консультация для родителей " Режим- залог здоровья"
консультация (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

Консультация для родителей «Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника»

Консультация для родителей

«Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника. »

Режим – залог здоровья и нормального развития дошкольника.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка. Можно сказать, что режим дня – это выверенное и продуманное чередование труда, отдыха, питания и сна, в соответствии с возрастом малыша. Конечно, чтобы режим дня превратился в привычку, потребность, родителям надо не только учить ребёнка этому, но и показывать на собственном примере важность и пользу режима. Помните, что именно в детстве закладываются все те хорошие привычки, которые затем, во взрослой жизни, помогут ребёнку.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что явившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту адаптацию - приспособление к жизни - родители обязаны организацией определенного режима: в определенные часы кормление, сон, бодрствование, пребывание на свежем воздухе и т. д. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться.

Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве - чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма - не слишком сложно: самой природе присущ ритм.

Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становится старше и начинает просить "чуть-чуть" задержаться, опоздать, отложить и т. д.

Между тем именно соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных раздражителей.

Важнейший компонент режима - сон. Дошкольники и школьники дома обычно встают в определенные часы (перед уходом в детский сад или в школу). Но ложатся спать в одно и то же время редко: в конце дня у них находятся неотложные дела, а родители добры. Вследствие этого у ребенка начинается хроническое недосыпание, которое он старается компенсировать долгим лежанием в постели в воскресенье, в каникулы. Недосыпание вызывает постоянное чувство вялости, расслабленности или, наоборот, возбуждения. И то, и другое пагубно отражается на общем развитии. Такой режим не только не восполняет отсутствие нормального сна, но и способствует развитию лени.

С первого дня жизни надо учить ребенка ритму во всем - в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря. Беспорядочная деятельность последних вначале мешает отучить малыша пачкать штанишки, а в дальнейшем - может способствовать различным нарушениям функций этих органов.

Сон в определенные часы суток в чистой отдельной постели, в свободном ночном белье восстанавливает затраченную за день энергию.

В течение дня - лучший вид отдыха для ребенка -подвижные игры, занятия физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, воду и солнце (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т. д.) . Но в значении активных действий для здоровья ребенка многие не убеждены. Наоборот, некоторые матери и отцы, дедушки и бабушки предпочитают, чтобы ребенок играл в "тихие" (спокойные) игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Сдерживая стремление ребенка бегать, прыгать родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Приучать ребенка к соблюдению режима дня необходимо с первых дней его жизни. Это не только облегчает уход за младенцем, но с возрастом постепенно приучает ребенка к порядку и опрятности.

Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее самочувствие.

Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребёнок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придётся сталкиваться.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и

т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять. Таким образом, режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию слухового внимания детей дошкольного возраста

Сосредоточение на словах взрослого – необходимое условие развития слушания, а затем разговорной речи. Ребенок 2, 5 – 3 лет уже может внимательно слушать небольшие стихи, сказки, рассказы, а также представлять то, о чем в них говорится. Постепенно объем слухового внимания увеличивается, развивается произвольность. Дети все больше ориентируются на слово – название предмета, слово – оценку поведения, слово – приказ, требование.

Роль речи как объекта внимания детей особенно повышается, когда они сталкиваются с правилами и требованиями, выдвигаемыми взрослыми.

Вот некоторые рекомендации по развитию слухового внимания:

• Обращайте внимание ребенка на домашние звуки, спрашивайте «что там шумит? »; объясняйте – это шумит стиральная машина, пылесос, миксер;

• Привлекайте внимание малыша: слышишь, как капает дождь, шумит ветер, едет машина, летит самолет;

• Покажите ребенку различные музыкальные инструменты (гитару, барабан, ксилофон, дайте послушать их звучание, а потом предложите отвернуться и угадать, на каком инструменте вы играете;

• Сделайте вид, что говорите по игрушечному телефону, предложите сделать тоже самое ребенку;

• Пойте короткие, ритмичные песенки и декламируйте стихи, приучайте малыша слушать записи детских сказок.

Понимание речи зависит от слухового внимания, так и от жизненного опыта, поэтому расширяйте кругозор ребенка, как можно раньше берите его с собой на прогулки, экскурсии, в поездки; рассказывайте ему о том, что вас окружает; возьмите в привычку комментировать все, что вы делаете. Детально проговаривайте то, что происходит или произойдет: «мы сейчас оденемся», «как ты хорошо ешь кашу», «сейчас мы пойдем гулять». Такой комментарий позволяет сосредоточить внимание ребенка на происходящем.

Ведите с ребенком диалог

Формирование речи, прежде всего, происходит в диалоге. Постарайтесь «спровоцировать» ребенка на ответ. Поощряйте речевую реакцию, даже неправильную, но не настаивайте на четкости произношения. Критерием правильного ответа в данном случае является понимание ребенком самой ситуации.

А поможет развитию диалога инсценировка песенок, стихов, маленьких сказок. Ребенку будет легче справиться, если вы сделаете иллюстрации к ним – затрудняясь дать вербальный ответ, он сможет показать на картинку.

Для инсценировки можно использовать несложные тексты. Например:

- Был сапожник?

- Да.

- Шил сапожник?

- Шил

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки.

Имитируйте звуки

Традиционные игры типа «Ладушки», «Поехали с орехами» побуждают ребенка подражать речи взрослого. Имитация облегчается тем, что звукоподражательные слова несложны для произношения, так как обычно состоит из схожих слогов.

Говорите в присутствии малыша за разных зверюшек, имитируйте звуки, издаваемые ими: гав-гав, мяу, ква-ква. Чаще произносите междометия, отражающие эмоциональные состояния: ай-ай, ох.

Желательно создать игровую ситуацию, в которой малышу захочется повторить звукосочетания. Например, пожалуйтесь, что вам холодно – бррр, укладывайте игрушку спать – баю=бай, кормите кукол – ням-ням, играете в прятки – ку-ку.

Хорошо, если ребенок, вместе с вами будет договаривать потешки. Гуси, гуси! – Га, га, га! – Есть хотите? – Да, да, да.

Помните, что неговорящий ребенок, как правило, воспринимается окружающими как более младший по вопросу. В связи с этим, предлагая малышу задания, надо учитывать его реальный возраст. Неинтересные задания – проще тех, которые ребенок, способен выполнить – могут вызвать раздражение, тормозить развитие.

Скажи, скажи, скажи!

Многие родители, чтобы ребенок, быстро заговорил, пытаются дать ему словесный образец: «Скажи – часы, скажи – ложка». Скажи, скажи, скажи! У детей с задержкой формирования речи такие понукания, к сожалению, вызывают негативную реакцию. Иногда они начинают подражать, повторять отдельные простые слова, но дальше этого дело не идет. Даже если ребенок может воспроизвести то или иное слово, он не использует его в реальной ситуации.

Отсутствие речи может раздражать и самого ребенка. Его не понимают – он капризничает, выражает недовольство плачем, криком, отказывается что-либо делать, все интенсивнее прибегает к жестам. Ни в коем случае не запрещайте ему использовать их в общении. Это свидетельствует о том, что малыш хочет общаться, но не знает как. Дайте ему понять, что любое общение с ним вам очень нравится. И не волнуйтесь – при появлении речи он станет жестикулировать меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Режим - залог здоровья"

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. ...

Консультация для родителей: «Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника».

         Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, ...

Консультация для родителей "Режим-залог здоровья"

Режим- залог здоровья для нормального развития дошкольника....

Консультация для родителей "Режим - залог здоровья и нормального развития дошкольника"

Статья рассказывает на чём основан режим дня, чему он способствует, что вырабатывается и развивается при его соблюдении....

Консультация для родителей "Режим - залог здоровья"

соблюдение режима дня - это основа воспитания здорового ребенка...