Главные вкладки

    Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
    материал (старшая группа) на тему

    Кирсанова   Елена Алексеевна

    Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kirsanova.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД  по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГОстране»

    Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

    Задачи: 

    1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
    2. Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
    3. Закреплять умения детей строить по образцу;
    4. Развивать наглядно-действенное мышление;
    5.  Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
    6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
    7. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

    Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

    Ход:

    Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

    Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

    - Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

    - Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

    - Да, он сделан из деталей конструктора.

    - А как называется этот конструктор?

    - Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

    - Он попал к нам из волшебной ЛЕГОстраны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

    - Вы согласны? Как туда попасть?

    - А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

    Но сначала построим волшебную дорогу.

    Кирпичик нужный найди,

    Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

    Развивающая игра «Волшебная дорожка»

    Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

    - У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

    Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

    - А почему ты поставил эту деталь?

    - Все поставили свои детали? Дорога готова?

    - Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

    - Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

    Друзей с собою возьми.

    И в ЛЕГОстрану попади.

    Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

    Мы с вами в ЛЕГОстране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

    Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

    - Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

    - Все ли детали одинакового цвета?

    - А какого они цвета?

    - А по размеру одинаковые (уточнить размер)?

    - Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).

    Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

    Детали, детали,

    Вы спать не устали.

    Сегодня с утра

    Нам строить пора.

    Начинаем строительство.

    (Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

    - Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

    Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

    Было много кирпичей.

    Каждый был совсем ничей.

    А теперь детали

    Крепкой стенкой встали.

    Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

    - Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

    Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

    - А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

    - А показать руками вы их сможете?

    Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

    - А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

    У собаки острый носик,

    Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

    В зоопарке стоит слон

    Уши, хобот, серый он.

    Головой кивает,

    Будто в гости приглашает.

    Крокодил плывет по речке,

    Выпучив глаза.

    Он зеленый весь, как тина.

    От макушки до хвоста.

    - Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

    Из ЛЕГО выросла стена.

    Продолжим добрые дела?

    У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

    (дети подходят к доске) .

    Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

    Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

    (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

    Осанка, поза, неуверенные.

    Мы с умом и разумом

    Строим все по- разному.

    Вот как в ЛЕГО стране бывает –

    Все, что мы любим - оживает.

    Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

    В нашем зоопарке поселился. Его построил …

    - Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

    Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

    ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

    Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?

    А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

    Расцветай ЛЕГО - страна

    А нам домой возвращаться пора.

    Закрывайте глазки-

    Мы уходим из этой сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»

    Цель:  Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквари...

    Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

    Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...

    Конспект по лего конструированию Мельница

    Цели:-рассказать о мельнице;-развивать воображение, фантазию.Оборудование: картинка с изображением мельницы, образец....

    Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию "Космическое путешествие"

    АннотацияОбразовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное за...

    Конспект НОД Лего-конструирования для средней группы.

    Конспект проведения НОД по конструированию...

    Конспект по Лего конструированию «Самолет» (средняя группа)

    Конспект  по Лего конструированию«Самолет» (средняя группа) Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную м...