Какой должна быть утренняя гимнастика
методическая разработка по теме

Иващенко Надежда Михайловна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_dolzhna_byt_utrennyaya_gimnastika.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы

 муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Консультация для воспитателей

«Кокой должна быть утренняя гимнастика»

                                                                                         Выполнил:

                                                                                            Старший воспитатель

Иващенко Н.М.

Туймазы – 2017г.

Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности. Утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Утренняя гимнастика должна быть:
1. Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.
2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.
3. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
4. Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.

В своей работе мы используем различные формы проведения утренней гимнастики:
- традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений с различными предметами и без предметов. (с ленточками, мячами, кеглями, флажками, с шишками и т.п.)
– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы в лес ходили»,
– игрового характера (из 3-4 подвижных игр) ;

– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
- с использованием стихотворных произведений, сюжетов из разных сказок.

( напр. «Колобок», « Репка» и др.)
Дети любят, когда зарядка превращается в маленькое приключение или сказочное путешествие, когда знакомая с первых лет жизни сказка вдруг открывается с другой стороны. Дети начинают не просто хорошо выполнять упражнения, в их глазах зажигаются маленькие искорки! И тут уж даже самые нерадивые и грустные детишки включаются в занятие, превращаются в настоящих артистов. Да и как иначе? Ведь они не просто выполняют прямой галоп, а скачут на лошадках, не бегут, а едут в пожарной машине на пожар. Они даже не замечают, что их тело при этом получает физическую нагрузку. Дети играют, и в процессе игры укрепляют свой организм.
Очень любят детишки гимнастику под музыку, но чаще всего нашим музыкальным инструментом, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей.
Утренняя гимнастика проходит эффективнее и увлекательнее в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нём, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.
Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. («Танец маленьких утят»)
Особое внимание мы уделяем подбору одежды и обуви для занятий. Ребенку нужны футболка, шорты, чешки. Спортивная форма дисциплинирует его, вызывает желание подражать ловким, умелым спортсменам.
В комплекс утренней гимнастики включаем элементы дыхательной, пальчиковой гимнастики и упражнения для профилактики нарушения осанки.
Летом, как правило, утреннюю гимнастику проводим с детьми на участке. В зависимости от погоды регулируем физическую нагрузку: при понижении температуры увеличиваем ее, изменяя темп выполнения упражнения; при повышении температуры снижаем, чтобы избежать перегревания организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой должна быть музыка для малышей

Прочитав этот материал вы узнаете, как правильно подобрать музыку для малыша, какую музыку лучше слушать с ребенком утром, днем или вечером, чего не стоит слушать в раннем возрасте, а главное как прав...

Какой должна быть обувь дошкольника

рекомендации для родителей...

Какой должна быть детская музыка.

Консультация для родителей о том,как знакомить детей с музыкой....

Какими должны быть мальчики и девочки

Конспект занятия по социально-нравственнгому воспитанию...

Какой должна быть утренняя гимнастика

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ...

Консультация "Какой должна быть утренняя гимнастика"

Консультация "Какой должна быть утренняя гимнастика"...