Проект в подготовительной группе " Мир динозавров"
проект (подготовительная группа) на тему

Сурначева Анита Игоревна

Краткосрочный педагогический проект "Мир динозавров" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Мир динозавров»

Паспорт проекта.

Вид проекта: «познавательно-исследовательский»

Состав участников: дети 6 года жизни, родители, воспитатели

По срокам реализации: краткосрочный ( 2 недели)

Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.

Цели проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле

2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).

Задачи проекта:

1. Поддерживать интерес к истории

возникновения жизни на земле.

2. Формировать познавательные умения:

наблюдать, делать опыты, сравнивать,

делать выводы.

3. Развивать художественно – творческое

воображение, логическое мышление.

Предполагаемый результат:

  1. Создание макета «Мир динозавра»
  2. Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».

В группу принесли энциклопедию «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.

Был составлен план нашей работы, причем основные идеи были предложены детьми. Мы определили направления работы и поставили проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры?»

«Чем питались динозавры?»

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»

В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом:

1.Мотивационно – информационный

(постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

2.Проектировочно – продуктивный

(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми,

Проверка этих предположений в ходе проекта.)

3. Рефлексивно – обобщенный

(Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)

В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана вариативная форма комплексно – тематического планирования для реализации проекта «В мире динозавров». В работе использовались следующие формы работы с детьми:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1) Занятия

«Кто такие динозавры?»

Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.

«Путешествие к динозаврам» проводилось в форме интерактивной экскурсии как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.

2) Беседа

«Дети динозавров»

«На кого похожи динозавры»

Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

3) Опыт и наблюдения.

В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.

В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.

Алгоритм проведения опыта.

  1. Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.
  2. Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.
  3. Наполнили стакан водой.
  1. Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра. Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
  2. Добавляем воды.

  1. Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
  2. Добавляем воды.
  3. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.

  1. Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
  2. Добавляем воды.
  3. Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.

Образовательная область «Речевое развитие»

4) чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

С первых дней выполнения проекта дети были вовлечены в поисковую деятельность, такие задания как:

«Покорми динозаврика»

«Найди маму динозаврика»

Например, в группе было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок- находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т.д.

Образовательная область «Художественно-эстетическое рразвитие»

Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».

Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала вулкан и горы из бумаги и раскрашивали его.

2-я группа работала над созданием равнины для макета, деревьями.

Динозаврики, которых мы выращивали в ходе экспериментальной деятельности были также поселены на наш макет.

А Максим дома с мамой сделал динозавра из бумаги, которой также был поселен в «Мир динозавров».

Все готово! Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.

Также в рамках проекта была создана книга «Эпоха динозавров», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавром. Эту работу участники выполняли дома с родителями.

Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров»

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

• Социальная – коммуникативная :дети взаимодействовали друг с другом,

задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры : «Хищники и травоядные», «Большие и маленькие». Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект для подготовительной группы "Планета динозавров"

Групповой проект для детей подготовительной группы "Планета динозавров"Основываясь на интересах детей,  педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостояте...

Проект для подготовительной группы "Мир динозавров"

Вид проекта: исследовательски-информационный Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом  детей  к динозаврам.Цель: Развить у детей представления об и...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в средней группе "Планета динозавров"

Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношен...

Проект в подготовительной группе "Древний мир- динозавры" 2020г.

Проект в подготовительной группе "Древний мир- динозавры"2020г....

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...