Консультация для педагогов
методическая разработка (средняя группа) на тему

Колесова Ольга Петровна

Тема: «Центр «Занимательной математики» в средней группе 4-5 лет в системе повышения квалификации педагогов ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_zanimatelnoy_matematiki.docx584.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»

      Консультация для педагогов

Тема: «Центр «Занимательной математики» в средней группе 4-5 лет в системе повышения квалификации педагогов ДОУ»

Выполнила:

 Колесова О.П., воспитатель

первой квалификационной категории

г.Рубцовск, 2016 г.

Центр «Занимательной математики» в средней группе

    Занятия по формированию математических представлений в нашем ДОУ проводит учитель – дефектолог.  Задача воспитателя: закрепление полученных знаний в совместной деятельности, в режимных моментах.

Этим же целям отвечает и наш центр «Занимательной математики».

Подбор игрового материала соответствует возможностям,  уровню развития детей  средней группы и подбирается в соответствии с изучаемой темой.

Обеспечен свободный доступ детей к используемым материалам.

Детям предоставлена возможность выбрать интересующую им игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

В данном центре мы располагаем следующий  материал: различные математические плакаты, игры, счетный материал, картинный материал.  

Обязательно в центре находится одна из игр с математическим содержанием на  развитие логического мышления, внимания, памяти. Такими играми являются Палочки Кюизенера, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игра находится  в центре 1 -2 недели, проигрываются различные варианты индивидуально или с подгруппой детей.

Для формирования представлений о числе, цифре и количестве  имеются наборы числовых и предметных карточек, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, лото буквы-цифры.  Здесь же размещаем наборы предметов, игрушек для отработки навыка количественного и порядкового счёта.

Формировать представления о величине нам помогают игры «Разложи по размеру», «Чудесный мешочек», игры с блоками Дьенеша, палочки Кюизенера, «Три медведя» 

        IMG_20160425_110350.jpg                  C:\Users\user\Desktop\Новая папка (2)\Новая папка\IMG_20160425_105751.jpg

Формирование пространственных представлений происходит в играх типа «Что находится вверху? А что внизу?» «Что где?» «Встань там, где я скажу» «Какие игрушки на верхней полке, какие на нижней?» «Где зайчик?» «Что изменилось?»

В средней группе мы формируем временные представления о частях суток и временах года. Этому нам помогают плакаты и пособия, календарь природы.

«Время дня»                http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-291779-1422297674.jpg                     

     В данном возрасте мы уделяем  особое внимание развитие моторики и сенсорики ребёнка. Этому помогает  модульное оборудование Марии Монтессори:

Модуль для развития запястья с движением по прорези.
Позволяет ребенку совершенствовать фиксированные непрерывные движения рукой, имитирующие письмо, вращательно-поступательные движения кистью и движения пальцем по направляющим бороздкам. Возможно усложнение работы одновременное передвижение ручек двумя руками в одном направлении или навстречу друг другу.

Вращающиеся зубчатые колеса.
С их помощью ребенок совершает вначале маховые, а затем вращательные движения рукой в вертикальной плоскости перед собой, что способствует развитию связей между правым и левым полушарием мозга. 

Блоки цилиндров - представляют собой четыре набора с девятью цилиндрами в каждом. Первый набор состоит из цилиндров различных по высоте; второй - цилиндры различные по диаметру; два других включают цилиндры различные по высоте и по диаметру. Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает мелкую мускулатуру рук необходимую при письме. 

Комплект лабиринтов

Благодаря работе двух рук, одновременно задействовано два полушария головного мозга. Лабиринты предназначены для развития запястья, руки и глаз к письму, путём выполнения различных движений связанных с передвижением деревянных ручек по различным прорезям. В процессе работы ребёнок учится выполнять ряд простых последовательных действий, развивая тем самым зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания, наблюдательность, координацию движения рук, моторику.

Монтессори-материалы сделаны  из натурального сырья, они качественны и безопасны.

Для развития мелкой моторики представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы.  

IMG_20160429_105049.jpg                IMG_20160429_105222.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....