Консультация для родителей
консультация на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

«Изготовление музыкальных инструментов своими руками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Изготовление музыкальных инструментов своими руками»

Музыка начинается в семье

Дорогие мамы и папы!

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:

• создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

• приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;

• поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

• если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;

• искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.

• посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.

От природы музыкален каждый

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Детские шумовые инструменты своими руками

Шумелки

В качестве шумелок можно использовать любые емкости: коробочки, баночки. Емкость заполняется на одну треть крупами (рисом, гречкой) или другими материалами, которые могут издавать шум при ударе о стенки емкости.

Звенелки

Звенелки легко сделать из бубенцов и небольших колокольчиков. Если перечисленных материалов нет, то звенелка делается по принципу «звенящего ожерелья».

Первый вариант

Через дырочки, проделанные в металлических пробках, пропускается леска. Ожерелье прекрасно звенит.

Второй вариант

На леску нанизываются скорлупки фисташек или грецких орехов. Такое ожерелье гремит.

Свистелки

Свистелкой может может стать любой стеклянный пузырек из-под лекарства или стеклянная пробирка. Подойдут даже трубочки от пипеток.

Если вы хотите исполнить мелодию на свистелках, то необходимо заполнить стеклянные емкости водой. Вода должна быть на разном уровне.

Кстати, в качестве свистелок могут подойти пластмассовые бутылки из-под кока-колы или минералки, заполненные на треть водой.

Стучалки

Самая обычная стучалка сделана из двух палочек, которые ударяются друг о друга.

Можно взять за основу идею ксилофона и нарезать из паркета полоски различной длины. На палку, которой соединяются доски, можно повесить скорлупу от грецкого ореха. Получается что-то вроде трещотки.

Шуршалки

Шуршалки отличаются от стучалок тем, что издают более тихий звук. Шуршать можно двумя шишками, потерев их друг о друга. Шуршать можно мятой газетой.

Звук дождя отлично имитуруют скорлупки от фисташек, которые пересыпают из одной емкости в другую.

Щипалки

Щипалку можно специально не изобретать. Яйцерезка — уже готовая щипалка, звук которой очень напоминает мышиный писк.

Более сложную щипалку можно сделать с помощью канцелярских резинок, натянутых над пустым спичечным коробком. При этом резинка должна быть крепко натянута.

Барабан

Материалы:

  • две пятилитровые пластиковые бутылки от питьевой воды,
  • скотч,
  • цветная клеящая бумага,
  • ножницы,
  • две пластмассовые или деревянные палочки.

Ход работы:

Бутылки разрезаются пополам. Две части без горлышек вставляются одна в другую и скрепляются при помощи скотча. Барабан обклеивается цветной бумагой.

Методика исполнения:

Игра производится при помощи палочек как сверху, так и сбоку инструмента.

Шуршунчик

Материалы:

  • кольцо из-под пялец,
  • цветная обёрточная бумага для цветов,
  • скрепки,
  • степлер.

Ход работы:

Из обёрточной бумаги вырезают полоски разной длины и формы. С помощью степлера они крепятся на кольцо из-под пялец.

Методика исполнения:

При встряхивании инструмент издаёт шуршащий звук. Сила встряхивания регулирует силу шуршания.

Бигуди — шумелка

Материалы:

  • тремпель (вешалка — плечики для одежды),
  • металлические бигуди,
  • металлические колечки,
  • прищепки.

Ход работы:

На кольцо с прищепкой крепятся бигуди. Затем прищепки прикрепляются к тремпелю.

Методика исполнения:

При игре используется металлическая палочка, ударяющая по бигуди. Можно издавать звук, встряхивая инструмент.

Живые ракушечки

Вариант 1

Материалы:

  • маленькие колечки от клеёнчатой шторы для ванной,
  • цветные шерстяные нитки,
  • иголка,
  • ракушки.

Ход работы:

Ракушки при помощи иголки нанизываются на отрезки цветных ниток на небольшом расстоянии друг от друга. Затем цветные нитки крепятся на цветные колечки.

Методика исполнения:

При встряхивании издаётся звук.

Вариант 2

Материалы:

  • деревянная палочка или кольцо,
  • ракушки различной формы и размера,
  • цветная шерстяная нитка,
  • иголка.

Ход работы:

В ракушках просверливаются небольшие отверстия. Затем ракушки нанизываются на цветные нитки различной длины, всё это крепится на разных расстояниях на палочку или на кольцо.

Методика исполнения:

Звук издаётся при встряхивании или при ударе по ракушкам деревянной палочкой.

Фотошур

Материалы:

  • пластмассовое кольцо,
  • старая фотоплёнка,
  • скрепки,
  • степлер.

Ход работы:

На пластмассовое кольцо степлером крепятся фотоплёнки по всему периметру.

Методика исполнения:

При встряхивании издаётся своеобразный шуршащий звук.

Дискошур

Материалы:

  • деревянные цветные колечки,
  • шнурок,
  • старые грампластинки,
  • цветная клеящая бумага.

Ход работы:

На шнурок нанизываются поочерёдно грампластинки и колечки. С двух концов инструмента вся конструкция крепится узлами. Цветной бумагой обклеиваются нужные пластинки.

Методика исполнения:

Принцип исполнения на дискошуре соответствует игре на трещотке.

Ложкарик

Материалы:

  • две деревянные ложки,
  • цветные нитки,
  • иголка,
  • скорлупки от грецких орехов.

Ход работы:

В ложках просверливаются небольшие отверстия (7-9 шт. в каждой). В скорлупках также просверливаются по одному отверстию. На нитки разной длины нанизываются скорлупки (5-10 шт. на каждую). Нитки со скорлупками при помощи узелков укрепляются в отверстия ложек.

Методика исполнения:

Играть можно как потряхивая, так и по принципу исполнения на ложках.

Волшебное дерево

Материалы:

  • деревянная подставка,
  • скорлупки от миндального ореха,
  • шерстяные нитки,
  • большая игла или шило.

Ход работы:

Скорлупки миндального ореха предварительно необходимо замочить в кипятке. На нитки различной длины крепятся скорлупки миндального ореха, в них заранее шилом или большой иглой проделываются отверстия. Пучки со скорлупками крепятся на подставку.

Методика исполнения:

Исполняется при помощи встряхивания или при ударе деревянной палочкой.

Звонкий ключик

Материалы:

  • пластмассовое кольцо,
  • различные ключи,
  • металлические колечки.

Ход работы:

На пластмассовое кольцо по всему периметру при помощи металлических колечек навешиваются связки ключей (разные по форме и количеству).

Методика исполнения:

Инструмент встряхивается или ударом металлической палочки по связкам ключей издаётся звенящий звук.

Ксилофон «по-грецки»

Замечательный ксилофон можно сделать из скорлупок грецких орехов, приклеив их на разделочную доску. Конечно, настроить такой инструмент не удастся. Но отрабатывать ловкость рук очень даже можно. Даже попасть молоточком по скорлупке непростая задача.

Звукофоны и Буль-бульки

В шумовом оркестре могут пригодиться хрустальные бокалы, пузырьки и бутылочки из обычного стекла. Подвешенные на прочных нитках к стойке, они превращаются из обычного стекла в «стеклянный звукофон».

Если же бутылочки наполнить разным количеством воды, получится настоящий инструмент.

Рюмочки и бокалы не очень вписываются в развивающую среду детского сада, поэтому бокалы можно перевернуть вверх дном, на подставку приладить головку куклы-матрёшки, а собственно бокал превратить в матрёшкин сарафан. Внутрь бокала вклеить нитку с маленькой гаечкой. Получаться хрустальные колокольчики с приятным мелодическим голосом.

Барабаны

Что такое барабан? Это ёмкость, напоминающая ведро, верх которой затянут туго натянутым материалом. Можно использовать для этого пергаментную бумагу, только прежде её нужно размочить в воде и натянуть во влажном состоянии. Когда бумага высохнет, натяжение увеличится.

В качестве ёмкости можно использовать пластиковые ведёрки из-под майонеза или мороженного, баночки из-под кофе.

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) - постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

Советы родителям:

1. Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

2. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

4. Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.

5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные телевизионные и радиопередачи.

6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.

7. Накапливайте детскую фонотеку.

8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз. инструментах, танцуйте).

10. Предлагайте детям разнообразную музыку.

11. Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности) .

12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

13. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.

16. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы) .

17. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками – это очень интересно, захватывающе и увлекательно!

Желаем Вам интересных творческих игр!

И вдохновения для музыкальных импровизаций !!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...