НОД по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников. «Во имя жизни на земле». ( старшая группа).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств

 в старшей группе  « Во имя жизни на земле».

 

 

Цель: Воспитывать у детей чувство любви  к Родине, гордости за неё. Формировать представление о героизме. Расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

 Предварительная работа: Чтение художественных произведений по данной теме. Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне. Знакомство с творчеством художников военных лет. Слушание музыки и песен военных лет.

 

Логика:

 

В музыкальном зале размещены репродукции картин, посвящённых В.О.войне, рисунки детей, стенд с боевыми наградами.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

…Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна, как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них. Приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Ребёнок читает стихотворение З Александровой « Родина».

Воспитатель: 22 июня 1941г. Раннее утро. Люди ещё спали: впереди выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили  вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города.

(Во время рассказа тихо звучит музыка военных лет, дети ходят по залу, останавливаясь и рассматривая фотоэкспозицию.)

Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны идо сих пор не было. Фашистская армия, как лавина, докатилась до самой Москвы.

Несколько заранее подготовленных детей читают отрывок из произведения  С. Михалкова « Быль для детей».

Воспитатель: Фашисты хвастались. Что Новый год они встретят в Москве. Но советские войска сумели остановить их наступление. Конечно, до полной победы над врагом было ещё далеко. Все встали на защиту Родины. Мы читали произведения. В которых рассказывалось о героизме нашего народа. Вспомните их.( Ответы детей).

Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение Я. Френкеля

« Вспоминают наши деды…»

Воспитатель: Я знаю. Что все вы очень ловкие и смелые. И сейчас мы мы поиграем в игру» Доставь секретное поручение».

Идёт время. Всё меньше остаётся участников Великой Отечественной войны. Но память об их подвиге будет жить вечно. Во многих семьях бережно хранят фотографии, письма и награды своих родных. Сражавшихся с фашистами.

Воспитатель: Композиторы и поэты написали много хороших песен о доблестных моряках, лётчиках, партизанах. Песня помогала бойцам на фронте.  А вот песня М. Блантера на стихи М Исаковского « Катюша» была написана до войны, её знали все бойцы на фронте.

И вот  пришла победа. Фашистская армия была разгромлена. Берлин – столица Германии – взят советскими войсками. Наша страна победила в этой тяжёлой войне.

Воспитатель читает рассказ С. Баруздина « Слава!» Затем все слушают аудиозапись песни « Алёша» ( муз Колмановского, сл. К. Ваншенкина).

Далее воспитатель предлагает детям сделать белых голубей в технике оригами  – символ мира.

По окончанию работы дети исполняют «Песню мире»(муз.В.Мурадели, сл. С. Богомазова).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nravstv_-_patriot_vosp._2017-2018g.docx77.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф. Грушина городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска

Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

             ЗАВЕРЯЮ:

                                                      заведующий структурным подразделением

                                                                                  «Детский сад «Гномик»

______________________ Н.Н. Бурнаева

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

«Во имя жизни на земле».

( старшая группа).

design134

                                                                               

                                                                                Подготовила                                        

                                                                                воспитатель

                                                                                ГБОУ ООШ № 20

                                                                              г. Новокуйбышевска

  структурное подразделение

                                                                                   «Детский сад «Гномик»

                                                                                   Титова О. А.

                                                                           

                                               г. Новокуйбышевск

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств

 в старшей группе  « Во имя жизни на земле».

Цель: Воспитывать у детей чувство любви  к Родине, гордости за неё. Формировать представление о героизме. Расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

 Предварительная работа: Чтение художественных произведений по данной теме. Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне. Знакомство с творчеством художников военных лет. Слушание музыки и песен военных лет.

 

Логика:

В музыкальном зале размещены репродукции картин, посвящённых В.О.войне, рисунки детей, стенд с боевыми наградами.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

…Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна, как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них. Приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Ребёнок читает стихотворение З Александровой « Родина».

Воспитатель: 22 июня 1941г. Раннее утро. Люди ещё спали: впереди выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили  вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города.

(Во время рассказа тихо звучит музыка военных лет, дети ходят по залу, останавливаясь и рассматривая фотоэкспозицию.)

Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны идо сих пор не было. Фашистская армия, как лавина, докатилась до самой Москвы.

Несколько заранее подготовленных детей читают отрывок из произведения  С. Михалкова « Быль для детей».

Воспитатель: Фашисты хвастались. Что Новый год они встретят в Москве. Но советские войска сумели остановить их наступление. Конечно, до полной победы над врагом было ещё далеко. Все встали на защиту Родины. Мы читали произведения. В которых рассказывалось о героизме нашего народа. Вспомните их.( Ответы детей).

Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение Я. Френкеля

« Вспоминают наши деды…»

Воспитатель: Я знаю. Что все вы очень ловкие и смелые. И сейчас мы мы поиграем в игру» Доставь секретное поручение».

Идёт время. Всё меньше остаётся участников Великой Отечественной войны. Но память об их подвиге будет жить вечно. Во многих семьях бережно хранят фотографии, письма и награды своих родных. Сражавшихся с фашистами.

Воспитатель: Композиторы и поэты написали много хороших песен о доблестных моряках, лётчиках, партизанах. Песня помогала бойцам на фронте.  А вот песня М. Блантера на стихи М Исаковского « Катюша» была написана до войны, её знали все бойцы на фронте.

И вот  пришла победа. Фашистская армия была разгромлена. Берлин – столица Германии – взят советскими войсками. Наша страна победила в этой тяжёлой войне.

Воспитатель читает рассказ С. Баруздина « Слава!» Затем все слушают аудиозапись песни « Алёша» ( муз Колмановского, сл. К. Ваншенкина).

Далее воспитатель предлагает детям сделать белых голубей в технике оригами  – символ мира.

По окончанию работы дети исполняют «Песню мире»(муз.В.Мурадели, сл. С. Богомазова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...

«Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, средством реализации проектной деятельности «Самара- гордость моя» в ДОУ.»

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осуществ...

Значение развивающей среды для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Опираясь на программу «Растим юного гражданина» мы разработали долгосрочный проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Особая роль в реализации нашего проекта принадлежит ми...

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом с использованием мини-музея в группе

laquo;Только тот, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»(С. Михалков)....