Портфолио учителя-дефектолога Клименко Т. А.
методическая разработка на тему

Клименко Татьяна Анатольевна

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл портфолио35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио учителя-дефектолога Клименко Т. А.

        Содержание:        

  1. Общие сведения:
  • обо мне
  •  профессиональное кредо
  •  мои профессиональные умения и навыки
  1. Нормативно-правовая база
  2. Учебно-методическое обеспечение:
  • программы
  • дидактические игры
  1. Организационно-методическая деятельность:
  • принципы и направления работы
  • работа с детьми
  • работа со специалистами
  • работа с родителями
  1. Современные технологии в моей работе

Обо мне

Я по призванью-педагог,

Моя специальность-дефектолог.

Мир сделать выбор мне помог,

Мой путь в работе будет долог!

И цель простая у меня-

Творить добро на радость людям.

А детские глаза всегда

Смотреть на мир с восторгом будут.

Как не было б в пути мне трудно,

На миг остановлюсь, и вновь

Должна о трудностях забыть я

И вспомнить детскую любовь.

Я по призванью-педагог,

Моя специальность-дефектолог.

Так пусть же мне поможет бог,

Чтоб путь в работе мой был долог!

Я родилась 26 ноября 1984г.

2001 г.- закончила Солнечную среднюю общеобразовательную школу в п. Солнечный Вышневолоцкого р-она Тверской обл.;

2001-2007г – училась в РГПУ им. А. И. Герцена,  факультет коррекционной педагогики, кафедра «Сурдопедагогика», заочное отделение (квалификация: учитель-сурдопедагог)

2003-2007г.- работала в школе-интернате для детей с нарушением слуха в г. Вышний Волочёк Тверской обл., сначала воспитателем, а затем учителем-дефектологом.

В 2007 году переехала в г. Санкт-Петербург.

2007-2008г. – работала воспитателем в МДОУ комбинированного вида №60 Невского района

С апреля 2008 г. работаю учителем-дефектологом (реабилитологом по слуху) в Научно-исследовательском институте уха, горла, носа и речи в г. Санкт-Петербурге. Где и работаю до сих пор.

Также с ноября 2016 года я работаю учителем-дефектологом в МДОУ Детский сад комбинированного вида №2 в п. Сосново Приозерского р-она Ленинградской обл.

Общий стаж -16 лет, в том числе педагогический- 14 лет.

Участвовала в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах, принимала участие в конкурсе «Лучший реабилитолог 2012 года» (стала призёром), приняла участие в 1-ой Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагог XXI века: современные подходы к обучению и воспитанию».

Имею грамоты, сертификаты и благодарственные письма.

Профессиональное кредо

 «Ребенок – это не факел, который надо зажечь, а сосуд, который надо наполнить».

На мой взгляд, именно этим выражением должен руководствоваться педагог, приступая к работе с детьми.

С самого детства я мечтала стать педагогом. Именно

поэтому я поступила в Педагогический институт. С этого момента у меня началась новая, интересная жизнь. Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с ОВЗ в двойне не легкий труд, требующий от педагога терпения, трудолюбия,

чувства юмора, профессионализма. В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, учить достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.

Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.

Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Мои профессиональные умения и навыки.

Умею и могу:

- установить контакт, организовать общение и другие формы взаимодействия с детьми любого возраста;

- обследовать состояние психических функции (восприятие, речь, память, мышление, эмоционально-волевую сферу) ребенка, определить структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта;

- обследовать уровень интеллектуального развития дошкольника;

- работать в рамках мониторинга образовательного процесса;

- комплектовать, с учетом имеющегося дефекта, подгруппы детей, организовывать индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;

- организовать педагогическое взаимодействие с воспитателями и специалистами в плане коррекции имеющихся у детей дефектов (консультативная помощь, взаимообучение);

- оказать консультативную помощь родителям детей, имеющих проблемы в развитии;

- установить операционную систему на компьютер, устанавливать и работать в различных компьютерных программах; создать и строить сайт согласно своим запросам.

Нормативно – правовая база

(примерный перечень документов)

 1. Конституция РФ;

 2. Закон РФ «Об образовании» (10.07.1992 №3266-1);

 3. ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (21. ХII.04 № 170 -ФЗ);

 4. ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) (2.VI.99 г.);

 5. Конвенция о правах ребенка. (20. ХI.89);

 6. Типовое положение о специальном(коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. (10.III.00 № 212);

7. Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

8. Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

9. Должностная инструкция учителя-дефектолога.

10. Устав дошкольного учреждения

11. Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Программы

(помогающие в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, адреса для скачивания)

  1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2005 - http://www.twirpx.com/file/94404/
  2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1,2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003  -  http://www.twirpx.com/file/265013/
  3. Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. - 2005. - http://www.twirpx.com/file/258624/
  4. Методика Марии Монтессори. http://www.razumniki.ru/montessori.html
  5. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001 - http://www.twirpx.com/file/423133/
  6. Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы - М., 2004. - http://www.twirpx.com/about/search
  7. Мною были разработаны «Рабочая программа для дошкольников с ЗПР 5-6 лет» и «Рабочая программа для дошкольников с ЗПР 6-7 лет», А также «Рабочая программа для ребенка-инвалида по слуху после кохлеарной имплантации».

Копилка дидактических игр

(где можно посмотреть и скачать)

Игры для развития речи: 

  1. http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm
  2. http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt04.htm
  3. http://www.iulyaplatonowa.narod.ru/kartoteka_igr/didakticheskie_igri_po_razvitiyu_rechi/
  4. http://detskieradosti.ru/load/107-1-0-9278
  5. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625b2bc78b4d53b88521316c27_0.html
  6.  http://www.r-rech.ru/
  7. http://maminsite.ru/early.files/early19.html

Игры для формирования элементарных математических представлений:

  1. http://skyclipart.ru/detsad/papki_pererdv/90631-didakticheskie-igry-po-matematike-v-detskom-sadu.html
  2.  http://kursovikna5.ru/2270_igry_po_matematike_v_detskom_sadu/index.html
  3.  http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/didakticheskie-igry-po-matematike-1
  4.  http://www.grigoryandreev.com/ru/kartinki-skachat-matematika-detski-sad
  5. shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary/knigi/knigi_dlya_detskih_sadov/avtorskie_programmy/matematika_v_detskom_sadu__novikova_vp
  6.  http://detsadik.my1.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/matematika/7
  7. http://mapakids.net/book/obuch-razvit/1554-matematika-v-detskom-sadu-5-6-let.html

Игры для развития фонематического слуха и обучения детей грамоте:

  1.  http://detsad-kitty.ru/metod/6479-igry-dlya-razvitiya-fonematicheskogo-sluxa.html
  2.  http://bebi.ucoz.ru/publ/32-1-0-162
  3.  http://www.maaam.ru/detskijsad/igry-razvivayuschie-fonematicheskii-sluh.html
  4.  http://www.maaam.ru/obrazovanie/logopedicheskie-igry/page3.html
  5.  http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/1319-konsultatsiya-dlya-roditelej-igry-i-uprazhneniya-na-razvitie-fonematicheskogo-slukha-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  6. http://www.ds2422.ru/publ/zadanija_logopeda_8_gruppy/igry_dlja_razvitija_fonematicheskogo_slukha/21-1-0-115
  7. http://logoped.dou905.edusite.ru/p10aa1.html              

 Пальчиковые игры:

  1.  http://maminsite.ru/early.files/early8.html
  2.  http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm
  3.  http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html
  4.  http://www.razumniki.ru/palgames.html
  5.  http://www.solnushki.ru/fingerplay
  6.  http://www.zhirafik.ru/palchikovye-igry
  7.  http://vscolu.ru/articles/palchikovye-igry-dlya-detej.html

Принципы работы:

                

  1) Использование комплексного подхода к мониторингу, коррекции и реабилитации, основанного на соблюдении принципа единства диагностики и коррекции. Мониторинг является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются с психологическими, логопедическими, медицинскими, педагогическими данными и обсуждаются на заседаниях консилиума.

 2) Осуществление этиопатогенетического подхода к анализу нарушений. Мозаичность поражения центральной нервной системы при задержке психического развития церебрально-органического генеза приводит к значительной неоднородности нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности ребенка, к выраженной неравномерности формирования разных ее сторон и определяет необходимость дифференцированного подхода в работе учителя-дефектолога по преодолению трудностей воспитанников. В коррекционной работе выделяю приоритетные направления (одно или несколько), которые в первую очередь необходимы для компенсации состояния. По этому основанию происходит комплектование групп дошкольников для проведения образовательной деятельности.

 3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Содержание образовательной деятельности строится в рамках ведущей деятельности дошкольного возраста, на материале, соответствующем требованиям дошкольной программы. Коррекционно-развивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, они были бы доступны для выполнения воспитанниками, а с другой – уровень их сложности позволял бы активизировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях широко используются различные виды помощи – от минимальной до максимальной.

 4) Осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов, характер которого определяется структурой нарушения и первоочередными задачами коррекционного воздействия. В процессе комплексного мониторинга выявляются стороны ребенка, нуждающиеся в коррекции, составляются комплексные программы его развития, которые должны предусматривать приоритетные направления коррекционной работы каждого специалиста, суммарную нагрузку на воспитанника, рекомендации педагогу и родителям.

 5) Организация динамического наблюдения за развитием детей, которое проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. В процессе динамического изучения также решаются задачи дифференциации сходных состояний нарушений развития.

 6) Систематическое проведение соотносительного анализа состояния сформированности знаний, умений, навыков и психофизического развития ребенка. Сопоставление реальных достижений ребенка с развитием познавательной сферы позволяет корригировать коррекционные программы, намечать «обходные пути» в обучении, варьировать приемы работы педагога, выбирать адекватные формы обучения в каждом отдельном случае.

Направления работы:

Диагностическое направление

Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами ДОУ.

Основная задача этого направления — прогноз возможных трудностей обучения и воспитания дошкольника, определение оптимального пути развития.

Мониторинг педагога может решать разные задачи. В связи с этим выделяются:

Первичная диагностика вновь поступивших дошкольников. По его результатам происходит: распределение детей на группы по ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития, определение для них особенностей индивидуальные или групповые занятия.

Динамическое изучение дошкольников. Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.

Этапная диагностика. Данная диагностика необходима для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности детей, посещающих ДОУ

Коррекционное направление

Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на познавательную, психологическую деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы.

Аналитическое направление

Аналитическое направление включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности, обеспечение взаимодействия специалистов.

Консультативно-просветительское  и профилактическое направление

Консультативно-просветительское и профилактическое направления работы учителя-дефектолога проводятся для оказания помощи родителям, педагогам ДОУ в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Организационно-методическое направление

Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку и его участие в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации, при необходимости организацию обследования дошкольников на ПМПК города.

Работа со специалистами

В коррекционных образовательных учреждениях особое значение придается организации взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития ребенка.

Цель такой работы в создании модели взаимодействия педагогов, родителей и медицинского персонала в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, в снятии противоречий, изменении родительских установок, повышении профессиональной компетентности педагогов и обучении родителей новым формам общения и поддержки ребенка, организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.

Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода.

Поэтому модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственной среде.

Организация работы специалистов в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

В нашем дошкольном учреждении мы разработали свою систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме.

Сетка занятий составлена так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных норм.

В первую половину дня проводятся занятия как с воспитателями, так и с учителем-дефектологом и учителем-логопедом. Во вторую половину дня проводятся занятия педагогом-психологом, индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога. Учитель-дефектолог является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы на данной группе.

Учитель-дефектолог проводит занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и также занятия по ознакомлению с окружающим.

Воспитатели проводят занятия по изо-деятельности, лепке, аппликации, конструирование и ручной труд. Они закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий (изобразительная деятельность, наблюдения за окружающим), а также в режимные моменты.

Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов на данной группе (для детей с ограниченными возможностями здоровья), у нас в детском саду была выработана следующая система деятельности:

1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом и педагогом-психологом изучают детей.

Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности.

Результаты обсуждаются и анализируются всем педагогическим коллективом группы, во главе с методистом дошкольного учреждения. Обсуждаются достижения и недостатки в обучении детей, намечаются пути коррекции.

2. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т.д.).

Здесь нужно учитывать, что учитель-дефектолог должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит учитель-дефектолог. При этом надо помнить, что воспитатель проводя свои виды занятий, ни в коем случае не является «репетитором», не изучает с детьми материал занятий учителя-дефектолога.

 Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем.

4. Тесно взаимодействуем с родителями.

Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в требованиях, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития детей и устранения имеющихся у них недостатков, использование ведущего вида деятельности – залог успеха в работе.

Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов, комплексность коррекционно-развивающей работы с детьми, работы по преодолению или предупреждению у дошкольников с отклонениями в развитии школьной дезадаптации, являются следующие:

1. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности занятий и свободной деятельности детей.

 2. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.

 3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.

 4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений.

 5. Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения.

 6. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы всех специалистов.

 7. Применение принципа деятельностного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях.

 8. В коррекционной работе все чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.

Таким образом, коррекционно-развивающая работа с детьми в специализированной группе многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Работа учителя-дефектолога с родителями.

Как показывает практика тесное взаимодействие специалиста и семьи необходимое условие для полноценного развития дошкольников.

Поиски эффективных путей коррекции отклонений в развитии подвели к необходимости создания системы взаимоотношений педагога и родителей, которая включает в себя:

  • индивидуальное консультирование родителей коррекционно - развивающего обучения (на протяжении учебного года систематически проводится индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития психических процессов ребёнка, познавательной деятельности, эмоционально- волевой сферы);
  • групповые формы работы с родителями
  • дни открытых дверей (это просмотр открытых занятий с последующим обсуждением. Если вначале года занятия проводятся с целью показать приёмы работы по развитию речи, ФЭМП, обучению грамоте, то в конце года родители видят, чему научились дети в коррекционной группе. Просмотр открытых занятий с детьми способствуют формированию у родителей адекватной оценки развития их детей)
  • анкетирование («Социально-психологический паспорт семьи», «Ваше мнение о работе группы» и др.)
  • тематические консультации («Наши правила», «Тренируем пальчики - развиваем речь»,  «Друзья из книжки», « Как учить стихи играючи», «Мы учимся наблюдать и запоминать», «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу»,  «Мы учимся рассказывать, пересказывать», «Игры для обучения грамоте» и др.)
  • групповые родительские собрания («Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год», «Как повзрослели и чему научились наши дети»)
  • оформление родительских уголков (ежемесячно в родительский уголок выставляется консультация, посвященная одной из проблем интеллектуального развития ребёнка: развитию мелкой моторики, связной речи, обучению грамоте, математических представлений и пр.)

Информационно-компьютерные технологии

 в моей работе

«Презентация» – переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В своей работе мультимедийные презентации применяю на непосредственно образовательной деятельности. Однако, они доступны и для других специалистов ДОУ (воспитатели, логопед). Прежде всего, речь идет об использовании медиазанятий с использованием мультимедийных презентаций, которые дают возможность оптимизировать психолого-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Мультимедийные презентации, применяемые мною, создаются в программе для создания презентаций POWER POINT. Медиазанятия проводятся с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.                                

Современные технологии в моей работе.

  В коррекционно-развивающем процессе использую современные технологии и методики. Я работаю с детьми с различной патологией – нарушением социального общения, задержкой психо-речевого развития, нарушения слуха и т. д.  Поэтому в работе использую многие программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями:

  1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2005
  2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1,2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. . —— М.: Школьная Пресса, 2003,  
  3. Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. - 2005.
  4. Методика Марии Монтессори.
  5. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001
  6. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерc Л. "Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет). Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACH"
  7. Бондарь Т.А., Захарова И.Ю., и др. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. – М. 2012

Сохраняя опыт педагогов новаторов, применяю в работе современные технологии.  Для этого были освоены компьютерные программы по созданию презентаций. Изучила и применяю на практике метод мнемотехник; здоровьесберегающие технологии. Метод мнемотехники –совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Метод мнемотехники позволяет улучшить: память, воображение, мышление, речь, мелкую моторику детей, формировать навык общения у детей с ограниченными возможностями здоровья.  

Одним из наиболее эффективных средств, применяемых в процессе педагогической работы, является  применение информационно-коммуникативных технологий:  

1. обрабатывание данных полученные в процессе работы в программах -Microsoft Office Word 2007,-Microsoft Office Power Point 2007 и т.д.

2. мультимедийные презентации для диагностики познавательной деятельности детей;

3. Презентация для стимуляции речевой активности неговорящих детей, например, «Голоса животных»  

4. Презентации для развития грамматического строя речи.  

5. Презентации для развития речи детей

6.  Презентации по ФЭМП

Я размещаю методические рекомендации, статьи, делюсь накопленным опытом на сайтах в интернет – ресурсах (например, http://nsportal.ru). Данная информация может быть полезна для педагогов, родственников детей с ограниченными возможностями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-дефектолога

Предлагаю свое портфолио, для подтверждения высшей категории.Портфолио состоит из 14 листов,расписана вся работа, задачи,направления.представлена работа на занятиях.Дополнительно веду кружок-работа ко...

Портфолио учителя-дефектолога

Материал о педагогической деятельности учителя-дефектолога...

Портфолио Учителя-дефектолога: Васильева Н.Ю.

В данном материале вы найдёте как составить портфолио к аттестации на высшую категорию....

Электронное портфолио учителя-дефектолога

Вариант составления электронного портфолио для прохождения аттестации на высшую или первую квалификации...