Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

стрункина екатерина сергеевна

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая".

 

«Золотая осень»

Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ,ветер, часто идет дождь, на небе тучи,  листопад); развивать   любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к  природе, эстетическое  восприятие природных явлений.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?

        А сейчас мы в парк идём -
       Листья сыплются дождём,
       Под ногами шелестят
       И летят, летят, летят...

(на экране слайд 2)

Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью? (падают листья, желтеет трава, идут дожди).

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.

         Осень – славная  пора.

         Любит осень детвора.

         Осенью кругом чудесно

         Необычно, интересно.

         Осень - время не простое,

         Осень - время золотое!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)

Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.

Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).

Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? ( Куртки, брюки, шарфы, шапки).

Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться.  А еще осенью происходит такое  красивое явление, как листопад. Ребята! Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький.  (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).

Воспитатель рассказывает:  

 «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья разные летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Кружатся красивые большие листочки.

Кружатся красивые маленькие листочки.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)      

Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте  посмотрим на экран.

Что вы можете сказать про эти изображения? (они похожи)

 (Дети рассматривают картины, на которых изображены осенние пейзажи).

Здесь даны две похожие картинки, отличающиеся тремя признаками.  Найдите эти отличия.

Воспитатель:  вы хорошо знаете природу и ее особенности в осеннее время года. А теперь давайте станем  с  вами маленькими волшебниками и нарисуем осеннюю картину. (на мольберте картина, отдельно символы осени – желтые  листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые нужно разместить на картине).

Вы постарались и нашими общими усилиями получилась вот такое замечательное осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем  признаки осени (Дети называют признаки осени, а на экране появляются изображения: 1)тучи 2)птицы 3)листья желтые 4)зонт 5)шапка, шарф 6)брюки

Воспитатель: Ребята, вы  все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно ли нам  загорать?

Ну а что же надо делать?

Надо куртки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! На этом наше путешествие в парк заканчивается,  и мы возвращаемся в свою группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infourok.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая".

«Золотая осень»

Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ,ветер, часто идет дождь, на небе тучи,  листопад); развивать   любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к  природе, эстетическое  восприятие природных явлений.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?

        А сейчас мы в парк идём -
       Листья сыплются дождём,
       Под ногами шелестят
       И летят, летят, летят...

(на экране слайд 2)

Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью? (падают листья, желтеет трава, идут дожди).

Воспитатель: Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.

         Осень – славная  пора.

         Любит осень детвора.

         Осенью кругом чудесно

         Необычно, интересно.

         Осень - время не простое,

         Осень - время золотое!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)

Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.

Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).

Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? ( Куртки, брюки, шарфы, шапки).

Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться.  А еще осенью происходит такое  красивое явление, как листопад. Ребята! Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький.  (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).

Воспитатель рассказывает:  

 «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья разные летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Кружатся красивые большие листочки.

Кружатся красивые маленькие листочки.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)      

Воспитатель:  Молодцы! А теперь давайте  посмотрим на экран.

Что вы можете сказать про эти изображения? (они похожи)

 (Дети рассматривают картины, на которых изображены осенние пейзажи).

Здесь даны две похожие картинки, отличающиеся тремя признаками.  Найдите эти отличия.

Воспитатель:  вы хорошо знаете природу и ее особенности в осеннее время года. А теперь давайте станем  с  вами маленькими волшебниками и нарисуем осеннюю картину. (на мольберте картина, отдельно символы осени – желтые  листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые нужно разместить на картине).

Вы постарались и нашими общими усилиями получилась вот такое замечательное осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем  признаки осени (Дети называют признаки осени, а на экране появляются изображения: 1)тучи 2)птицы 3)листья желтые 4)зонт 5)шапка, шарф 6)брюки

Воспитатель: Ребята, вы  все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно ли нам  загорать?

Ну а что же надо делать?

Надо куртки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! На этом наше путешествие в парк заканчивается,  и мы возвращаемся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в 1 младшей группе "Золотая осень".

учить детей рисовать в технике "Ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) ; обогащающие его содержание....

Конспект занятия во второй младшей группе: "Осень золотая""

                                                      ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Золотая осень»

Яблочный Спас яблочко припас  Действующие лица: Ведущий- Петрушка, Яблонька.Петрушка: Нынче праздник у нас – Яблочный спас!С праздником вас, детушки – малолетушки и большие озорные да...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема. «Золотая осень»

Конспект занятия во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умен...

Конспект НОД во второй младшей группе "Золотая Осень"

занятие с детьми трех лет по познавательному развитию с включением художественно-эстетической деятельности: музыки и аппликации....

Конспект развлечения во второй младшей группе "Золотая осень"

Воспитывать бережное отношение к прирое. Развивать музыкально- ритмические навыки, творческие способности. Формировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе....