Главные вкладки

    Квест игра в жизни дошкольника
    учебно-методический материал на тему

    Ваши дети любят приключения? Пришло время им самим стать героями волшебной истории. Квест – уникальный способ отдохнуть не только взрослому, но и ребенку. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra_.docx14.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест игра в жизни дошкольника

    Ваши дети любят приключения? Пришло время им самим стать героями волшебной истории.

    Квест – уникальный способ отдохнуть не только взрослому, но и ребенку. Разберемся, что же он из себя представляет? Это приключенческая игра, в ходе которой участники должны достигнуть сценарной цели, например: откопать сокровище, найти торт, обезвредить бомбу, и для этого последовательно пройти испытания, решить задачи, головоломки.

    Это один из лучших вариантов для большой компании детей не просто развлечься, но и узнать сильные стороны друг друга, провести грамотную командную работу, но самое главное – окунуться в полный приключений сказочный мир.

    Квесты для детей – это игра, но игра эта происходит в реальности. Поэтому ваш ребенок может в настоящем мире почувствовать себя героем любимого произведения, фильма или мультика.

    Квест (англ. quest), или приключенческая игра. В настоящее время приключенческие игры, которые называют квестами, приобрели особую популярность. Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. В процессе поиска «сокровищ» дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели, где закрепляются навыки основных видов движений (в метании, прыжках, лазании, беге, гибкости и ловкости и т.д.), воспитываются командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу, т.к. только команда, которая выполнила правильно задание может продолжить путь дальше.

    Немного о технологии проведения игры. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов.

    При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно сложив фото - пазлы, получают подсказку и видят, куда направится их команда. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал или бассейн), где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием: доплыть до подсказки по «Океану», забраться на «мачту корабля», побывать в гостях у «Мудреца» и решить задачу подсказку и т.д. за что получают поощрительные жетоны. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи (например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с нее правильную отгадку, загаданную старцем Фуро).

    Один из этапов может быть музыкальный зал, где дети могут выполнить задания с музыкальным сопровождением и использованием интерактивной доски; преодолеть страх и «вытащить из-под покрывала записку, которая находится в одной емкости с разными насекомыми и гадами). Заканчивается квест – игра решением всех задач, поставленных перед игроками.

    Процесс интеграции также присутствует в квест – играх. Он представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе взаимозависимости и взаимодополняемости.

    Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Квест - игра в жизни ребёнка"

    Консультация для родителей "Квест - игра в жизни ребёнка"...

    Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"

    Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

    сценарий квест-игры "Зарничка" для дошкольников

    Сенарий проведения квест игры для дошкольников"Зарничка"...

    Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».

    Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...

    Сценарий "День Рождения принцессы" с элементами квест- игры для старших дошкольников

    Сценарий праздника «День Рождения принцессы» ( с элементами квест- игры). Цель: развитие и совершенствование познавательной сферы, коммуникативных навыков, сплочение детского коллекти...

    Консультация для родителей "Квест-игра в жизни ребенка"

    Квест-игра – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основ...