Консультация для педагогов
методическая разработка на тему

Колесова Ольга Петровна

Тема: «Социально-личностное развитие детей с ОВЗ» (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-lichnostnoe_razvitie.docx22.25 КБ
Файл sotsialno-lichnostnoe_razvitie.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»

Консультация для педагогов

Тема: «Социально-личностное развитие детей с ОВЗ»

(из опыта работы)

Выполнила:

 Воспитатель Колесова О.П.

г.Рубцовск, 2016 г.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.

К элементам эффективного общения относят следующие:

- желание вступать в контакт с окружающими;

- умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;

-знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Формы деятельности по социально –личностному развитию дошкольников групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД) в режиме дня и в самостоятельной и совместной  деятельности детей.

Формы организации деятельности детей

групповые

подгрупповые

индивидуальные

подгрупповые

Образовательная деятельность в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

- интегрированные занятия;

- игровые ситуации, игры с правилами ,дидактические (словесные, настольно-печатные), подвижные, народные,  творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные);

- беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ситуации морального выбора, речевые тренинги, совместные с взрослыми проекты и др.

- индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; самостоятельная деятельность в уголках уединения, зонированных сюжетных уголках, уголке ряжения, театральном уголке, автогородке;

- самостоятельное декламирование детьми коротких стихотворений, рассказывание сказок и историй, рассматривание книг и журналов; изготовление поделок, конструирование, раскрашивание; развивающие настольно-печатные игры, автодидактические игры (пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки.

Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания,  обеспечить  общее психическое развитие, формировать предпосылки  учебной деятельности и качеств,  необходимых для адаптации к школе и успешного  обучения в начальных классах.

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает:

  • организацию предметно-пространственной среды
  • создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
  • стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
  • устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
  • мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
  • обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
  • моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

Реализация задач социально-личностного  развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.

Игровая ведущая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

(Использование д/игр: Хорошо и плохо, Этикет для малышей,  Д/упр-ия: Комплименты, Обзывалки, Попроси игрушку и т.д. С/рол. игры . Игры –соревнования П/и Толкалки – контроль движения , различные виды театров настольные платковый, пальчиковый, магнитный и т.д. – способствуют развитию волевой сферы)

Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

(на прогулке наблюдение за насекомыми, за растениями, уход за ними)

Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие. Где можно увидеть эмоциональное состояние ребенка.

Предметно - познавательная  деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире. Обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. (Различные экскурсии в учреждения культуры, работа с деманстрационным материалом из серии: «Я и моё поведение»,  «Я и другие», «Моя семья», «Уроки вежливости»)

Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности с педагогами, воспитанниками и родителями.

Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников, благодаря которому развивается коммуникотивная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-личностное развитие (из опыта работы) Подготовила воспитатель: Колесова О.П. 2016г.

Слайд 2

Игровая деятельность

Слайд 3

Исследовательская деятельность

Слайд 4

Изобразительная деятельность

Слайд 5

Предметно – познавательная деятельность

Слайд 6

Конструктивная деятельность

Слайд 7

Проектная деятельность

Слайд 8

Проект: «Как появились первые дорожные знаки»

Слайд 9

Проект: «Что такое хорошо, что такое плохо…»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....