Консультация для воспитателей
методическая разработка на тему

Колесова Ольга Петровна

Тема: «Проведения виртуальных экскурсий и использование медиаматериалов в системе повышения квалификации педагогов ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virt_ekukursiya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»

Консультация для воспитателей

Тема: «Проведения виртуальных экскурсий и использование медиаматериалов в системе повышения квалификации педагогов ДОУ»

Выполнила:

 Колесова О.П., воспитатель

первой квалификационной категории

г.Рубцовск, 2017 г.

     Активное развитие экономики, информационных технологий, быстрое устаревание знаний с одной стороны, заполнение экранов телевизоров, печатных изданий, интернет-сайтов развлекательной, легкой продукцией, не редко отличающейся низким эстетическим и духовным уровнем с другой стороны, приводит к резкому сужению художественно-эстетического пространства современных педагогов. Одним из путей преодоления данной ситуации является активное использование проектной деятельности в рамках проведения виртуальных экскурсий.

    Современная эпоха открыла перед педагогами новые возможности в использовании проектного метода, « ... в основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания».

   Метод проектов позволяет включать в активную творческую деятельность для решения поставленной цели всех без исключения педагогов. Одним из вариантов проекта могут быть виртуальные экскурсии.

   Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения. Под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой знания воспринимаются и усваиваются путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т.д.) и непосредственное ознакомление с ними.

    Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:

  • С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;
  • Экскурсии помогают повышать научность обучения;
  • Экскурсии играют важную роль в повышении квалификации педагогов.

     С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

  • Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
  • Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.
  • Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.
  • Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

     Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность.

    Проведение экскурсий в реальном пространстве музеев или на улицах города требует:

  • большого профессионального мастерства,
  • умения владеть собой в незнакомой обстановке,
  • держать внимание слушателей во время выступления (экскурсии).

    Создание виртуальной экскурсии по желанию педагогов может осуществляться в индивидуальной деятельности или групповой, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха для всех участвовавших в создании творческого продукта.

     Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Все это ведет к расширению художественно-эстетического пространства.

    При разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии - это

  • определение цели и задач экскурсии;
  • выбор темы;
  • отбор литературы и составление библиографии;
  • определение источников экскурсионного материала;
  • отбор и изучение экскурсионных объектов;
  • сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,
  • составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
  • подготовка текста экскурсии;
  • определение техники ведения виртуальной экскурсии;
  • показ экскурсии.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 10 до 20. После того как педагоги отобрали необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд желательно на каждый из них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку) и в ней может быть представлена следующая информация:

Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.

Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.

Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсий для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению квалификации педагогов ДОУ.

    Применение виртуальных экскурсий «Куда пойти пешком?», созданных на основе программы Microsoft PowerPoint, поможет родителям познакомиться с районом и выбрать совместную с ребенком прогулку выходного дня: «Зимний лес», «Молочные реки», «Экскурсия по пушкинским местам», «Детский сад» и пр.

Список литературы:

1.Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. — М.: РГГУ, 2007. — 204 с.

2.Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения / Отв. ред. М.Ю. Юхневич. — М.: Академический проект; РИК, 2006. — 176 с.

3.Себар Т.В. Учебно-методическое пособие. Материалы курса «Как учить понимать язык искусства». Лекции 1—4. — М.: Педагогический университет Первое сентября, 2006. — 72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...