки в ящике. От этого они портятся и ломаются.Ребенка в таких случаях трудно приучить аккуратно и правильно обращаться с вещами.

Учите ребенка беречь игрушку,ведь на нее ребенок переносит все свои человеческие чувства и способы обращения с ней. Плохо , если ваша дочка, держа куклу за ногу, волочит ее по полу, стуча головой об пол, выскажите ей свое осуждение: «Кате больно, разве я поступаю так со своей дочкой?» Пусть ребенок проникнется жалостью к своей «дочке».

Если игрушка сломалась, всегда надо выразить сожаление по этому поводу, не спешить выбрасывать ее и взамен покупать новую. Это создает у ребенка легкое отношение к вещам вообще, а не только  к игрушкам: «Подумаешь, испачкала  платье, мама новое купит.»

Оказывается, не достаточно накупить массу красивых игрушек, надо еще и подсказать, во что и как играть. От нас порой требуется совсем не многое, чтобы «заразить» ребенка игрой. Сколько прелести и обаяния приобретает даже старая игрушка в руках взрослого!

Детский уголок не только место для игр. Здесь дети рисуют, лепят, рассматривают книги, вырезывают из бумаги. Все это обязывает к тому, чтобы в уголке было выделено место для всего необходимого материала.

Для 6-7- летнего ребенка важно, чтобы он мог  что-то сколотить, распилить, смастерить. Для этого ему необходимы гвозди, молоток, дощечки, коробки, деревянные бруски, кусочки ткани и т. д. Хранить это нужно в ящике, может рядом с отцовским инструментом.

Книга – непременный спутник ребенка. Книжки, находящиеся в распоряжении ребенка, хранятся в его шкафу или на полке. С самой первой его встречи с книгой важно стремиться вызвать уважительное отношение к ней. «Посмотрел книгу – положи на место.»Ребенок должен также усвоить, что книгой пользуются, сидя за столом, а не наковре.Не разрешайте обращаться небрежно даже с не нужной книгой, а тем более вырезать картинки из нее.Помните, если сын или дочь привык обращаться с книгой аккуратно, то, став школьником, он перенесет этот навык и на учебники, тетради ,школьные принадлежности.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК ДОМА»

Интерес ребенка к физическим упражнениям   формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способство...

Спортивный уголок дома

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности....

Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»

Приобретя спортивный уголок для дома, родители исполняют давнюю мечту малыша о том, чтобы быть похожим на его накачанных кумиров из популярных фильмов. ...

Детский уголок дома

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Детский уголок дома"

этот материал поможет родителям организовать детский уголок дома....

Детский спортивный уголок дома.

Одним из наиболее эффективных способов повысить иммунитет и укрепить организм являются регулярные физические нагрузки. Но что делать родителям, у которых нет времени заниматься с ребенком спортом или ...

Детский спортивный уголок дома

    Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, сем...